Прав тот кто платит деньги. Увы.
Если кран изготовлен в соответствии с нормативной документацией и ТЗ - прав изготовитель, реконструкция возможна за счет заказчика как и любые другие его хотелки. Если есть отклонения от ТЗ и НТД не согласованные с заказчиком - прав заказчик.
А вы не допускаете того, что ТЗ может вступить в противоречие с НТД?
Может. "Обоснование безопасности" в помощь. Как сертификат получили? Или вперли заказчику без подтверждения соответствия? Зачем брались если ТЗ не соответствует НТД и решать эти вопросы никто не хочет или не умеет.
Не пойму при чем тут ОБ?
ОБ составляется на этапе проектирования, а не после изготовления!
Если кран серийный, то изготовитель не обязан комплектовать мостовой кран со скоростью передвижения менее 0,5 м/сек (с учетом ГОСТ 34589 и 32575.5) концевыми выключателями. Достаточно буфера. Установка концевиков вряд ли будет считаться реконструкций, ведь перераспределения нагрузок по идее не будет в сторону увеличения. Нужно просто согласовать с изготовителем проект.