Прошу ответить, имею ли я право как эксперт аттестованный по котлонадзору проводить техосвидетельствование охладителей природного газа газодожимающих компрессоров парогазовых энергетических установок. Спасибо.
Если читать дословно, то в ПБ 03-576-03 указано "специалист организации имеющей лицензию", про эксперта ничего не написано. И когда я делаю освидетельствование, то вписываю номер лицензии, а не номер удостоверения эксперта, вопросов у РТН никогда не возникало.
Правила по сосудам распространяются на все виды сосудов работающих под давлением более 0,07 МПа. В Правилах по сетям газораспределения газопотребления ничего не говорится о сосудах. Еще лет 10 назад диагностировали фильтры V 10 м3 установленных на ГРУ и со стороны котлонадзора вопросов небыло хотя заключения рассматривали въедливые инспектора с применением приборов инструментального контроля (лупы).
Добрый вечер уважаемый Шамиль Гарифуллович. Рад снова видеть и общаться с Вами. Время идет, законы меняются. Вы можете мне не поверить - но токовы реалии. Более того, в газовом направлении, действуют (на почти 90%) законы Газпрома.
Для проведения ЭПБ сосудов нужны нормы отбраковки соответствующие объекту подвергающемуся техническому диагностированию, а они все же есть в НТД по котлонадзору и я думаю против этого Газпром возражать не будет.
В своё время оформляли разрешение на применение на цистерну-газовоз. Обошлись экспертом по ОК. Правда, в ЦА Ростехнадзора задали вопрос насчет экспертов по газу и по перевозке опасных грузов, но мы отбились, обратив их внимание на то, что требования к цистерне содержатся только в правилах по сосудам, и в заключении идет речь только о сосуде (цистерне). Прокатило. Однако, да, если заранее к таким вопросам не подготовиться, то могут "сморщить".
Уважаемая! Марфа Васильевна при оформлении разрешения на применение ППЦ оговаривали ли что нибудь про "технологию" - трубопроводы обвязки. По идее технология является технологическими трубопроводами, а инспектора могли отнести их к сетям газораспределения и тогда вы бы Вы без эксперта по газу не обошлись или они слегка лоханулись и остались без своей малой доли причитающейся мзды.
Мы в свое время тоже проводили освидетельствование вагонов-цистерн для перевозки сжиженных газов,как новых перед вводом в эксплуатацию та к и уже эксплуатируемых.В паспорте отметку делал эксперт аттестованный по перевозкам опасных грузов и для РТН этого было достаточно.
Вы совершенно правы Шамиль Гарифуллович. Но реалии современной истории диагностики, экспертизы таковы: главное лицензия, области аттестации и области деятельности. Все остальное не важно и не рассматривается. Отсутствие аттестации подразумевает "не правильность, не законность" выводов и ….Хвати эмоций. Дай бог Вам здоровья Уважаемый.