Добрый день!
При проведении ЭПБ грузоподъемного оборудования достаточно часто сталкиваемся с нарушением эксплуатации по температурному режиму.
Например: пределы по температуре рабочего состояния обследуемого крана (согласно паспорта) составляют от -20 до +40 градусов С. При этом сам кран установлен на улице/открытой эстакаде/неотапливаемом помещении. Климатический район по нижней температуре - 40 градусов.
В выводах заключения соответственно пишем, что объект экспертизы не соответствует. Заказчики очень негативно относятся к такой ситуации. Кто-то просит найти компромисс, кто-то в истерике начинает претензионную работу вплоть до расторжения контракта. Фактически легитимный компромисс только один - перенести кран в отапливаемое помещение или отапливаемое помещение перенести к крану (обшить, утеплить и т.д.).
Ранее я встречался с такими способами как установка температурных реле и датчиков блокирующих работу крана при температуре ниже/выше паспортной эксплуатации Но!!!! В данном случае происходит замер температуры окружающей среды, а не металлоконструкций, узлов и механизмов ПС. Если ночью было -42 градуса, кран "проморозился", а с утра датчик, отогревшись на солнце, отключает блокировку при достижении -20.
Опять же не исключаем и человеческий фактор. Некоторые эксперты берут пробы металла на хим.анализ. По результатам анализа устанавливают возможность использования этого металла при более низких, чем паспортные, температурных пределах, и выдают положительное заключение.
Заказчик доволен, ЭО рада. Опять же при этом забывают, что узлы, механизмы, электрика, органы управления могут быть не предназначены для работы при такой температуре. В заключении пишут, что все нормально. Регистрируют в РТН. Заказчик эксплуатирует кран вразрез паспорта и руководства.
Хотелось бы поинтересоваться - кто сталкивается/сталкивался с такой ситуацией. Каким образом выходите из нее? Или занимаете принципиальную позицию?
ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))
А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности да данного случая как раз оно и разработанно. При несоответствие требованиям ПБ проводятся необходимые мероприятия которые обеспечивают в данный условиях необходимые требования по промышленной безопасности
А кто вам запрещает сделать обоснование безопасности, для данного случая как раз оно и разработано.
ОБ чего - крана? Ну не ОПО же, верно?
ТР ТС 010/2011:
"обоснование безопасности" - документ, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий машины и (или) оборудование на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения капитального ремонта;
7. При разработке (проектировании) машины и (или) оборудования должно разрабатываться обоснование безопасности.
ОБ на кран должно быть оформлено до его изготовления, и оно может дополняться сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации только после проведения капитального ремонта крана. И отмечу, что это всё в пределах расчетного (назначенного) срока службы крана, а не за пределами, когда уже все решает ЭПБ, а в ЭПБ нет понятия "разработка ОБ для ТУ".
зачем искать препятствия когда можно их преодолевать? Делается капитальный ремонт а потом обоснование таких случаев миллион. Обосновываются любые нарушения. Создаются такие условия при котором данное нарушение при котором может возникнуть аварийная ситуация сводится к нулю. В этом и смысл обоснования безопасности когда исправить уже нельзя а эксплуатировать нужно, разрабатывается необходимый перечень мероприятий потверждается это все расчетом рисков и все счастливы.
ОБ не разрабатывается для ТУ за пределами его срока службы, установленного изготовителем (см. что я выше написал). А делать капремонт (если на самом деле он не нужен) ради разработки ОБ - это будет называться изъё...твом.)))
Да хоть горшком назовите только в печку не ставьте. Ростехнадзор прекрасно регистрирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо
рирует ОБ на ОПО в который как раз и входит ТУ. Пример из реестра ЭПБ "обоснование безопасности опасного производственного объекта «Площадка мостового крана (цех КРЭ, газоперерабатывающий завод) (15 )», эксплуатирующая организация: ООО «Газпром добыча Астрахань» (Рег. № А38-00528-0055) от 04.09.2018 Зарегистрировано ООО "ССПЭБ" не надо ни кого вводить в заблуждение все делается. И кап ремонт можно сделать если это необходимо
Ну и??? Мысль слабо закончить али ужо НГ отмечать начали?))) Наверное, не стоило думать, что автор темы не видел цитируемый коммент...