Обсуждать пока рановато, но уже ясно, что Ростехнадзор "падает" в глазах Правительства: появилась подведомственность Министерству и отсутствие непосредственного руководства Ростехнадзором со стороны Правительства РФ. Что ожидает? Возможно начнётся положительное и конструктивное взаимодействие с надзорными органами других министерств, исчезнет дублирование проверок одних и тех же вопросов, но разными инспекторами, не будет "борьбы" за власть в сфере влияния на производственников, так сказать "игра мускулами". А также либо будет возможное сокращение в Центральном аппарате, снижение должностных окладов и в связи с этим очередные угрозы и озлобления, но как всегда "под прикрытием" благих намерений улучшения безопасности предприятий.
Ростехнадзор прекратил регистрацию автозаправочных станций в государственном реестре опасных производственных объектов
[18 апреля 2008 года]
По распоряжению председателя Правительства России Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору прекратила работу по регистрации в государственном реестре предприятий АЗС, осуществляющих розничную торговлю бензином и дизельным топливом. Соответствующий приказ подписал руководитель Ростехнадзора Константин Пуликовский. Согласно приказу, предприятия розничной торговли нефтепродуктами больше не будут рассматриваться, как опасные производственные объекты: документ Word файл в формате .pdf
«Между тем, предпринимательская деятельность по реализации и хранению нефтепродуктов имеет высокий фактор риска и остается потенциально опасной», - об этом на пятой международная конференции, посвященной современным АЗС, заявила начальник отдела по надзору за нефтехимическими и нефтеперерабатывающими объектами Ростехнадзора Светлана Жулина.
По ее словам, наибольшее опасение вызывает состояние безопасности АЗС, эксплуатируемых мелкими организациями и частными предпринимателями. Если крупные компании включают в свои бизнес-планы мероприятия по устранению недостатков, то производственный контроль мелких предприятий имеет формальный характер. Как правило, у их собственников нет финансовых возможностей для приведения своих объектов в соответствие с требованиями безопасности. В 2007 году на таких АЗС зафиксировано 7 аварий, 11 человек травмировано, из них 6 – смертельно.
Как подчеркнула Светлана Жулина, «территории, оборудование и производственные помещения большей части АЗС России не соответствуют нормам безопасности и правилам технической эксплуатации. Кроме того, эксплуатирующие АЗС организации скрывают информацию об авариях, на своих объектах. Прежде всего, это касается АЗС расположенных в удаленных районах страны, мелких городах и селах».
Сегодня 84,7% хозяйствующих субъектов, эксплуатирующих АЗС
АЗС - это опасный, но не производственный объект (магазин по продаже готовой продукции, в частности нефтепродуктов).Что касается безопасности, так есть давно сложившаяся служба - Государственный пожарный надзор.Надзор за АЗС осуществляется по нормативно-техническим (НПБ 111-98*) и нормативно-правовым (ППБ 01-03) документам.Ростехнадзор, вырвавшийся из "недр" (ГосГОРтехнадзор) осуществляет дубляж ГПН и навязывает хозяйственникам, причём за большие деньги через "свои" фирмы, в том числе ЦЛАТИ, разработку практически не документов: экспертиза промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности, регистрация, ПЛАС, а если объект закрывается (ликвидируется), то проект на ликвидацию, экспертиза промышленной безопасности проекта, заключение экспертизы промышленной безопасности и регистрация.Но подумайте, ведь уже есть проект с разделом ИТМ ГО и ЧС, его вневедомственная экспертиза, Паспорт безопасности объекта, ПЛАРН, оперативные планы пожаротушения, либо карточки, различные инструкции, обучение персонала и т.д. Что ещё надо? Тем более, Ростехнадзор в лице своих служб энергонадзора и экологии будут всегда осуществлять контроль.Беда в том, что АЗС много и это МНОГО не попадает в карман ЦЛАТИ и других "детей".
Регистрация АЗС, как ОПО предусматривает не запрет курения, а кормушку для … через различные ЦЛАТИ, где в штатах родственники и родственники родственников Ростехнадзора (подготовка всевозможных документов по №116-ФЗ). Документов по контролю АЗС Ростехнадзором нет ( п. 2.18. РД 153-39.2-080-01 Минэнерго РФ - контроль и надзор за соблюдением Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется только государственным энергетическим надзором, но уже входящим в состав Ростехнадзора, а ПБ 09-560-03 п. 1.4. не распространяются - на отдельно стоящие автозаправочные станции) ). Безопасность АЗС в достаточной мере регулируется на всех стадиях (проектирование, строительство, эксплуатация) документами по пожарной безопасности - НПБ 111-98* и ППБ 01-03. Данными документами не только запрещается курение, но нельзя заправлять с пассажирами автомобили, имеющие менее 4-х дверей. Было бы больше порядка, если структура надзорных органов была как в елоруссии: в структуре МЧС данного государстве имеется департамент по надзору за безопасным ведением работ в прмышленности и атомной энергетике.
