Здравствуйте Господа!
На нашем предприятии используется Козловой Кран.
Ездит по рельсам Р-50 длиной 25 метров (одна рельса).
В ФНП "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" указано что зазор в стыках должен составлять 6 мм при длине рельса 12,5 м.
Какой должен быть зазор на стыке рельс при длине 25 м? Где об этом написано???
РД 50:48:0075.01.05
3.3.46. Стыки направляющих следует располагать между опорными элементами. Величина зазора в стыке между направляющими не должна превышать 12 мм.
Единственное, что с ходу на ум приходит.
Тажа цифра и в ГОСТ Р 51248-99
4.3.5 Величина зазора в рельсовом стыке не должна превышать 12 мм. Смещение торцов стыкуемых рельсов не должно превышать в плане 2 мм и по высоте 3 мм.
Зазор в стыке в основном зависит от климатических условий эксплуатации крана и коэф. линейного расширения материала из которого изготовлен рельс. Зазоры предназначены для компенсации температурных деформаций рельсовой нити, - исходите из этого. Так к примеру в требованиях и нормах содержания железнодорожных путей промышленного транспорта установлены номинальные значение зазоров в стыках по климатическим регионам, в т.ч. к рельсам Р50, L=25м. Если исходить из того (согласно "Требований..."), что замер зазора рельсов Р50, L=25м произведен при температуре 5-0 °С, а годовая амплитуда температуры рельсов находится в пределах 80-100 °С, то номинальный зазор должен составить 12 мм. Если смотреть ГОСТ Р 56944-2016 "Краны грузоподъемные. Пути рельсовые крановые надземные. Общие технические условия", то величина допускаемого зазора в стыках при температуре 0°С и длине рельса 12,5 м не должна превышать 6 мм, а взаимное смещение торцов в плане и по высоте - 2 мм (ну и найдите))): 6/12,5=х/25).
А путь 25,0 м (от тупика до тупика) или больше