Циркуляр с краевого управления РТН был. Тут я тоже не понимаю, как допустим читать тогда п.9.3.6 "Правил…" :"Кран, отремонтированный на специализированном ремонтном предприятии и доставленный на место эксплуатации в собранном виде, должен пройти полное техническое освидетельствование на ремонтном предприятии перед отправкой владельцу…." получается, что кран - отремонтирован, контроль за ремонтом осуществляет ОТК ремонтного предприятия (владелец не причем). По сути дела - тоже самое, только выход документов разный - там ремонтная документация, а тут плюс еще и заключение экспертизы))))
А у нас циркуляром по предприятиям пришло письмо с РТН, о том, что не допустимо выполнять ремонт и экспертизу промышленной безопасности одной организацией. Это нас немного подкосило и выбило из колеи.
Диапазон подъема - это расстояние по вертикали между нижним и верхним рабочим положением грузозахватного органа. В паспорте крана указана высота при которой в обязательном порядке должен срабатывать ограничитель подъема груза, поэтому она не может быть меньше высоты подъема указываемой вами в установочном чертеже. Высоту подъема (ограничитель подъема) на кране вы можете сами настроить, но при условии того что не выйдете за паспортную величину и требования Правил в величину не менее 200 мм. Указываете величину в установочном чертеже по цеху, настраиваете ограничитель подъема груза на эту величину и работайте (условия я уже описал).
Знаете, иногда читая такие темы иногда возникает желание ответить просто - А давайте вообще ничего делать не будем! Может будет резко и не в тему, но все же… Виталий, вот вы когда нибудь обращали внимания на номер экспертизы промышленной безопасности? я сомневаюсь что не заметили, что она по мимо цифр имеет буквы "ТУ" (подразумеваются технические (технологические) условия). А на продовольственных товарах этих же букв не встречали? Если не утверждать экспертизу, то Вы можете сами выпускать какую либо продукцию с таким же шифром и нанести вред обществу, а что - вариант, ведь никто не знает…. Больше комментировать не буду…. Вообще не вижу смысла, читать одно, и руководствоваться другим (как говорится - зрите в корень)… Попробуйте в таком случае доказать прокуратуре не правильность закона…..
Марфа Васильевна, я бы с удовольствием эту "гадость" не читал, но как уже тут где-то звучало - у каждого инспектора своя вотчина (или "это - наша корова, и мы ее доим") ;))) То что документы носят только лишь рекомендательный характер - с этим не поспоришь, а если нет другого - чем пользоваться? Я уже во многом убедился, что даже "переработанные" Правила на данный момент не соответствуют настоящему (куча вопросов - на которые нет ответа). Получается сейчас - Правила не успели издать - а они морально устарели)))))))))
По идее нет, по Вашим словам, получается крановый путь не соответствует, и документов подтверждающих его соответствие нет (или при обследовании 1 раз в 3 года - Вам написали проведения ремонта)? в этой ситуации у нас в РТН требуют к письму на регистрацию крана справку о состоянии кранового пути. При экспертизе крана - экспертная организация должна проводить проверку участка рельсовых путей, находящихся в зоне обследования ГПМ, протяженностью не менее трех бах крана (из РД 10-112-1-04).
Я спрашивал для своего понимания - можно или нет. По этому вопросу (по пункту 2 в частности) обращались к инспектору РТН, был ответ, что в разрез с Правилами не пойдет (использование Готтвальда), при условии проведения экспертизы ПБ данной инструкции (после нее РТН согласует инструкцию - как требуют правила). В нашем порту такая инструкция была разработана (но сырая), отправлялась Президентом Ассоциации морских торговых портов на согласование в РТН в 2003 году. в ответе Котельникова, указано, что использование таких кабин допускается в компаниях по перечню (наш порт в том числе). Но от чего возник вопрос - перед этим кабины были нашего изготовления, а сейчас приобрели импортную (сертификаты, разрешения в наличии) и инструкция по эксплуатации разнится с нашей. Вот для этого и хотелось бы узнать какими документами пользоваться (по мимо заводских) при составлении этой инструкции (чтоб меньше замечаний в экспертизе получить). Кабина предназначена для подъема людей чтобы крепить контейнеры на судах.
Для всех работ с грузоподъемными механизмами (краны, кран-балки и т.п.)необходим обученный персонал (крановщик, машинист, стропальщик и т.п.). Правила ПБ 10-382-00 одни и требования для всех одни - в них все изложено и про документы и про удостоверения.
Добрый день. п/п г) п.9.5.19 "Правил…" гласит, что при работе крана не допускается перемещение людей или груза с находящимися на нем людьми. Подъем людей кранами мостового типа может производиться в исключительных случаях, предусмотренных руководством по эксплуатации крана, и только в специально спроектированной и изготовленной кабине, после разработки мероприятий, обеспечивающих безопасность людей. Такая работа должна производиться по специальной инструкции, согласованной с органами Ростехнадзора.
Вопрос: 1. Что это за инструкция и что в ней должно быть изложено? 2. Можно ли использовать для этих целей специальный портовый мобильный кран типа "Готтвальд", оборудованный спредером?