Регистрация АЗС, как ОПО предусматривает не запрет курения, а кормушку для … через различные ЦЛАТИ, где в штатах родственники и родственники родственников Ростехнадзора (подготовка всевозможных документов по №116-ФЗ). Документов по контролю АЗС Ростехнадзором нет ( п. 2.18. РД 153-39.2-080-01 Минэнерго РФ - контроль и надзор за соблюдением Правил технической эксплуатации АЗС осуществляется только государственным энергетическим надзором, но уже входящим в состав Ростехнадзора, а ПБ 09-560-03 п. 1.4. не распространяются - на отдельно стоящие автозаправочные станции) ). Безопасность АЗС в достаточной мере регулируется на всех стадиях (проектирование, строительство, эксплуатация) документами по пожарной безопасности - НПБ 111-98* и ППБ 01-03. Данными документами не только запрещается курение, но нельзя заправлять с пассажирами автомобили, имеющие менее 4-х дверей. Было бы больше порядка, если структура надзорных органов была как в елоруссии: в структуре МЧС данного государстве имеется департамент по надзору за безопасным ведением работ в прмышленности и атомной энергетике.
На сайте Российского Топливного Союза - http://www.rfu.ru/ (04.05. и 05.05. 2008 года сайт заблокирован - догадайтесь с 3-х раз кем) представлен приказ руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241 о прекращении регистрации "розничных" АЗС и распространения на них Федерального закона №116-ФЗ, а также имеется ссылка в прилагаемом письме о приказе от 05.03.2008 года об отмене Перечня типовых видов ОПО. Во исполнении приказа руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241необходимо руководителям 111777 АЗС обратиться с письмом в территориальные органы Ростехнадзора о снятии с регистрации АЗС как ОПО
По разъяснениям специалистов Ростехнадзора (журнал "Безопасность труда в промышленности" за 2007 год) лицензия Ространснадзора не нужна. Но! Россия наша такая, что никуда от чиновников не денешься. Без лицензии Ространснадзора никто , то-есть ПЧ, Вам никогда не поставит под разгрузку-выгрузку опасных грузов вагоны на пути необщего пользования.Так что придётся получать лицензию, да ещё и не за малые деньги.Пройденный мной этап.
На сайте Российского топливного Союза - http://www.rfu.ru/ (сегодня, то-есть 04.05.2008 г. он заблокирован) представлен приказ руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241 о прекращении регистрации "розничных" АЗС и распространения на них Федерального закона №116-ФЗ, а также имеется ссылка в прилагаемом письме о приказе от 05.03.2008 года об отмене Перечня типовых видов ОПО. Во исполнении приказа руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241необходимо руководителям 111777 АЗС обратиться с письмом в территориальные органы Ростехнадзора о снятии с регистрации АЗС как ОПО.
На сайте Российского Топливного Союза - http://www.rfu.ru/ представлен приказ руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241 о прекращении регистрации "розничных" АЗС и распространения на них Федерального закона №116-ФЗ, а также имеется ссылка в прилагаемом письме о приказе от 05.03.2008 года об отмене Перечня типовых видов ОПО. Во исполнении приказа руководителя Ростехнадзора от 15.04.2008 года №241необходимо руководителям 111777 АЗС обратиться с письмом в территориальные органы Ростехнадзора о снятии с регистрации АЗС как ОПО.
Исх. № 176 от 13.03.2008 Председателю Правительства Российской Федерации В.А. Зубкову О невыполнении Ростехнадзором поручения Правительства РФ
Уважаемый Виктор Алексеевич!
Общероссийская общественная организация малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ» вынуждена повторно обратиться к Вам в связи с продолжающимися неправомерными действиями Ростехнадзора по распространению юрисдикции законодательства в области промышленной безопасности на эксплуатацию традиционных (реализация только жидкого моторного топлива) автозаправочных станций (АЗС). В первом обращении (письмо исх. № 876 от 21.11.2007, вх. 2-77856 от 26.11.2007) было отмечено, что решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы, признавшей АЗС «опасными непроизводственными объектами» (п. 2 раздела ХVII протокола от 20.06.2007 г. № 65), и Постановлениями Правительства РФ от 02.10.2007 г. № 631 и № 632 АЗС были практически выведены из под юрисдикции Федерального закона от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее закон № 116-ФЗ). В ответ на наше обращение заместителем Председателя Правительства РФ – Руководителем аппарата Правительства РФ С.Е. Нарышкиным было дано следующее поручение: «Ростехнадзор (К.Б. Пуликовскому). Обращаю внимание на необходимость безусловного исполнения решений, принятых Правительственной комиссией по проведению административной реформы. Прошу привести свои акты в соответствии с принятым комиссией решением о признании автозаправочных станций опасными непроизводственными объектами (протокол заседания от 29 июня 2007 года № 65, раздел XVII, пункт 2, абзац второй) и доложить в Правительство Российской Федерации об исполнении данн
Господин К. Пуликовский НЕ доложил об отмене выпущенных Ростехнадзором приказа №741 от 29.10.2007 г. по регистрации АЗС, как опасных производственных объектов, хотя срок данный руководителем Правительственной комиссии по проведению административной реформы истёк 20 декабря 2007 года!!! Более того, 15.02.2008 года принимают Постановление коллегии РТН за №1, где УПРЯМО в качестве одной из основных задач на 2008 год ставят регистрацию АЗС и всю последущую с этим работу. НУ НЕЙМЁТСЯ ВЛАСТЬ ИМУЩИМ! 09.04.2008 года ВНОВЬ, как непонимающему ребёнку, уже Преседатель Правительства РФ своим указанием от 09.04.2008 года №ВЗ-П16-2160 даёт новый срок для доклада - 15.04.2008 года по принятию мер для запрета регистрации АЗС, как ОПО. Ждём уважения к Правительству РФ со стороны руководителя Ростехнадзора