Устройство для эвакуации крановщика.

Всем добрый вечер!

Такое дело, на предприятии имеется кран марки МККС-12.5, кабина крановщика перемещается вместе с грузовой тележкой. При аварийной остановке кране, например отключения электропитания или возгорании в кабине крановщика, нужно произвести спуск крановщика из кабины, выхода на мост крана нет. Поэтому хотел приобрести вот такой механизм:
http://ku-atc-apatit.ucoz.ru/publ/ustrojstvo_dlja_ehvakuacii_kranovshhika/15-1-0-217
там вместе с картинками. Но руководитель отказался, просит обосновать не на словах, а на каких нибудь правилах где будет прописано что необходимо иметь что-то подобное. Подскажите пожалуйста, может есть какие-то пункты на которые можно официально сослаться и все таки заставить приобрести такой механизм?
ГО
Гость 61461
8.12.2014 14:36
 7833

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
8.12.2014 16:46
Кроме ГОСТа 27584-88 требований о оснащении козлового крана устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины нет.

Попробуйте воспользоваться пунктами 256 и 257 (д)) ФНП по ПС и прописать в инструкции эти устройства и показать руководителю.

256. На каждом ОПО, эксплуатирующем ПС, должны быть разработаны и доведены под роспись до каждого работника инструкции, определяющие действия работников в аварийных ситуациях.
д) порядок приведения ПС в безопасное положение в нерабочем состоянии, схема и порядок эвакуации крановщика (оператора), покидающего кабину управления ПС;
ГО
Гость 61461
9.12.2014 06:20 в ответ на #43369
256 и 257 пунктом не получится воспользоваться. Я эту инструкцию буквально несколько недель назад сделал, и он знает что ее мы делаем сами, т.е. понимает что мы можем как и включить туда какие-то пункты так и исключить))) Да и сам я не думал что так все получится и будут против на приобретение механизма, знал бы сразу бы во все пункты повключал бы)
А вот ГОСТ пошел читать!
Спасибо!!!
Старостин Андрей Борисович
9.12.2014 10:59
Кроме экзаменационного билета "Крановщик (машинист) мостового крана" больше не нашел об этом упоминание.
Попробуйте обратится в ВНИИПМАШ, может быть в их РД 24.090….. есть чего нибудь.
ГО
Гость 61461
9.12.2014 11:53 в ответ на #43397
Спасибо большое Вам за наводку! Буду грызть гранит науки))) и добиваться справедливости)
Васильченко Виталий Евгеньевич
9.12.2014 13:25 в ответ на #43400
Добрый день Иван.
В дополнению к вышесказанному добавлю РД 10-103-95 (ссылка..), этто к разговору:
…нужно произвести спуск крановщика из кабины, выхода на мост крана нет…..
Много чего интересного в РД 10-103-95 пишут.
Для информации, документ входит в Перечень (П-01-01-2013) документов, относящихся к сфере деятельности Ростехнадзора (ссылка...)
ГО
Гость 61461
9.12.2014 14:15 в ответ на #43407
Спасибо за информацию!
Поищу и там что нибудь! Пока убедить руководство не удалось… Вот ведь жалко 15 тыс. рублей, а вдруг что случись гораздо большей суммой придется отделаться…
Васильченко Виталий Евгеньевич
9.12.2014 15:59
……вдруг что случись…
Я ж не просто указал Вам РД 10-103-95, почитайте раздел 4.
Старостин Андрей Борисович
9.12.2014 16:24
Я читал сегодня это РД Виталий Евгеньевич, но все равно конкретных требований о оснащении козлового крана устройствами для аварийной эвакуации крановщика из кабины там нет. А пунктом 4.16 руководитель Ивана пользоваться не хочет, да Бог ему судья, а Ивану удачи!
А Вы Иван посмотрите ещё в инструкции по эксплуатации крана, может там есть необходимая информация.
DOC
44034.doc
Скачать файл
Васильченко Виталий Евгеньевич
9.12.2014 16:42
Добрый вечер Андрей Борисович.
...А пунктом 4.16 руководитель Ивана пользоваться не хочет, да Бог ему судья, а Ивану удачи!
Если ток руководитель читал этот пункт:
п. 4.16. При вынужденной остановке мостового крана не у посадочной площадки спуск из кабины крановщик должен производить в порядке, установленном на предприятии и изложенном в производственной инструкции
Старостин Андрей Борисович
9.12.2014 17:30
Добрый вечер Виталий Евгеньевич!

Все этот "руководитель" читал. Иван так и пишет:
Я эту инструкцию буквально несколько недель назад сделал, и он знает что ее мы делаем сами, т.е. понимает что мы можем как и включить туда какие-то пункты так и исключить)))
.
Васильченко Виталий Евгеньевич
9.12.2014 20:45
Добрый вечер Андрей Борисович.
Самое удивительное то, что:
..в порядке, установленном на предприятии и изложенном в производственной инструкции…
указано не только в РД 10-103-95.
Рабочие проходят проверку знаний (ежегодно) не по ФЗ, ПБ, ФНиП и т.д., а по инструкциям. Смерть (гибель), увечье, - это результат безграмотного руководства, фиктивной организации безопасной работы, отсутствии инструктажей…и т.д.
Вот ведь жалко 15 тыс. рублей, а вдруг что случись гораздо большей суммой придется отделаться…
Ну что посоветовать? (ссылка....)
Посоветовал бы, но я ж у Вас в компании не работаю.
ГО
Гость 61461
10.12.2014 06:50 в ответ на #43444
Всем большое спасибо за помощь! Очень помогли!

Инструктажи у нас проводятся, ежегодная проверка так же, кроме есть ежедекадные беседы с крановщиками, стропальщиками и грузчиками, делаем не для галочки, а проводим все реально с отметкой в журналах и в несколько заходов про разные темы.

И все таки, когда притащил уже кое какие наметки что такая приспасоба должна быть, добился нормального ответа, чтоб в 2014 году я об этом устройстве не мечтал) буду уже пытаться в 2015…
Переделаю немного инструкцию действия работников в аварийной ситуации на ОПО, пропишу там что нужно иметь такую приблуду. Кипу бумаг притащу, глядишь и перейдем мы на светлую сторону)))
Еще раз всем спасибо!