Грузоподъемные краны

Добрый день. Подскажите пожалуйста, прав ли инспектор. При очередном обследовании предприятия, имеющего грузоподъемные краны, инспектором было сделано замечание - на крюках кранов не указана грузоподъемность крана. На кране имеется регистрационная табличка, на которой указана грузоподъемность, разве этого недостаточно? Инспектор объясняет это тем, что стропальщик может и не видеть регистрационную табличку, а крюк стропальщик видит. Так все таки на крюке крана необходимо наносить грузоподъемность крана или нет?
Заранее спасибо
Притула Геннадий Михайлович
28.11.2009 14:03
 13440

Комментарии:

Т А М
30.11.2009 05:15
На крюки по ГОСТ 6619-75 грузоподъемность наносит изготовитель. На остальные не нужно.
Объяснение инспектора в соответствие с ПБ 10-382-00
Если грузоподъемность, указанная на регистрационной табличке крана видна с места строповки, то нет необходимости повтора на крюке (см. п. 9.5.13 г ПБ 10-382-00).
Если кран с несколькими подъемниками (например мостовой кран Q-20/5), то маркировка грузоподъемности на каждой подвеске (крюке) обязательна
S
SAM
26.02.2010 15:25 в ответ на #6165
Тарасов Аркадий Михайлович: Если кран с несколькими подъемниками (например мостовой кран Q-20/5), то маркировка грузоподъемности на каждой подвеске (крюке) обязательна

Основание, номер и пункт НТД?
Т А М
27.09.2012 06:42 в ответ на #8173
ОСТ 22-334-72 Подвески крюковые. Типы, основные параметры и технические требования
Притула Геннадий Михайлович
30.11.2009 05:50
Спасибо !!!!
ГО
Гость 27370
24.12.2009 19:57
Обязательно ли заносить в журнал осмотр ГЗП о содержании их что они в рабочем состояние в начале каждой смены.
Притула Геннадий Михайлович
28.02.2010 11:50
Подскажите, плиз……..на старом пути смонтировали новый козловой кран….Пригласили инспектора принять только кран, его ответ - кран буду принимать только совместно с крановым путем. Крановому пути требуется ремонт, а сейчас зима….Может ли инспектор принять только кран?
Костаков Сергей Николаевич
1.03.2010 09:01 в ответ на #8209
По идее нет, по Вашим словам, получается крановый путь не соответствует, и документов подтверждающих его соответствие нет (или при обследовании 1 раз в 3 года - Вам написали проведения ремонта)? в этой ситуации у нас в РТН требуют к письму на регистрацию крана справку о состоянии кранового пути.
При экспертизе крана - экспертная организация должна проводить проверку участка рельсовых путей, находящихся в зоне обследования ГПМ, протяженностью не менее трех бах крана (из РД 10-112-1-04).
Скрытная Марфа Васильевна
1.03.2010 11:57 в ответ на #8220
Сергей Николаевич, ну что вы читаете всякую гадость? РД 10-112-1-04 - это лажа, от которой даже Ростехнадзор открещивается. Нормативный акт должен быть подготовлен, принят и опубликован соответствующим образом. Только тогда он имеет юридическую силу. А РД 10-112-1-04 одобрен какой-то секцией какого-то там совета при Госгортехнадзоре. Этот документ был, вероятно, создан с единственной целью: издать его через НТЦ и рубануть гонорару. Может, конечно и не совсем так, но ни для каких иных целей он больше не пригоден.
Костаков Сергей Николаевич
1.03.2010 12:08 в ответ на #8224
Марфа Васильевна, я бы с удовольствием эту "гадость" не читал, но как уже тут где-то звучало - у каждого инспектора своя вотчина (или "это - наша корова, и мы ее доим") ;))) То что документы носят только лишь рекомендательный характер - с этим не поспоришь, а если нет другого - чем пользоваться? Я уже во многом убедился, что даже "переработанные" Правила на данный момент не соответствуют настоящему (куча вопросов - на которые нет ответа). Получается сейчас - Правила не успели издать - а они морально устарели)))))))))
ГО
Гость 30867
22.03.2010 12:04
Вопрос, на козловом кране анемометр должен-ли рвать цепь ПЗК или только отрабатывать на сигнал?
Скрытная Марфа Васильевна
23.03.2010 07:31 в ответ на #8697
А что по этому поводу говорят ПБ 10-382-00?
ГО
Гость 30867
23.03.2010 14:49 в ответ на #8740
Премного Благодарен!
Притула Геннадий Михайлович
26.03.2010 16:54
Добрый вечер ….у меня вопрос следующего плана: про аттестацию работников, обслуживающих краны управлением с пола.
На заводе имеется аттестационная комиссия, члены которой прошли аттестацию в Ростехнадзоре. Председатель комиссии главный инженер завода.
Можно ли в данной комиссии аттестовать аттестационную комиссию цеха (начальник цеха, зам.начальника цеха и т.д.)…….. Затем в цеховой комиссии будут аттестовывать работников своего цеха. Работники цеха обслуживают краны управляемые с пола, то есть те краны которые не зарегистрированы……. И попутно вопрос как называется данный работник - зацепщик или по другому? Основная его работа - это слесарь, токарь и т.п. Он не стропальщик это однозначно…….И форма удостоверения у него свободная……. В РД 03-20-2007 по этому поводу ничего не говорится…….Или начальник цеха тоже должен быть аттестован в Ростехнадзоре, как член ЧАК………….Заранее благодарю
ГО
Гость 31215
31.03.2010 12:40
Здравствуйте,у меня такой вопрос,правомерно ли требование ростехнадзора,при снятиии гусеничного крана с учета,предоставления помимо паспорта крана, договора купли продажи,и акта о приеме передачи ОС-1,если в договоре купли продажи есть пункт о юридической силе факсимильных копий.
ВЭ
Валиахметова Эльвира Хакимзяновна
26.09.2012 10:26
Добрый день!
У меня вопрос по грузовому подъемнику одномачтовому. Недавно организация приняла его в эксплуатацию от арендодателя склада. Предоставили дубликат паспорта от производителя без заводского номера. По акту приема-передачи мы несем ответственность за обслуживание, ремонт. Грузоподъемность рабочая - 1500, макс - 2000.
Теперь вопросы.
1. Нужно обучить ответственных людей за безопасную эксплуатацию, таких двое, и еще 6 чел. - операторов подъемника. Нам нужно основание для обучения данных людей в виде ссылки на законодательный акт или иной документ.
2. т.к. у нас нет ИТ персонала, можем ли мы заключить договор со сторонней организацией, должно ли у них быть разрешение на такую деятельность?
3. Нужно ли данный подъемник регистрировать?
Ответы нужны срочно, очень прошу не оставлять их без внимания. Спасибо!