Попались на экспертизу клиновые задвижки DN 250 PN 25, корпус изготовлен из 25Л, Траб=450 С, для воды, пара, природного газа декларированные по схеме 1д ТР ТС 010, ТР ТС 032, поставляемые на ОПО.
Есть сомнение в правильности декларирования, по моим подсчётам получается по схеме 5д по обоим регламентам однозначно.
Прошу помощи в подтверждении или опровержении моего мнения.
Вот моя теория:
В рабочих условиях, при работе Задвижки на трубопроводе, её закрытие осуществляется при воздействии давления рабочей среды, клин Задвижки плотно прижат к седлу и поэтому при закрытии клин принимает правильное - проектное положение. В ГОСТ 33257-2015 предусмотрено два способа гидравлического испытания Задвижек на герметичность затвора класса «А». (В подпунктах 8.7.1.3, 8.7.3.1 ГОСТ 33257-2015)
В первом способе, при любом установочном положении Задвижки, как раз и предусмотрен порядок испытаний, при котором сначала повышают давление и только после этого запирают арматуру. При закрытии задвижки без избыточного давления в её рабочей полости запорный элемент (клин) может занять непроектное положение с перекосом и неплотным прилеганием к седлу за счёт зазоров в направляющих клина и в соединении штока с клином. Но, при этом, согласно примечанию 2, не рекомендуется применять такой способ для испытания арматуры, в корпусе которой возможно повышение давления, например, арматуры с выдвижным шпинделем, какими и являются исследуемые задвижки.
Второй способ предусматривает только вертикальное установочное положение Задвижки, клин и шпиндель при таком положении задвижки уравновешен, центр тяжести шпинделя и клина находится в плоскости их симметрии поэтому при закрытии перемещается строго вертикально по оси и занимает правильное - проектное положение. После закрытия повышают давление до испытательного.