Выкопировка из РД 10-138- 97 9. ТРЕБОВАНИЯ К СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПРОВОДЯЩЕЙ ОБСЛЕДОВАНИЕ, И ЕЕ ПЕРСОНАЛУ 3. В состав комиссии по обследованию путей должны обязательно входить не менее трех специалистов:
инженер-геодезист;
инженер-строитель (путь и путевое хозяйство);
инженер-строитель (строительные конструкции).
4. Требования к персоналу по обследованию крановых путей - согласно РД 10-112-96, часть 1, а подкрановых строительных конструкций - согласно нормативным документам Госстроя России.
5. Специалист по обследованию кранового пути первой категории должен знать конструктивные особенности и уметь определять дефекты элементов крановых путей в объеме своей специализации и требований нормативной документации.
6. Специалист по обследованию кранового пути второй категории должен отвечать знаниям и умениям первой категории и уметь принимать решения по вопросам дальнейшей эксплуатации.
Не совсем понятно Согласно п 9 подпункта 3 В состав комиссии по обследованию путей должны обязательно входить не менее трех специалистов (геодезист и два строителя) А согласно подпункта 4, 5, 6 Уже необходимо ещё два специалиста по обследованию кранового пути 1 и 2 категории Вопросы6 1 Сколько должно быть в комиссии человек и какие специалисты 2 Кто эти специалисты по обследованию кранового пути (первой) второй категории? Правильно ли я понимаю что это специалисты неразрушающего контроля (ВИК, УЗК и тд) обученные по области Грузоподъёмные механизмы и строительные конструкции?
Раньше аттестовали на специалистов 1,2,3 категории по обследованию подъемных сооружений. Открывались пункты А1-А12 если не ошибаюсь. А1 - краны мостового типа, А2- краны стрелового типа и т.д. Пункт А 10 или А 11 так и назывался "Путь и путевое хозяйство" Чтобы получить такие корочки нужна была аттестация по правилам и ВИК по кранам. Подписывал корочки инспектор РТН.