В "Правилах устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00 этот человек называется "инженерно-технический работник, ответственный за содержание грузоподъемных кранов в исправном состоянии". Однако Правила старенькие, с 2003 года такого человека как ИТР больше не существует, есть РиС - руководитель или специалист. Согласно Приказу Ростехнадзора №233 от 06.04.2013 "Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" эти люди теперь называются "руководители и специалисты, ответственные за содержание кранов в исправном состоянии" (область аттестации Б.9.2). Таким образом, в ответ на вопрос Романа, ответственное лицо должно называться: "специалист, ответственный за содержание кранов в исправном состоянии".
Конечно сокращайте. Все так и пишут. КРАН БАШЕННЫЙ РЕГ. № ХХХХХ г/п ХХ т. ПТО: хх.хх.хххх ЧТО: хх.хх.хххх Никаких конкретных требований НТД по сокращениям надписей нет.
Те же ПБ 10-382-00, 2.19. Грузозахватные приспособления: 2.19.2:…При расчете стропов, предназначенных для транспортировки заранее известного груза, в качестве расчетных углов между ветвями стропов могут быть приняты фактические углы. А про 90 град. - это из РД 10-231-98 (РД-10-33-93 с изм. 1 1998) СТРОПЫ ГРУЗОВЫЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ.ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ: 2.1.3. Определение усилий в канатах и цепях двух-, трех- и четырехветвевых стропов при отсутствии дополнительных требований производят исходя из условия, что углы между ветвями не превышают 90°.
Если имеется ввиду Разрешение на применение, то все согласно Приказу 112 от 29 февраля 2008 г. "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах": "28. При обращении для получения Разрешения сопроводительная документация включает: сведения об изготовителе (поставщике) технического устройства; акт и протокол приемочных испытаний, сведения об устранении недостатков, выявленных в процессе приемочных испытаний; технические условия; руководство по эксплуатации; паспорт (формуляр, этикетка); заверенную копию сертификата соответствия требованиям промышленной безопасности или заключение экспертизы промышленной безопасности технического устройства."
ГОСТ Р 12.4.026-2001 ЦВЕТА СИГНАЛЬНЫЕ, ЗНАКИ БЕЗОПАСНОСТИ И РАЗМЕТКА СИГНАЛЬНАЯ. Цвет - желтый с черной рамкой и черным же текстом. Размер - ширина = высота х 2. Кроме того: РД-11-06-2007 "Методические рекомендации о порядке разработки проектов производства работ грузоподъемными машинами и технологических карт погрузочно-разгрузочных работ", приложение 8: "Размер знака безопасности зависит от расстояния опознания знака и освещенности поверхности знака." Там есть табличка с зависимостью размера знака от уровня освещения. Что писать - "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" ПБ 10-382-00: "9.5.5. Находящиеся в работе краны должны быть снабжены табличками с обозначением регистрационного номера, паспортной грузоподъемности и даты следующего частичного и полного технического освидетельствования."
Во-первых: При всем уважении, какие неточности? Либо я свою мысль не доходчиво изложил, либо Вы просто невнимательно читали. Вы говорите: "Пример 1. Начальник участка, мастер цеха мехобработки, где эксплуатируются ГПМ должны аттестовываться по Б.9, как лица, эксплуатирующие ГПМ и имеющие в своем подчинении стропальщиков, производящих строповку и перемещение груза. Пример 2. Начальник участка, мастер кранового участка, которые непосредственно отвечают за надлежающее техническое состояние этого же ГПМ, организуют все виды ремонтов. Эти лица безусловно должны включаться, в первую очередь, во все виды комиссии, касающиеся ГПМ." То же самое я и имел ввиду: руководители и/или специалисты, аттестованные как ответственные или по надзору за кранами, имеют полное право быть членами аттестационных комиссий у стропальщиков, крановщиков и иже с ними. Без каких либо дополнительных требований. Автор ветки не зря интересуется этим вопросом. В народе бытует мнение, что для того чтобы принимать экзамены у обслуживающего ГПМ персонала, надо быть аттестованным в Ростехнадзоре именно как член аттестационной комиссии (Б.9.4). А требование это распространяется только на членов комиссий по проверке знаний у руководителей и специалистов. Во-вторых: Я нисколько не смешиваю понятия проверки знаний по ПБ и проверки знаний по ОТ. На ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА И ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ОХРАНЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ (Пр. 1.29 Мин. труда и соц. развития и МинОбр.) я сослался как на единственный действующий на сегодняшний день документ, в котором четко прописано количество членов комиссии по проверке знаний.