Здравствуйте. Наша организация производит строительство комплекса аммиачной селитры. Вопрос в следующем: была смонтирована линия трубопровода, первые стыки были заварены при руководителе сварочных работ господине "Д", но потом он уволился и сварочные работы продолжились без него под руководством господина "А".
Соответственно, список сварщиков, операторов-термистов, дефектоскопистов оформляю на господина "А", так как по окончанию сварочных работ именно он присутствует на объекте.
Проверяющая организация нам выписывает замечание, что господин "А" не может быть руководителем сварочных работ, потому что приказ у него с февраля, а начало работ в январе и список должен подписывать господин "Д" до начала монтажных работ, будто он их заранее назначил (как можно за три месяца назначить людей: сварщик может заболеть, уволиться и т. д., дефектоскописты вообще подчиняются начальнику лаборатории, а не руководителю сварочных работ).
Я придерживаюсь позиции, что список сварщиков, это перечень персонала участвовавшего в изготовлении трубопровода, соответственно сформироваться он может только по окончании сварочных работ и контроля трубопровода. А закончены работы через 3 месяца после увольнения первого руководителя сварочных работ (приказ на него и его удостоверение НАКС приложены для информации), соответственно логично, что подписывать итоговые документы будет вновь назначенный руководитель сварочных работ, при котором и окончился монтаж трубопровода.
Представитель проверяющей организации со мной категорически не согласен. Кто из нас неправ.
Исполнительную мы на прверку отдаем представителям Новомосковского оргхима, они потом на основании нашей документации будут паспортизацией заниматься.
Этот товарищ настаивает, что список-сварщиков, термистов и дефектоскопистов - документ назначающий их на эти работы и должен подписываться ДО начала монтажа))) Я ему уже и аналогию со списком по ВСН привела, п.2.4.9 ВСН 012-88 «Строительство магистральных и промысловых трубопроводов» поясняет, что список сварщиков составляется в процессе выполнения строительно-монтажных работ и находится на участках строительства, но перед сдачей объекта в эксплуатацию составляется сводный список сварщиков по той же форме. Я считаю допустимым ссылаться на него, потому что принципы ведения исполнительной документации во всех отраслях строительства подобны. Но представитель не считает это аргументом. Я уже думаю, может в НТП "Трубопровод" написать, они же ГОСТ 32569-2013 разрабатывали, они же могут официально дать разъяснения по формам.
Ну и замечание, что наш руководитель по сварке не имеет права подписывать документы на эту линию, потому что начало монтажных работ было до него, цитирую "а откуда он знает, что те сварщики были ознакомлены с тех.картами и имели право варить те стыки. Его же на тот момент не было". На что я отвечаю тем же : "А откуда господин Д за полгода до окончания работ на линии мог знать, что после него сварщики ознакомятся с тех.картами, не просрочат допуск на сварочные работы и будут проходить по медицинским показаниям, это сегодня сварщик есть, а через пару месяцев он может уехать в другую командировку, заболеть, уволиться". но мне отвечают, что привожу недостаточные аргументы))