Похожая ситуация была с расчетом на срез. Решение предлагалось одно, а ответ не соответствовал. К "консультантам" по месту обращались?
Часто встречаю КО, выполненное кем угодно, только не ЭО. Содержание оставляет желать лучшего, удостоверения прикладывают различные, даже наладчиков. И смело вписывают их в акт КО. Конечно это недоработка разработчика ФНП, надеюсь скоро исправится. Как, например, в п.144 - "дубликат паспорта, дубликат руководства по эксплуатации должны быть изготовлены заводом-изготовителем либо специализированной организацией,имеющей лицензию ЭПБ."
Добрый день. А не подскажите, что за управление дало такой "исчерпывающий" ответ. Спрашиваю с целью понимать - насколько серьезно к нему можно относиться? п.216 ФНП указывает на то, что КО проводят "специализированные организации". Приложение 1 четко дает определение "специализированной организации" и мало того, делит по видам работ на 4 категории:
1. проектные, разрабатывающие тех.карты, регламенты, ППР
2. связанные со всеми "физическими" работами по кранам
3. связанные со всеми "физическими работами" по рельсовым путям
4. экспертные организации и лаборатории
Очевидно же, что работы по КО проводятся силами организаций последней, указанной мной категории, т.е. ЭО.
Вы пытаетесь свои комментарии навязать к ФЗ 116. Такие комментарии и приводят к созданию таких тем. Поэтому каждый подрядчик трактует как хочет. ФЗ определяет признаки ОПО. ФЗ утвержден Государственной Думой. ФНП - второстепенный документ, указывающий на необходимость регистрации ОПО, но утвержден ВрИО рук. РТН. Я с Вами в душЕ согласен, что это не ОПО, но есть же закон ....
В данном случае я согласен. И, все-же, не понимаю - в чем сложность монтажникам дать этот акт? Что касается ссылки, как всегда она обезличена. Ссылается на п.146 ФНП, но в этом пункте речь идет только о регистрации ОПО. А ФЗ 116 четко определяет ОПО. Сложившаяся ситуация является ярким примером "правового вакуума". У меня есть два ответа на тему ПС от территориалов двух разных регионов. И эти оба ответа диаметрально противоположны по смыслу, при этом подписаны замами!
Это уже юридические "тонкие тонкости". Я уверен, если внимательно изучить договор, то там тоже можно много наковырять в пользу Заказчика.
Добрый день. В данной ситуации рекомендую разработать комплект схем на подключение. Их вместе с документами на РУ приложить к паспорту. Если Ваши электромонтеры обладают знаниями и умениями и аттестованы в установленном порядке, то пусть делают. Есть несколько "но":
1.Если на предприятии уже используется оборудование на радиоуправлении, то необходимо согласовать частоту радиосигналов.
2. Если таль на гарантии, и Вы не хотите потерять эту гарантию, надо согласовать проект перевода на РУ с изготовителем.
В случае перевода на РУ крана, подлежащего регистрации в РТН, процедура будет выглядеть сложнее.
Сергей Артурович, мы ушли от сути заданного вопроса, я бы даже назвал его "шарадой". Формально, согласно ФЗ, объект является ОПО и на таль эту распространяются требования ФНП. Просто подрядчик так не считает, в договоре у него не прописаны условия по выдачи исполнительной документации, здравый смысл он игнорирует принципиально. Поэтому нужен документ, который поставит его на место. Предложенный в ходе обсуждения ВСН 413-80 облегчил бы задачу, но, боюсь, что их статус носит справочный характер, РЭ - распространяется на эксплуатацию, может в инструкции по монтажу есть ссылка на акт? Нашел документ СП 75.13330.2011 "Технологическое оборудование и трубопроводы". Формально, опять же, таль является звеном технологического процесса и вполне попадает под термин "технологическое оборудование". Алене Николаевне необходимо истребовать всю, документацию, перечисленную в приложении 2 указанного СП. Я думаю, что подрядчик, взглянув на список, выдаст все же акт.
Я не просто так про "авито" написал. Порядочная монтажная организация даже вопросов таких задавать не будет. Есть установленный порядок сдачи монтажных работ, состав ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ. Он включает в себя акты скрытых работ, акты освидетельствования, акты о качестве монтажа и т.д. В описываемой ситуации нежелание предоставлять акты носит формальный характер. Поэтому общаться с таким исполнителем также надо с большой долей формализма. Если бы меня лично коснулась такая ситуация, то: 1. я попытался бы достучаться до здравого смысла при помощи ФНП; 2. если п.1 не сработает, то открываем ФЗ 116 ст.2 - определение "ОПО", затем Приложение 1 - выделяем жирным шрифтом п.3. Т.е. формально данный объект уже является ОПО, а обязанность о регистрации лежит на собственнике, но это уже никак не должно касаться подрядчика.
