ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 23 января 2018 г. N 09-01-04/491
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВЗНОСА, ВНЕСЕННОГО В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение о формировании компенсационных фондов саморегулируемой организации и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.
В соответствии с положениями части 10 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.
Если в саморегулируемой организации в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то размер КФ ОДО определяется в порядке, установленном частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, согласно которому средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО.
Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено до 01.07.2017 распределение между КФ ВВ и КФ ОДО (при его наличии) ранее внесенного взноса в компенсационный фонд на основании заявления (волеизъявления) члена саморегулируемой организации.
Учитывая вышеизложенное, в случае направления членом саморегулируемой организации уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО. Сведения о распределении взноса отражаются в том числе в реестре членов саморегулируемой организации. Вместе с тем, законодательствам о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не урегулирован вопрос о зачислении остатка средств взноса в компенсационный фонд в случае отсутствия волеизъявления члена саморегулируемой организации.
В случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях, руководствуясь положениями части 5 статьи 55.8 Кодекса, согласно которым член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 статьи 55.16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО, в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Учитывая, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, а также согласно части 1 статьи 55.23 Кодекса органом, осуществляющим государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, полагаем целесообразным при возникновении вопросов, вызванных действиям национальных объединений саморегулируемых организаций, обращаться в Минстрой России.
Начальник Управления государственного строительного надзора
М.А.КЛИМОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 16 февраля 2018 г. N 09-01-04/1360
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 18 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденного приказом Минстроя России от 08.09.2015 N 643/пр (зарегистрирован Минюстом России 23.12.2015, рег. N 40211) в случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.
Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или осуществляющих подготовку проектной документации и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.
В соответствии с частью 6 статьи 55.16-1 Кодекса при исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.
Таким образом, в случае, если членом исключенной саморегулируемой организации были внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, денежные средства подлежат перечислению в соответствии с ранее произведенным юридическим лицом распределением внесенного им взноса в компенсационный фонд.
Начальник Управления государственного
строительного надзора
М.А.КЛИМОВА
Интересен тот факт, что по сведениям, которые сообщил Виктор Прядеин на одном из круглых столов в Санкт-Петербурге на текущий момент из 97 млрд. руб утеряно около 25 млрд. руб в связи с отзывом лицензий у банков. Что же будут переводить на спец. счета в банки СРО, у которых в реальности отсутствуют средства компенсационного фонда?
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 23 января 2018 г. N 09-01-04/491
О РАСПРЕДЕЛЕНИИ ВЗНОСА, ВНЕСЕННОГО В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение о формировании компенсационных фондов саморегулируемой организации и в пределах своей компетенции сообщает следующее.
Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания или осуществляющих подготовку проектной документации, и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.
В соответствии с положениями части 10 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ размеры КФ ВВ и КФ ОДО определяются саморегулируемой организацией на основании документов, представленных ее членами, с учетом ранее внесенных ими взносов в компенсационный фонд такой саморегулируемой организации, а также с учетом взносов, внесенных ранее исключенными членами саморегулируемой организации и членами саморегулируемой организации, добровольно прекратившими в ней членство, взносов, перечисленных другими саморегулируемыми организациями за членов, добровольно прекративших в них членство, и доходов, полученных от размещения средств компенсационного фонда такой саморегулируемой организации.
Если в саморегулируемой организации в срок до 01.07.2017 было принято решение о формировании КФ ВВ и КФ ОДО, то размер КФ ОДО определяется в порядке, установленном частями 10 и 12 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, согласно которому средства компенсационного фонда саморегулируемой организации, внесенные ранее исключенными членами и членами, добровольно прекратившими членство в саморегулируемой организации, доходы, полученные от размещения средств компенсационного фонда, зачисляются в КФ ОДО.
Таким образом, законодательством о градостроительной деятельности предусмотрено до 01.07.2017 распределение между КФ ВВ и КФ ОДО (при его наличии) ранее внесенного взноса в компенсационный фонд на основании заявления (волеизъявления) члена саморегулируемой организации.
Учитывая вышеизложенное, в случае направления членом саморегулируемой организации уведомления (заявления) о распределении ранее внесенного взноса в компенсационный фонд указанный взнос должен быть распределен в размерах согласно волеизъявлению между КФ ВВ и КФ ОДО. Сведения о распределении взноса отражаются в том числе в реестре членов саморегулируемой организации. Вместе с тем, законодательствам о градостроительной деятельности и о саморегулируемых организациях не урегулирован вопрос о зачислении остатка средств взноса в компенсационный фонд в случае отсутствия волеизъявления члена саморегулируемой организации.
