Торопиться не надо, подождать, почесаться….как только "суперэксперты" получат заветные "удостоверения" и их количество иссякнет, придет время для челяди и будут отскоки по снижению планки, иначе наступит Ж для всей ЭПБ.
В РД 10-138-97 :Специализированная организация, проводящая обследование крановых путей (и грузоподъемной машины), должна иметь лицензию Госгортехнадзора России, а при обследовании подкрановых строительных конструкций - лицензию Госстроя России.
При проведении обследования подкрановых строительных конструкций организации, имеющие лицензию Госгортехнадзора России, могут привлекать в состав комиссии на договорной основе представителей организаций, имеющих лицензии Госстроя России на проведение обследования подкрановых строительных конструкций.
Вопрос ОЧЕНЬ не простой. До настоящего времени пути, как правило, обследовались экспертами (специалистами-обследователями) ПС. Это разумно укладывалось в требования Правил ПБ 10-382-00. В определении путей нет словосочетаний "техническое устройство" и "строительное сооружение" Крановый путь — конструкция, воспринимающая и передающая крановые нагрузки на грунтовое основание и обеспечивающая безопасную работу крана на всём пути его передвижения. В вопросах по аттестации на Э14ТУ есть вопросы, касающиеся крановых путей. Крановые пути регистрации не подлежат. Если эксперт имеет аттестацию Э14 ТУ, то проведение им комплексного обследования путей не будет нарушением. Главное, чтобы он знал порядок проведения обследования и имел навыки геодезической съемки. Помощником у него может быть кто угодно (для наземных) и аттестованный к работе на высоте (для надземных).Это одно из мнений.
Анатолий Александрович! Я, с 2002 года занимаюсь только ПС. Если предположить (только лишь предположить), что я сдам Э14 ТУ, как Вы считаете, буду ли я после этого "Псевдоэкспертом" ? Буду. Потому как, я в глаза (вживую) не видел ни канатных дорог, ни фуникулеров, эскалатором пользуюсь в супермаркетах (М у нас нет). КАК можно стать в данном случае ЭКСПЕРТОМ?