ФНП по кранам (приказ 533) : п.3 п.п. З" - распространяется на тали электрические. п.62 гласит о том, что монтаж должен быть подтвержден актом, там же указано какие документы необходимо приложить к акту. Покажите вашему подрядчику еще п.11 "монтаж осуществляет специализированная организация", а затем п 20 п.п. "Н" - "работники, занятые при монтаже, должны быть аттестованы на знание требований ФНП". Вы подрядчика на Авито нашли?
Документом, регламентирующим пуск ПС, является ФНП "ПБ ОПО ПС". Подготовьте все документы в соответствии со статьями 23 (п."б". "д"), ст.62 (обратите внимание на п."ж"), ст 144. Документы на ввод в эксплуатацию здания Вы при пуске никому предоставлять не должны. Главное иметь акты приемки-сдачи кранового пути.
Существует 116 ФЗ, который обязывает страховать ОПО, существует 225 ФЗ, который запрещает эксплуатацию ОПО при неисполнении обязанности по страхованию. Эти документы, равно как и другие, являются требованиями промышленной безопасности, на соответствие/несоответствие которым и проводится ЭПБ. Частный случай: ЭПБ грузоподъемного крана. На основании п.263 ФНП необходимо проведение ПТО. Освидетельствование - это прежде всего испытания ТУ, а также комплекс административно-технических мер, направленных на подтверждение промышленной безопасности. Фактически, при отсутствии полиса, ПТО не провести, а объект ЭПБ просто-напросто не соответствует требованиям ПБ.
Мой вопрос не привязан к определенному типу кранов. Конечно чаще всего это краны мостового типа. Но, например, на той неделе я столкнулся с автокраном, эксплуатирующимся в субарктическом поясе, при этом его температурный режим -30 +30.
Это не индивидуальный случай. Из десятка обследуемых кранов, как правило 1 не соответствует месту установки. Очень много свежего оборудования, изготовленного за рубежом. Выходов действительно не так много. Либо полное обследование (основной металл, швы, канаты, механика и т.д.), но при этом нет никаких гарантий, либо устройство сооружения, позволяющего изменить температуру эксплуатации. Раньше действительно не обращали пристального внимания на эту проблему. Вероятно из-за еще действующих 382-ых правил. Тогда и "прокатывали" варианты с термодатчиками, табличками и "бабой Фросей с ружьем у входа на кран". Сейчас, в случае проверки эксплуатанта, это гарантированный штраф. И проблема в том, что когда начинаешь объяснять заказчику весь регламент правильных действий , он считает, что его "разводят". И тут .... появляется зицпредседатель, который не видя ПС, гарантирует положительное заключение. А авторитет ЭО неизбежно стремится к нулю.
"Фунтов" искать не надо, они сами всегда находятся.
Субъект абстрактный. Сроков не имеет. Если вышел на ЭПБ, значит отработал нормативку. У Вас есть что-то по существу?
Средняя стоимость ЭПБ крана в С-Пб составляет 20 тр. Если у вас такой богатый регион, то с какой целью Магнитогорские компании демпингуют до 5 тр за единицу, при этом даже не выезжают на объект????
Да, это Россия-матушка. Если Вам хочется и можно переходить дорогу на красный свет, для чего вЫ провоцируете тех, кто дождется зеленого?
Ответ предыдущему оратору: Внимательно прочитайте сам вопрос в теме!!!! Испытания вязкости- хоть "увязкайтесь в своих ударах". В кране помимо металла есть еще кое что, что работает на определенных температурах!?
Я объясню свою мысль: для монтажа, ремонта, обслуживания достаточно иметь: допуск СРО на строительные работы; штат, состоящий из слесарей, наладчиков, сварщиков, монтажников; оборудование, необходимое для этих работ. Но состав работ по обследованию выглядит следующим образом:
-проверка эксплуатации - должен выполнять эксперт
-проверка документации - как минимум инженер, а лучше эксперт
- обследование путей, включая оценку - эксперт Э14 ЗС (здания и СООРУЖЕНИЯ)
-инструментальные замеры (геодезия), включая сопротивление (эл.лаб) - геодезист, специалист по НК, специалист электроизм. лаборатории.
Согласитесь, что похоже на требования к ЭО???