Установка дополнительной площадки на козловой кран

Здравствуйте! Ситуация следующая: смонтирован, поставлен на учет и пущен в эксплуатацию двухбалочный контейнерный козловой кран. НО кабельный шлейф расположен на внутренней стороне пролетной балки и нет никакой площадки обслуживания ( не предусмотрено заводом-изготовителем). Хозяин крана хочет установить дополнительную площадку обслуживания для удобства работы с кабельным шлейфом. Вопрос: каков порядок и какие действия должна сделать специализированная организация для решения данной задачи? Надо ли согласование с заводом- изготовителем и внесение изменений в паспорт? И вообще законно ли это желание? Спасибо!
Спец Евгений Васильевич
11.08.2016 15:41
 2906

Комментарии:

ЩС
Щелкунов Сергей Александрович
30.09.2016 19:53
Здравствуйте! У нас на предприятии похожая ситуация. Кран КС 50-42Б. Мы установили дополнительную площадку для обслуживания электротали Q-10тн с противоположной стороны кабины. Ни каких согласований с заводом- изготовителем и внесений изменений в паспорт.
1. Разработали конструкторскую документацию на ремонтную площадку.
2. Провели ЭБП конструкторской документации.
3. Разработали ТК на установку.
4. Установили площадку.
Спец Евгений Васильевич
3.10.2016 09:28 в ответ на #67450
Спасибо, Сергей Александрович.
НБ
Николаев Борис Николаевич
3.10.2016 11:05
Если кран был выпущен до 2011 г. и сертифицирован по ПБ 10-382-00, то подойдёт вышеуказанное. Если после 2011 г. и сертифицирован по ТР ТС 010/2011, то в соответствии с регламентом, все изменения в конструкции только с согласованием с проектировщиком (изготовителем)
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
4.10.2016 09:35
В первом коментарии, если "ЭБП" это экспертиза конструкторской документации, то её делать не надо. В ТР ТС 010/2011 пунтк 15 изменения конструкции машины и (или) оборудования должны согласовываться с разработчиком (проектировщиком) - в Вашем случае (установка дополнительной площадки) согласование вопрос спорный.
Спец Евгений Васильевич
4.10.2016 13:43 в ответ на #67594
честно говоря, хозяин крана просит установить площадку без всякого согласования и документов, мотивируя тем, что когда-нибудь сам все согласует и внесет изменения в документацию. Со своей стороны просто опасаемся, что при каком-либо несчастном случае ( например с этой площадки электрик уронит отвертку и она пробьет голову кому-нибудь на земле), хозяин крана все свалит на нас….поэтому и хочу разобраться… а завод-изготовитель, по моему мнению, никакие переделки согласовывать не будет, лучше сам предложит выполнить эту работу, но за большие деньги.
Лесов Олег Дмитриевич
4.10.2016 14:43 в ответ на #67594
у РТН очень размыты понятия что такое изменение конструкции машины, ТУ, оборудования….
Т А М
4.10.2016 19:00
ИХМО: В НПА вроде ВСЕ полномочия даны ЭО - ДЕЙСТВУЙТЕ (судя по аттестации в РТН эХсперты ЭО гораздо круче конструкторов-проектировщиков) и БЕРИТЕ на себя ВСЮ ответственность ))
Васильченко Виталий Евгеньевич
4.10.2016 21:03 в ответ на #67638
В НПА вроде ВСЕ полномочия даны ЭО - ДЕЙСТВУЙТЕ
Нет.
Скрытная Марфа Васильевна
5.10.2016 07:36
При проведении ремонтов металлоконструкций кранов ремонтники постоянно мастырят всякие леса и площадки. Некоторые из них, те, которые не мешают работать, так и остаются навсегда. И это правильно, т.к. это позволяет контролировать места ремонтов. Просто надо площадку правильно проектировать, т.е. в соответствие с требованиями к площадкам (высота перил, сплошное ограждение по периметру высотой 100 мм, и т.п.).
Не знаю, считается ли установка таких площадок внесением изменений в конструкцию, но не дергать же каждый раз изготовителя, если площадка нужна для проведения ремонта.
Спец Евгений Васильевич
5.10.2016 09:39 в ответ на #67659
Наш завод сам проектирует и изготавливает мостовые и козловые краны, площадку мы сделаем и смонтируем как требуется Заказчику. Вопрос в ответственности при НС? тем более что еще и согласования не будет с заводом-изготовителем.