Температурный режим эксплуатации ГПМ

Добрый день!

При проведении ЭПБ грузоподъемного оборудования достаточно часто сталкиваемся с нарушением эксплуатации по температурному режиму.

Например: пределы по температуре рабочего состояния обследуемого крана (согласно паспорта)  составляют от -20  до +40 градусов С. При этом сам кран установлен на улице/открытой эстакаде/неотапливаемом помещении. Климатический район по нижней температуре - 40 градусов. 

В выводах заключения соответственно пишем, что объект экспертизы не соответствует.  Заказчики очень негативно относятся к такой ситуации. Кто-то просит найти компромисс, кто-то в истерике начинает претензионную работу вплоть до расторжения контракта. Фактически легитимный компромисс только один - перенести кран в отапливаемое помещение или отапливаемое помещение перенести к крану (обшить, утеплить и т.д.). 

Ранее я встречался с такими способами как установка температурных реле и датчиков блокирующих работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! В данном случае происходит замер температуры окружающей среды, а не металлоконструкций, узлов и механизмов ПС. Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра датчик, отогревшись на солнце, отключает блокировку при достижении -20. 

Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на хим.анализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и  выдают положительное заключение.

Заказчик доволен, ЭО рада. Опять же при этом забывают, что узлы, механизмы, электрика, органы управления могут быть не предназначены для работы при такой температуре.  В заключении пишут, что все нормально. Регистрируют в РТН. Заказчик эксплуатирует кран вразрез  паспорта и руководства. 

 

Хотелось бы поинтересоваться - кто сталкивается/сталкивался с такой ситуацией. Каким образом выходите из нее? Или занимаете принципиальную позицию?

Дарьин Александр Сергеевич
13.12.2018 09:08
 10580

Комментарии:

ВС
Лучшие комментарии за всё время
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 07:22 в ответ на #124585

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

ЗИ
Лучшие комментарии за всё время
З И Н
15.12.2018 18:56 в ответ на #124615

За 20 лет не развалился и еще поработает. Укажите в заключении чтобы ниже -20 не эксплуатировали.

Лучшие комментарии за всё время
Т А М
17.12.2018 10:45 в ответ на #124638
undefined
Ещё 2 веток и 15 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 14:05
Прохоров Виталий Владимирович
14.12.2018 21:56

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности да данного случая как раз оно и разработанно. При несоответствие требованиям ПБ проводятся необходимые мероприятия которые обеспечивают в данный условиях необходимые требования по промышленной безопасности

 

ВС
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 00:30 в ответ на #124580

А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности, для данного случая как раз оно и разработано.

ОБ чего - крана? Ну не ОПО же, верно?

ТР ТС 010/2011:

"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;

7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.

ОБ на кран должно быть оформлено до его изготовления, и оно может дополняться сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации только после проведения капитального ремонта крана. И отмечу, что это всё в пределах расчетного (назначенного) срока службы крана, а не за пределами, когда уже все решает ЭПБ, а в ЭПБ нет понятия "разработка ОБ для ТУ".

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 04:41 в ответ на #124583

зачем искать препятствия когда можно их преодолевать? Делается капитальный ремонт а потом обоснование таких случаев миллион. Обосновываются любые нарушения. Создаются такие условия при котором данное нарушение при котором может возникнуть аварийная ситуация сводится к нулю. В этом и смысл обоснования безопасности когда исправить уже нельзя а эксплуатировать нужно, разрабатывается необходимый перечень мероприятий потверждается это все расчетом рисков и все счастливы.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
15.12.2018 07:22 в ответ на #124585

ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))

Прохоров Виталий Владимирович
15.12.2018 07:48 в ответ на #124586

Да хоть горшком назовите только в печку не ставьте. Ростехнадзор прекрасно регистрирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

Ещё 1 веток и 20 комментариев в теме
Последний: 15.12.2018 14:38
КА
К. Антон Алексеевич
18.12.2018 05:35 в ответ на #124587

рирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо

ВС
Ветров Сергей Владимирович
18.12.2018 08:37 в ответ на #124662

Ну и??? Мысль слабо закончить али ужо НГ отмечать начали?))) Наверное, не стоило думать, что автор темы не видел цитируемый коммент...

КА
К. Антон Алексеевич
18.12.2018 09:17 в ответ на #124664