Правительство ставит под возможную отмену части функций СРО

У заместителя председателя правительства России Дмитрия Козака 23 ноября состоялось совещание с участием министра строительства и ЖКХ Михаила Меня, первого заместителя председателя комитета Госдумы по жилищной политике и ЖКХ Елены Николаевой, статс-секретаря – заместителя руководителя Ростехнадзора Александра Рыбаса, директора департамента госрегулирования экономики Минэкономразвития Алексея Херсонцева, руководителя рабочей группы АНО Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов Леонида Казинца, директора департамента градостроительной деятельности и архитектуры Андрея Белюченко, а также ряда ответственных работников Аппарата правительства и федеральных органов исполнительной власти.

По итогам совещания приняты решения и даны соответствующие поручения, которые предусматривают отмену саморегулирования в строительной отрасли и сохранение его исключительно в сфере, связанной со строительными работами, проводящимися на основании обязательных конкурсных процедур.

В частности, главе Минстроя России Михаилу Меню поручено в срок до 31 декабря 2015 года подготовить и представить в правительство проект федерального закона, предусматривающего: [cut=читать дальше]

отмену обязанности членов саморегулируемой организации получать свидетельство о допуске к работам по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, за исключением случаев заключения членами саморегулируемой организации договоров подряда на выполнение указанных работ на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством РФ проведение конкурсов является обязательным;
переход к возмещению из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств при наступлении субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций по обязательствам членов их членов по договорам подряда на выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, реального ущерба (вреда жизни или здоровью физических лиц. имуществу физических или юридических лиц) и неустойки в случае заключения таких договоров на конкурсной основе, если в соответствии с законодательством РФ проведение конкурсов является обязательным, а также реального ущерба по таким договорам в иных случаях.


Комментарий Общественного совета по развитию саморегулирования

Саморегулируемым организациям дали слишком мало прав. Градостроительный кодекс РФ дал право и закрепил обязанность саморегулируемых организаций проверять четыре вида документов при вступлении в СРО:

Устав организации
Свидетельство ОГРН
Наличие установленного законодательством профессионального состава
Получал ли член партнерства или нет аналогичные допуски в другой СРО

И всё!!!

Тем самым СРО получили исключительно делопроизводительские функции по проверке весьма поверхностных документов, никак не связанных с качеством строителя и непосредственно со строительными объектами. Проверяются эти документы только при вступлении, а затем не реже, чем раз в год. При этом саморегулируемые организации лишены права выхода на стройку, не имеют возможности проверять качество строительства и, соответственно, оказывать влияние на повышение этого качества.

По ошибочной версии государства, как мы видим, предполагалось, что предоставление перечисленных выше документов должно или может привести к какому-то влиянию СРО на ситуацию на строительных площадках.

Дмитрий Козак, Михаил Мень и другие участники совещания подвели черту под шестилетним периодом действия саморегулирования: по их мнению, саморегулирование в строительстве все-таки не состоялось – во всяком случае, такое, которое планировалось.

Что же именно не состоялось? Многие ошибочно думают, что речь о коммерциализации или недобросовестных СРО, о рекламе в интернете и обещаниях допусков за один день. Конечно же, нет – речь сегодня идет не об этом.

Снижение вреда и повышение качества строительства – вот цель саморегулирования. По итогам прошедших шести лет нет объективных данных, что вред снизился. Смертельные случаи на строительных объектах, тяжелые травмы, травмы средней тяжести – все как было, так и остается. Никакие саморегулируемые организации России не смогли предоставить объективные данные, каким образом их деятельность привела к повышению качества и снижению вреда.

Но ведь и прав таких за СРО закон не закреплял! Разве можно, не обеспечив СРО соответствующими инструментами, ожидать результата в виде повышения качества? Другой вопрос, если бы техническое регулирование закрепили за СРО и дали права вести контроль на стройплощадке – тогда бы и можно, и нужно было спрашивать.

По этой причине саморегулирование в каждой отдельно взятой СРО произошло в незначительной степени. По оценке Рейтингового агентства строительного комплекса (РАКС), только 13% саморегулируемых организаций в своей деятельности выходят за рамки минимальных требований и делают что-то еще. Такие данные специалисты РАСК привели 1 декабря на заседании Экспертного совета при комитете Госдумы по земельным отношениям и строительству.

Общественный совет по развитию саморегулирования
Источник
Медведева Анна
8.12.2015 10:57
ПРОТОС ГРУПП
 4741

Комментарии:

Алексеев Дмитрий Станиславович
8.12.2015 17:37
НАДЗОР-ИНФО
И к чему это все идет?
Старостин Андрей Борисович
8.12.2015 18:02
Как думает правительство, то к их любимому - "уменьшению давления на бизнес".
А вообще СРО в том виде в каком оно сейчас есть это -ЗЛО!!!
Васильченко Виталий Евгеньевич
8.12.2015 20:20
А вообще СРО в том виде в каком оно сейчас есть это -ЗЛО!!!
Но как Вам идея!
Основная идея СРО — переложить контрольные и надзорные функции за деятельностью субъектов в определённой сфере с государства на самих участников рынка. При этом с государства снимались бы явно избыточные функции и, как следствие, снижались бы бюджетные расходы, а фокус собственно государственного надзора смещался бы с надзора за деятельностью в сторону надзора за результатом деятельности.
В связи с внедрением института СРО постепенно будет отменяться лицензирование отдельных видов деятельности…….
Медведева Анна
11.12.2015 12:17
ПРОТОС ГРУПП
Если смотреть на комментарии Общественного совета по развитию саморегулирования. Получается, что СРО, кроме возложенных на них функций проверки:
Устав организации
Свидетельство ОГРН
Наличие установленного законодательством профессионального состава
Получал ли член партнерства или нет аналогичные допуски в другой СРО
Должны бы вмешиваться в саму деятельность строителей.
Но судя по тому, что СРО "творят" с проверкой, какой же коллапс может начаться, если государство расширит их права…
Алексеев Дмитрий Станиславович
11.12.2015 12:45 в ответ на #53098
НАДЗОР-ИНФО
Но судя по тому, что СРО "творят" с проверкой

Точно, будет РЭКЕТ тогда.
ТП
Трофимук Павел Сергеевич
15.12.2015 10:02
В Минстрое новый зам по СРО

Заместителем Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации назначен Хамит Мавлияров. Распоряжение № 2536-р об этом 11 декабря подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Как сообщили RISKNEWS в пресс-службе Минстроя, Хамит Мавлияров будет курировать работу Департамента градостроительной деятельности и архитектуры ведомства, функциями которого является реализация государственной политики в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, промышленности строительных материалов, технического регулирования.

В полномочия нового заместителя входит взаимодействие со строительными СРО. Он будет координировать работу подведомственного Минстрою «Федерального центра нормирования, стандартизации и технической оценки соответствия в строительстве».