В случае, если член саморегулируемой организации до 01.07.2017 не определился с необходимостью осуществления подготовки проектной документации по договорам подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, то после 01.07.2017 он не сможет воспользоваться остатком от ранее внесенного взноса, в том числе для повышения уровня ответственности, и должен будет уплатить взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств на общих основаниях, руководствуясь положениями части 5 статьи 55.8 Кодекса, согласно которым член саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесенного им взноса в КФ ОДО до следующего уровня ответственности по обязательствам, предусмотренного частью 11 статьи 55.16 Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в КФ ОДО, в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Учитывая, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, а также согласно части 1 статьи 55.23 Кодекса органом, осуществляющим государственный контроль за деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций, полагаем целесообразным при возникновении вопросов, вызванных действиям национальных объединений саморегулируемых организаций, обращаться в Минстрой России.
Начальник Управления государственного строительного надзора
М.А.КЛИМОВА
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПИСЬМО от 16 февраля 2018 г. N 09-01-04/1360
О ПЕРЕЧИСЛЕНИИ ВЗНОСА В КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ФОНД САМОРЕГУЛИРУЕМОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение и в рамках своей компетенции сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 18 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и саморегулируемой организации в случае исключения сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, утвержденного приказом Минстроя России от 08.09.2015 N 643/пр (зарегистрирован Минюстом России 23.12.2015, рег. N 40211) в случае внесения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем взноса в компенсационный фонд действующей саморегулируемой организации до перечисления Национальным объединением саморегулируемых организаций на счет такой саморегулируемой организации средств компенсационного фонда, поступившие от Национального объединения саморегулируемых организаций денежные средства подлежат перечислению указанным лицам.
Согласно части 9 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 191-ФЗ) саморегулируемая организация, основанная на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, или осуществляющих подготовку проектной документации и соответствующая требованиям, установленным частями 1 - 2 статьи 55.4Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), на основании заявлений своих членов не позднее 01.07.2017 была обязана сформировать компенсационный фонд возмещения вреда (далее - КФ ВВ) в соответствии с частью 10 статьи 55.16 Кодекса, а в случаях, установленных частью 2 статьи 55.4 Кодекса, - компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (далее - КФ ОДО) в соответствии с частью 11 статьи 55.16 Кодекса.
При этом законодательством о градостроительной деятельности не предусмотрено продление сроков, установленных частью 9 статьи 3.3Федерального закона N 191-ФЗ в части формирования соответствующих компенсационных фондов на основании заявлений своих членов.
В соответствии с частью 6 статьи 55.16-1 Кодекса при исключении саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций права на средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств переходят к Национальному объединению саморегулируемых организаций, членом которого являлась такая саморегулируемая организация. В этом случае кредитная организация по требованию такого Национального объединения саморегулируемых организаций, направленному в порядке и по форме, которые установлены Правительством Российской Федерации, переводит средства компенсационного фонда (компенсационных фондов) такой некоммерческой организации на специальный банковский счет (счета) такого Национального объединения саморегулируемых организаций.
Таким образом, в случае, если членом исключенной саморегулируемой организации были внесены взносы в компенсационный фонд возмещения вреда и компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, денежные средства подлежат перечислению в соответствии с ранее произведенным юридическим лицом распределением внесенного им взноса в компенсационный фонд.
Начальник Управления государственного
строительного надзора
М.А.КЛИМОВА
Письмо Ростехнадзора от 01.12.2017 N 09-01-04/14136
"Об аттестации членов СРО"
Ростехнадзором разъяснены условия получения членом СРО строителей права выполнения работ по договорам строительного подряда на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах
Разъясняется, что необходимым условием для получения членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, права выполнения работ по договорам строительного подряда, в том числе на основании договоров строительного подряда, заключенных с использованием конкурентных способов заключения договоров, в отношении объектов капитального строительства, отнесенных в соответствии с Градостроительным кодексов РФ к категории особо опасных, технически сложных и уникальных, является наличие у такого члена СРО системы аттестации по правилам, установленным Ростехнадзором, но лишь в случае выполнения им работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении опасного производственного объекта, объекта энергетики, объекта, на котором эксплуатируются тепловые, электроустановки и сети, гидротехнического сооружения, отнесенных к категории особо опасных, технически сложных и уникальных.