Уважаемые эксперты!
В настоящее время сложилась неоднозначная ситуация при создании техники на СПГ (в частности бульдозеров). Если ТР ТС 018/2011 имеет описание требований по технике на СПГ, то ТР ТС 010/2011 ничего про эту технику не говорит. В марте сг, приходил новый проект этого регламента, с указанием требований к технике на СПГ. Но в настоящий момент времени опираться не на что.
Вопрос простой и не простой: мы разработали бульдозер на СПГ, и даже задекларировали его согласно ТР ТС 010/2011 по схеме 5д. При этом, следует отметить, что и сами баки, и вся топливная система у нас имеют защитный каркас и кожух, как средство защиты от внешних механических повреждений и воздействия следствий погодных условий (пыль, грязь, снег, лед и тп). А теперь, у некоторых коллег появилось мнение что это сделано не правильно. Потому что в РФ есть компании, которые не применяют никаких защитных устройств.
Итак 2 вопроса:
1) Необходимы ли какие либо защитные устройства (как то силовой каркас и защитный кожух) для газовой топливной системы на бульдозере или фронтальном погрузчике?
2) Куда и к кому можно официально обратиться чтобы получить официальный ответ?
Подумайте о том, будет ли скапливаться газ под защитным кожухом в случае разгерметизации топливной системы. Конструкция защитного кожуха должна предусматривать его "проветривание".
Посмотрите стандарты ГОСТ 34492-2018, ГОСТ 34493-2018, ГОСТ 34494-2018, ГОСТ 34501-2018, ГОСТ 34495-2018, может будут полезны.
Куда и к кому можно официально обратиться чтобы получить официальный ответ?
Минпромторг по ссылке