модернизация или нет?

Является ли замена джойстика (вверх, вниз, вправо, влево) управления краном на 4 кнопки модернизацией согласно ФНП?.
И нужно ли разрабатывать проект модернизации и согласовать с надзорными органами.
ИА
Инженер Алексей Викторович
29.03.2017 21:41
 2947

Комментарии:

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
30.03.2017 08:58
А изменения будете в паспорт вносить?
ИА
Инженер Алексей Викторович
30.03.2017 09:42 в ответ на #75104
Делала это изменение другая организация. И они внесли изменение в паспорт, вложили схемы подключения и тд. Но технических условий на модернизацию согласованных с надзорными органами нет (требования МО РФ). По сути они заменили только органы управления. Модернизации как таковой небыло, т.е. они не поставили частотное управлении и тд. Просто хотел бы узнать является ли замена органов управления "модернизацией" ?
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
30.03.2017 11:44
Извините, не понятно, что такое МО РФ и какие требования. Модернизация дело очень "размазанное".
ИА
Инженер Алексей Викторович
30.03.2017 11:50 в ответ на #75115
МО РФ- Министерство обороны, приказ 662. По нему должны соглавсовыватся Технические условия на модернизацию.
Васильченко Виталий Евгеньевич
30.03.2017 11:51
не понятно, что такое МО РФ
Министерство обороны Российской Федерации.
Существует страница форума "Объекты Гостехнадзора и их эксплуатация в ВС РФ" ссылка...
ИА
Инженер Алексей Викторович
30.03.2017 11:57 в ответ на #75117
Да тут дело не в том, что объект принадлежит мин. обороны. Дело в том является ли замена органов управления краном модернизацией?
Васильченко Виталий Евгеньевич
30.03.2017 12:29
Является ли замена джойстика (вверх, вниз, вправо, влево) управления краном на 4 кнопки модернизацией согласно ФНП?.
Но мой взгляд "да", подходит под термин "модернизация".
ФНП, термины и пределения:
Модернизация – изменение, усовершенствование, отвечающее современным требованиям.
Примечание: Модернизация ПС – разновидность реконструкции, направленная на улучшение потребительских свойств, показателей назначения и/или безопасности ПС, например замена старой системы управления на новую, с более плавным регулированием и более высокими номинальными скоростями.
И нужно ли разрабатывать проект модернизации и согласовать с надзорными органами.
Проект на реконструкцию одназначно нужен (ФЗ-116).
далее пункт 95. Организация, выполняющая ……. или модернизацию ПС, должна выполнять указанные работы согласно разработанным ТУ, если указанные требования отсутствуют в руководстве (инструкции) по эксплуатации ПС….
Затем необходимо подтверждение на соответствие…
ИА
Инженер Алексей Викторович
30.03.2017 13:42 в ответ на #75122
Ну я согласен конечно, но слишком размытое определение. Конечно было бы лучше получить разъяснение от РТН. Просто скорость и время работы не изменилось
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
31.03.2017 15:20
Для проведенных работ должен быть проект, ТУ и протокол подтверждающий качество выполненных работ, а так же запись в паспорт ПС, вне зависимости модернизация или нет (пункты 98, 99 ФНП ПС). ФНП ПС не предусматривают согласований с надзорными органами или разработчиком. В пользу модернизации (реконструкции) говорит только одно требование ФНП ПС "изменение……., вызывающее необходимость внесения изменений паспорт……". Тип привода не поменялся, улучшения потребительских свойств так же нет. Если сильно переживаете, то Вам остается только провести внеочередное ПТО (пункт 170 ФНП ПС) и всё, работайте спокойно.
ИА
Инженер Алексей Викторович
31.03.2017 15:39 в ответ на #75198
Спасибо за подробный ответ.
ЕД
ельчанинов даниил александрович
10.04.2017 06:44
Согласно ФНП ПС модернизация ПС - разновидность реконструкции.
Согласно п.2 статьи 7 ФЗ-116 ПС после реконструкции подлежит ЭПБ
ЗП
земцов павел николаевич
10.04.2017 07:13 в ответ на #75670
Не такого требования в ФЗ-116 о проведении экспертизы после реконструкции.
"…после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство."
http://docs.cntd.ru/document/9046058
ЕД
ельчанинов даниил александрович
10.04.2017 07:31
Реконструкция - изменение конструкции ПС или его основных показателей назначения, вызывающее необходимость внесения изменений в паспорт (например, изменение типа привода, длины стрелы, высоты башни, длины пролета, грузоподъемности, устойчивости), переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
ЗП
земцов павел николаевич
10.04.2017 09:34 в ответ на #75672
И все-таки, если бы в ФЗ-116 было написано после реконструкции проводится экспертиза, однако в Законе четкая формулировка, а термин "реконструкция" охватывает гораздо более обширное понятие, нежели указанное в Законе определение.
ЕД
ельчанинов даниил александрович
10.04.2017 10:36
Данное определение реконструкции приведено в ФНП ПС (которые приняты в развитие ФЗ-116). Никакой неопределенности для инспектора РТН и прокурора здесь НЕТ.