Добрый день. Вопрос ; Ремонтная организация имеет в штате специалистов с А1,Б9.31 и Б9.33,можем ли мы проводить комплексное обследование крановых путей кран-балок не поднадзорных органам Ростехнадзора РФ,и нужна ли при этом плано-высотные замеры. И будет ли лигитивен наш акт об визуальном обследовании . Заранее спасибо
Да вижу портал круто работает,или никто ничего не знает
День добрый! Да просто другие темы Ваш вопрос затмили. Сейчас закидают ответами, мало не покажется ;-). Вот один из. С сайта Ростехнадзора:
12 июля 2017 года
Вопрос:
В Ростехнадзор поступило обращение гражданина с вопросом о возможности самостоятельного проведения организацией, эксплуатирующей подъемное сооружение, периодического комплексного обследования рельсовых путей?
Ответ:
Ответ на данный вопрос был подготовлен специалистами Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора.
Периодическое комплексное обследование рельсовых путей проводится специализированными организациями в соответствии с п.п. 216-218 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденных приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533 (далее - ФНП по ПС).
Действующими требованиями промышленной безопасности не предусмотрено специальных требований к организациям, занимающимся комплексным обследованием рельсовых путей.
На основании изложенного, если в организации, эксплуатирующей опасный производственный объект с подъемным сооружением, имеется структурное подразделение с обученным и аттестованным персоналом, а также с инструментальной базой, достаточной для проведения работ указанных в п.п. 216-218 ФНП по ПС, то проведение комплексного обследования рельсовых путей допускается проводить силами упомянутого подразделения.
Добрый день. А не подскажите, что за управление дало такой "исчерпывающий" ответ. Спрашиваю с целью понимать - насколько серьезно к нему можно относиться? п.216 ФНП указывает на то, что КО проводят "специализированные организации". Приложение 1 четко дает определение "специализированной организации" и мало того, делит по видам работ на 4 категории:
1. проектные, разрабатывающие тех.карты, регламенты, ППР
2. связанные со всеми "физическими" работами по кранам
3. связанные со всеми "физическими работами" по рельсовым путям
4. экспертные организации и лаборатории
Очевидно же, что работы по КО проводятся силами организаций последней, указанной мной категории, т.е. ЭО.
Добрый! В ответе написано наименование Управления - государственного строительного надзора Ростехнадзора. Относительно "очевидно" - не согласен. Думаю, что "обслуживание, монтаж (демонтаж), ремонт, реконструкция (модернизация), наладка рельсовых путей, по которым перемещаются подъемные сооружения" вполне достаточный перечень для специализированной организации, чтобы квалифицированно обследовать пути кран-балок.
ЕСЛИ "организация имеет .. ." зарегистрированный вид данной/аналогичной вида деятельности (прописанный в уставе или в ЕГРЮЛ на дату осуществления "обследования..." ), то флаг/ответ РТН вам в руки.
p. s. Без высотных и прочих инструментальных "замеров" БУМАЖКУ "аттестации специалистов" РЕКОМЕНДУЮ использовать вместо/в замен туалетной.
Часто встречаю КО, выполненное кем угодно, только не ЭО. Содержание оставляет желать лучшего, удостоверения прикладывают различные, даже наладчиков. И смело вписывают их в акт КО. Конечно это недоработка разработчика ФНП, надеюсь скоро исправится. Как, например, в п.144 - "дубликат паспорта, дубликат руководства по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем либо специализированной организацией,имеющей лицензию ЭПБ."
Все понятно,спасибо всем за комментарии и участие