Паспорт ГПМ

Добрый день! подскажите пожалуйста, на какой пункт какого гос. документа можно опереться, чтобы доказать заказчику то, что на изготовление паспорта гпм нужна только лицензия экспертизы пром.безопасности?? заранее благодарна…
КЕ
купричева елена сергеевна
8.08.2013 17:23
 5534

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
2.09.2013 15:45
Любой соответствующий пункт Правил. Например:
ПБ 10-382-00: 9.1.5. Регистрация в органах Госгортехнадзора крана, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании паспорта, составленного специализированной организацией.
или
ПБ 10-518-00 4.1.6. Регистрация в органах госгортехнадзора подъемника, не имеющего паспорта, может быть произведена на основании нового паспорта, составленного специализированной организацией.
ГВ
гостев виктор
13.03.2014 15:42
Учитывая, что Правила "приказали долго жить", то и этот пункт тоже?
А по ГОСТ 2.601 в паспорте должны быть как минимум гарантии изготовителя, основные параметры и характеристики изделия (разделы 1, 2 и 4 по старым Правилам) + сведения о сертификации (раньше было во "ВНИМАНИЮ…") и утилизации. Раздел 3 теперь можно смело выкидывать, тем более, что он уже морально устарел…
В ФЗ 116 ничего не сказано про ЭПБ для целей создания паспорта… Соответственно может делать, кто хочет (кто возьмет на себя ответственность за вышеуказанное?)
Интересно, а ФНП что то подобное закладывали?
Старостин Андрей Борисович
14.03.2014 11:14
Наверное теперь может делать любой и как хочет. Только по подъемникам форма паспорт имеется в ГОСТ Р. Но как не странно еще действует (по крайней мере я не нашел, что он отменен, нет СЭВ и отменять не кому) СТ СЭВ 290-76. Краны грузоподъемные. Паспорт.
Из новых ФНП:
г) соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС;
также не превышать срок службы (период безопасной эксплуатации), заявленный изготовителем в паспорте ПС, без наличия заключения экспертизы промышленной безопасности о возможности его продления;
б) не превышать характеристики и не нарушать требования, изложенные в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС (грузоподъемность или грузовой момент, группу классификации режима и другие паспортные режимы эксплуатации);
Следить, чтобы нагрузочные характеристики площадок установки ПС и/или подкрановых строительных конструкций не превышали нагрузок от ПС с грузом, указанных в паспорте и руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС;
68. Материал (сталь), применяемый для ремонта, реконструкции или модернизации элемента металлоконструкций ПС, по механическим свойствам и химическому составу должен соответствовать исходному материалу (стали) ремонтируемого элемента, указанному в паспорте ПС.
111. Установка кранов стрелового типа, подъемников (вышек) должна производиться на спланированной и подготовленной площадке с учетом категории и характера грунта. Устанавливать кран стрелового типа, подъемник (вышку) для работы на свеженасыпанном неутрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим указанный в паспорте, не разрешается.
124. Находящиеся в эксплуатации ПС должны быть снабжены табличками с обозначениями заводского номера ПС, паспортной грузоподъемности и даты следующего полного технического освидетельствования.
135. Работы ПС, установленных на открытом воздухе, необходимо прекращать при скорости ветра, превышающей предельно допустимую скорость, указанную в паспорте ПС, при температуре окружающей среды, ниже предельно допустимой температуры, указанной в паспорте ПС, при снегопаде, дожде, тумане, в случаях, когда крановщик (машинист, оператор) плохо различает сигналы стропальщика или перемещаемый груз.
Основание, по которому перемещается кран с грузом, должно иметь твердое покрытие, выдерживающее без просадки удельное давление не менее величин, указанных в паспорте или руководстве (инструкции) по эксплуатации крана. Основание должно быть ровным и иметь уклон, не более указанного в руководстве (инструкции) по эксплуатации крана.
б) соответствие чертежу и данным паспорта подъемника фактически установленной массы противовеса и балласта (при наличии);
175. Статические испытания проводят с целью проверки конструктивной пригодности ПС и его сборочных единиц.
До проведения испытаний тормоза всех механизмов ПС должны быть отрегулированы согласно руководству по эксплуатации на тормозной момент, указанный в паспорте ПС, а ограничитель грузоподъемности отключен.
186. Испытания вновь смонтированного ПС, имеющего несколько сменных грузозахватных органов, должны быть проведены при проведении технического освидетельствования со всеми грузозахватными органами, включенными в паспорт ПС.
195. Стальные канаты, устанавливаемые на ПС при замене ранее установленных, должны соответствовать по марке, диаметру и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя каната. Стальные канаты, не имеющие указанных документов, к использованию не допускаются.
199. Стальные цепи, устанавливаемые на ПС, должны соответствовать по марке и разрывному усилию, указанным в паспорте ПС, иметь сертификат предприятия - изготовителя цепи.
202. Рельсовый путь для опорных и подвесных ПС на рельсовом ходу (исключая железнодорожные краны) должен соответствовать требованиям, приведенным изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации и паспорте ПС.
б) иметь не менее чем двукратный запас по грузоподъемности, по сравнению с суммой массы самой люльки, массы подъемного устройства люльки и паспортной номинальной грузоподъемности люльки;
242. Люлька (кабина), выбираемая для транспортирования людей в случаях, указанных в пункте 239 настоящих ФНП, не должна использоваться для других целей, кроме указанных в ее руководстве (инструкции) по эксплуатации, и отвечать, как минимум, следующим требованиям безопасности:
а) иметь твердое, исключающее скольжение, дно (пол), выдерживающее нагрузку, не менее чем вдвое превышающую паспортную грузоподъемность люльки;
б) иметь жесткие перила ограждения, высотой не менее 1100 мм по всему периметру пола люльки, выдерживающие горизонтальную нагрузку не менее половины паспортной грузоподъемности люльки. Конструкция ограждения между перилами и полом должна исключать случайное выскальзывание
ГВ
гостев виктор
14.03.2014 12:50 в ответ на #35538
Логично предположить, что из нынешнего раздела 3 останется описание быстроизнашиваемых деталей (канаты, цепи, крюки и т.п.), которые потом будут меняться. Причем только именно для этой информации. Плюс схемы со спецификациями….
С другой стороны, если я укажу эту информацию не в паспорте, а в руководстве по эксплуатации, ошибки не будет. ФНП - не основание для составления паспорта!
Старостин Андрей Борисович
25.03.2014 09:05
ФНП не указ, за то ТР ТС 010/2011 указ:
8. Сведения о декларации о соответствии или о сертификате соответствия должны быть указаны в паспорте машины и (или) оборудования.
11. Для подтверждения работоспособности грузоподъемных машин периодически они должны подвергаться грузовым статическим и динамическим испытаниям с нагрузкой 1,25 паспортной грузоподъемности (статические испытания) и 1,1 паспортной грузоподъемности (динамические испытания).
15. На каждой грузоподъемной машине должна быть указана ее максимальная паспортная грузоподъемность, а для кранов стрелового типа - дополнительно установлена табличка с грузовой характеристикой.
Каждый гидравлический контур должен быть предохранен от превышения давления предохранительным клапаном, отрегулированным на работу с номинальным грузом, равным паспортной грузоподъемности и опломбированным.

