Изменение состава сведений ОПО по критериям количества обращаемого, хранимого опасного вещества.
Рассмотрим пример, имеется организация, эксплуатирующая в своем составе ОПО База товарно-сырьевая. Согласно сведениям, характеризующим ОПО на данном объекте обращаются, а точнее хранятся и транспортируются опасные вещества. Хранение веществ осуществляется в емкостях (ИСО-танк). Изначально при регистрации ОПО в 2006 г. организацией для цели регистрации ОПО были идентифицированы и заявлены согласно паспортов на опасные вещества: горючие жидкости, хранящиеся на товарно-сырьевых базах (20т), токсичные вещества (20т), окисляющие вещества (20 т), вещества, представляющие опасность для окружающей среды (40 т). В последующем, когда пришел момент по перерегистрации ОПО в связи с вводом понятия класс опасности, данный перечень опасных веществ пересмотрен не был, а здесь, как видно напрашивается логичным исключение из перечня горючих жидкостей, хранящихся на товарно-сырьевой базе – это один из моментов по которому будет дальше вопрос, прошу не упускать его из вида.
Настал сегодня момент, когда необходимо внести изменения в сведения, характеризующие ОПО, а именно увеличить количество химических веществ на данной товарно-сырьевой базе, при этом количество горючих жидкостей 300 т, токсичных веществ 300 т, окисляющих веществ 230 т, вещества, представляющих опасность для окружающей среды 300 т. Понятно, что превышение токсичных веществ, окисляющих веществ присутствует и само собой карячится 2 класс опасности. От данного класса организация будет уходить, путем уменьшения количества веществ до уровня 3 класса. Здесь понятно, что при организации эксплуатации ОПО 2 класса опасности необходимо выполнить ряд процедур, это и документация на техническое перевооружение с ее экспертизой пром. безопасности и внесением ее в реестр (одни из основных процедур) не считая организацию системы управления промышленной безопасности, службы производственного контроля итд.
Теперь вопрос, если организацию все же снижает количество опасного вещества до уровня 3 класса необходимо ли перед внесением изменений в сведения, характеризующих ОПО проводить процедуры, как для 2 класса (документация на тех перевооружение, ее ЭПБ итп.)? У меня мысль такая, что в случае, когда организация желает разместить дополнительно еще вещества на ОПО, должен быть произведен расчет технической возможности хранения такого количества, т.е. разработана документация на тех перевооружение т.к. изначально в проекте объекта не предусматривалось хранение веществ на площадке, кроме того идентификация товарно-сырьевой базы, как ОПО проводится только на основании проекта (проектной документации), а есть такое подозрение, что и первоначальное количество вещества при регистрации ОПО не предусматривалось проектом. Предлагаю обсудить данный момент, коллеги.
Кроме этого, возвращусь к вопросу об исключении из сведений ОПО горючих жидкостей, хранящихся на товарно-сырьевой базе в количестве 20 т.
1. Каким образом Ростехнадзору можно подтвердить, что данное вещество больше не обращается, не хранится, или все же оно должно быть указано в сведениях, даже если его хранится до 1000 т.
2. Кроме этого, образование 3 класса по наличию горючих веществ в количестве -1000 и более, но менее 50 000 т само собой разумеющееся, но если попало в сведения ОПО, скажем по чьей то невнимательности количество меньшее, чем 1000 т., как теперь его убрать из сведений, но его хранение, обращение все таки будет осуществляться, но в пределах количества этого горючего вещества до 1000 тонн…..