Всем добрый денью
Господа эксперты, подскажите пожалуйста?
После перевода мостового крана г/п 10 т. на радиоуправление и демонтажа кабины управления согласно п. 58 ФНП 461 подлежит снятию с учета в органах Ростехнадзора, но инспектор Ростехнадзора заявляет что для снятия крана с учета необходимо провести ЭПБ крана так как демонтаж кабины и перевод крана на радиоуправление является изменением конструкции крана. Но согласно п 258 ФНП 461 Экспертиза промышленной безопасности проводится только для ПС, которые подлежат учету. ПС, перечисленные в пункте 145 настоящих ФНП и не подлежащие учету, экспертизе промышленной безопасности не подлежат. Также согласно п. 56 Перевод ПС на дистанционное управление (радиоуправление) не является техническим перевооружением опасного производственного объекта.
Отсюда вопросы:
- прав ли инспектор Ростехнадзора заставляя проводить ЭПБ?
Согласно п. 202 ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМ И ПРАВИЛ В ОБЛАСТИ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ" утв. приказом Ротстехнадзора от 12.11.2013 г. №533
- При установке на эксплуатирующийся рельсовый путь дополнительного ПС или взамен используемого ранее, но большей грузоподъемности и/или массы либо с более высокой группой классификации, следует выполнить расчет пути (для надземного - в том числе и подкрановых строительных конструкций) с целью проверки допустимости увеличившейся нагрузки. Расчет должен быть приложен к паспорту ПС.
В данном случае необходим расчет подкрановых строительных конструкций
Добрый день.
Спасибо за информацию.
А у Вас есть официальный ответ с РТН (подпись, ЭЦП итд)?