Реконструкция мостового крана с заменой одной грузовой тележки на две других меньшей г\п

Интересуют мнения экспертов о законности, порядке и необходимой документации по следующему вопросу: имеется двухбалочный мостовой кран с одной грузовой тележкой г\п 10 т., производства завода "А". Собственник крана хочет, чтобы завод "Б" (тоже краностроительный) сделал модернизацию ( реконструкцию) этого мостового крана, т.е. демонтировал телегу г\п 10 т., на кран установил 2 грузовые телеги г\п по 5 т. с соответствующей переделкой электросхемы. Завод "Б" - специализированная организация. Какое разрешение (???) нужно от завода "А" и нужно ли??? Или завод "Б" может сам выполнить расчет на прочность металлоконструкции и выполнить реконструкцию без всяких разрешений от завода-изготовителя??? Спасибо.

Спец Евгений Васильевич
10.01.2018 12:53
 1325

Комментарии:

К Алексей
15.01.2018 13:41

Скорее всего это реконструкция (ибо изменение основных характеристик крана, внесение изменений в паспорт).

Думаю, разрешение завода "А" не обязательно, если "Б" имеет подобный статус.

Думаю, что 2 телеги по 5 т не влезут, т.к. добавится масса второй телеги (1.5 - 2 т).

И динамика другая (2 ж телеги то).

Спец Евгений Васильевич
16.01.2018 04:58 в ответ на #118991

СПС за мнение!

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
16.01.2018 07:36

Скорее всего не разрешение, а согласование у разработчика (проектировщика) крана необходимо будет получить, в соответствии с ТР ТС 010/2011 (статья 5. пункт 15.). Возможно это завод "А".

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
16.01.2018 07:40

Если завод "Б" является специализированной организацией и имеет в наличии аттестованных специалистов, то расчеты реконструкцию он может провести самостоятельно. И соответственно после всего этого необходима ЭПБ крана.

Спец Евгений Васильевич
16.01.2018 09:17 в ответ на #118999

Завод "Б" - специализированная организация с аттестованными специалистами.Мое видение вопроса такое ( может неправильное): Завод "Б" делает проект реконструкции с расчетами и т.п. и т.д., согласовывает только с Заказчиком ( с изготовителем нет), делает реконструкцию, ЭПБ получившегося крана и сдает Заказчику. Заказчик своим лицом, ответственным за производственный контроль пускает кран в эксплуатацию. Проект реконструкции вкладывается в паспорт с новым чертежом и электросхемами, в паспорте делается запись о произведенных работах ( со ссылкой на проект). Вот.

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
16.01.2018 12:32 в ответ на #119000

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 имеет юридическую силу и его требования необходимо выполнять. Придется согласовать изменения. Так же вопрос завод "А" проектировал кран или изготовил его по проекту другой организации? Например ВНИИПТМаш!

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
16.01.2018 12:34

В остальном Вы правы. Заказчику не забыть ещё и ПТО провести.