Необходима ли защита топливной системы СПГ на бульдозере или с/х тракторе.

Уважаемые эксперты!

В настоящее время сложилась неоднозначная ситуация при создании техники на СПГ (в частности бульдозеров). Если ТР ТС 018/2011 имеет описание требований по технике на СПГ, то ТР ТС 010/2011 ничего про эту технику не говорит. В марте сг, приходил новый проект этого регламента, с указанием требований к технике на СПГ. Но в настоящий момент времени опираться не на что.

Вопрос простой и не простой: мы разработали бульдозер на СПГ, и даже задекларировали его согласно ТР ТС 010/2011 по схеме 5д. При этом, следует отметить, что и сами баки, и вся топливная система у нас имеют защитный каркас и кожух, как средство защиты от внешних механических повреждений и воздействия следствий погодных условий (пыль, грязь, снег, лед и тп). А теперь, у некоторых коллег появилось мнение что это сделано не правильно. Потому что в РФ есть компании, которые не применяют никаких защитных устройств.

Итак 2 вопроса:

1) Необходимы ли какие либо защитные устройства (как то силовой каркас и защитный кожух) для газовой топливной системы на бульдозере или фронтальном погрузчике?

2) Куда и к кому можно официально обратиться чтобы получить официальный ответ?

ЧА
Черанев Андрей Владимирович
27.10.2023 12:24
 394

Комментарии:

ДС
Дмитриев Станислав
6.11.2023 03:47
Эксперт

Подумайте о том, будет ли скапливаться газ под защитным кожухом в случае разгерметизации топливной системы. Конструкция защитного кожуха должна предусматривать его "проветривание".

ВР
Валин Роман Сергеевич
6.11.2023 14:50 в ответ на #142493

Я бы ещё добавил проветривание с выводом в безопасное место, т.е. чтобы газ не попадал в кабину и не засасывался в двигатель с воздухом.

Митусов Евгений Леонидович
7.11.2023 04:50

Посмотрите стандарты ГОСТ 34492-2018, ГОСТ 34493-2018, ГОСТ 34494-2018, ГОСТ 34501-2018, ГОСТ 34495-2018, может будут полезны.

Куда и к кому можно официально обратиться чтобы получить официальный ответ?

Минпромторг по ссылке