Прямого указания на паспорт в ТР ТС нет, а вот на руководство (инструкцию) по эксплуатации есть:
6. Изготовитель машины и (или) оборудования должен обеспечивать машины и (или) оборудование руководством (инструкцией) по эксплуатации.
11. Руководство (инструкция) по эксплуатации выполняется на русском языке и на государственном(ых) языке(ах) государства-члена Таможенного союза при наличии соответствующих требований в законодательстве(ах) государства(в)- члена(ов) Таможенного союза.
Руководство (инструкция) по эксплуатации выполняется на бумажных носителях. К нему может быть приложен комплект эксплуатационных документов на электронных носителях. Руководство (инструкция) по эксплуатации, входящее в комплект машины и (или) оборудования не бытового назначения, по выбору изготовителя может быть выполнено только на электронных носителях. Можете еще и бумагу сэкономить на РЭ!
Т А М
28.03.2014 15:52 в ответ на #35989
Как так без Руководства по Эксплуатации?
Вы это к чему ведете, что можно без инструкции по эксплуатации?
Можно без СОВРИтификата, РАЗРУшения на применение, и даже без лицензии, но без ЭО не позволительно.
Т А М
28.03.2014 16:22 в ответ на #35989
Ой!
Извиняюсь - увидел только последние слова, а суть ПРАВИЛЬНОГО ответа проскочила (эмоции виноваты)
БЕРУ СВОИ предыдущие СЛОВА ОБРАТНО
Т А М
28.03.2014 16:20
Ой!
Извиняюсь - увидел только последние слова, а суть ПРАВИЛЬНОГО ответа проскочила (эмоции виноваты)
БЕРУ СВОИ предыдущие СЛОВА ОБРАТНО