Грузоподъемные механизмы

Уважаемые господа, ответьте, пожалуйста:
1. Какие грузоподъемные механизмы являются подведомственными Ростехнадзору
2. Являются ли гидравлические подъемники подконтрольными Ростехнадзору
3. Виды опасных производств, по которым нужно сдавать экзамен[cut=читать дальше]
КН
Квачук Нина Денисовна
31.01.2008 16:10
 13701

Комментарии:

Скрытная Марфа Васильевна
1.02.2008 02:52
1. Грузоподъемные краны, лифты, подъемники (вышки), краны-манипуляторы (не все), краны-трубоукладяики.
2. Гидравлические подъемники бывают разные. Если это те, которые используют в автосервисе - то они не поднадзорны. Если те, которые используются для подъема людей - то поднадзорны.
3. Экзамены нужно сдавать специалистам, занимающимся деятельностью в области промышленной безопасности. Сюда много чего входит.
Лучше задайте вопрос конкретнее: о каких грузоподъемных машинах идет речь, что за подъемники и какие именно опасные производства имеются в виду.
ГО
Гость 256
6.02.2008 19:15
Подскажите, пожалуйста, если кто знает.

1. Сертифицированы ли автогидроподъемники Mitsubishi Canter в России?
2. Что может сделать инспектор, в случае эксплуатации вышки, не поставленной на учет в РТН?
Скрытная Марфа Васильевна
7.02.2008 02:19
Таких подъемников, как Mitsubishi Canter нет. Mitsubishi Canter - это марка автомобиля. На автомобиль могут быть установлены подъемники разных марок.
Сертификации подлежат только новые подъемники. Б/у ввозится без сертификатов, но в любом случае придется получать разрешение на применение.
Если подъемник не зарегистрирован, то инспектор Ростехнадзора ничего делать не станет. Но не зарегистрированный в надзоре подъемник не поставят на учет в ГИБДД (не должны). Ну и в случае аварии при работе незарегистрированным подъемником владелец огребет по полной программе.
ГО
Гость 256
7.02.2008 15:02
Спасибо за компетентный ответ!
Я тогда, пожалуй, еще глупых вопросов позадаю…

Я так понял, что сертификат получает завод для модели устройства, а не на конкретный экземпляра и потом данный сертификат выдается с каждым новым устройством, правильно?

Сертификат дается только на спецчасть, и эту спец часть теоретически можно переставить на другой автомобиль? Или же сертификат дается на все изделие авто+подъемник?

Ну и тогда перефразирую изначальный вопрос: "
1. Сертифицированы ли автогидроподъемники Tadano SkyMaster 15,4 на базе Mitsubishi Canter в России?" - так правильно было спрашивать?
Скрытная Марфа Васильевна
8.02.2008 03:12
Таких автогидроподъемников "Tadano SkyMaster 15,4" не бывает (и раньше не было). Скаймастер - это торговая марка фирмы «АЙЧИ СЯРЕ Ко., ЛТД» Япония, которая, кроме того, не используется уже лет 10 (а то и больше).
Подъемники производства Айчи в свое время поставлялись еще в СССР по торговому соглашению с Японией. Если речь идет о подъемнике из той серии, то ему никакие дополнительные сертификации не нужны. Если подъемник привезен недавно, то он не сертифицирован.
При указании марки подъемника не нужно указывать марку автомобиля, на котором он установлен. Если речь идет, наприме, о гидроподъемнике фирмы Айчи с высотой подъема 15,4 м, то его обозначение будет выглядеть так: подъемник автомобильный гидравлический SK-150. И всё.
Данные о сертификации любой продукции лучше искать не на этом форуме, а на сайтах Ростехрегулирования (бывший Госстандарт).
Однако, независимо от наличия сертификата, придется проходить процедуру получения разрешения на применение.
ГО
Гость 333
4.03.2008 13:36
Не надо размещать один и тот же вопрос в разных ветках. Это называется кросспостингом и не приветствуется на форуме.
Вам ведь ответили здесь: http://www.nadzor-info.ru/showthread.php?t=1838

Кроме того, ваше сообщение, как говорится, "не в тему" в этой ветке. Это называется "офф-топ" (если Вам это конечно интересно). Офф-топ не приветствуется ни на одном форуме.
Постарайтесь, пожалуйста, темы не засорять. Так всем будет лучше
.
ГО
Гость 256
13.05.2011 08:03
Марфа Васильевна, подскажите, пожалуйста, если знаете.

Японцы (Aichi SN15A, SH15A, SH17A , Tadano AT-146TE, AT-147CE) выпускают АГП с последней диэлектрической секцией стрелы.

1. не уменьшает ли срок эксплуатации такого устройства применение диэлетрических материалов для изготовления элементов стрелы подъемника?
2. есть ли в России экспертные организации, способные провести экспертизу такого подъемника на предмет надежности его силовых элементов? (не просто поставить подпись, а имеющие экспертов с соответствующими знаниями, опытом и оборудованием) (насколько я знаю в России таких подъемников не делают…)
3. в России по правилам безопасности (ПБ 10-611-03) производителем должен быть установле "срок службы подъемника" (Раздел III. ТРЕБОВАНИЯ К ИЗГОТОВЛЕНИЮ И РЕМОНТУ ПОДЪЕМНИКОВ пункт 3.7) К сожалению не знаком с японским и европейским законодательством на эту тему, но думаю что у них производитель для подобной техники тоже определяет срок эксплуатации, или нет? Или у них это функционирует по другим принципам?
Скрытная Марфа Васильевна
13.05.2011 09:46 в ответ на #15302
1. Как правило подъемники умирают по причинам, не связанным с материалом последней секции стрелы. Мне ни разу не пришлось столкнуться с неисправностями, вызванными материалом последней секции стрелы. Так что может оно и уменьшает, но другие фатальные причины наступают, как правило раньше.
2. Не могу ответить. Мы смотрим как правило б/у устройства и пересчитывать за японцами не сильно хочется. Все предусмотренные правилами испытания такие подъемники проходят успешно.
3. Поскольку мы работаем в России, то и нормами пользуемся российскими. Как там устроено у них, я не знаю. Новые ТУ для России японцы производят с учетом российских требований. Краны, пришедшие из Японии всегда облеплены разными наклейками с результатами каких-то работ. Т.к. ихние козяблики я читать не умею, то не могу точно сказать, в какие сроки что проводится. Что касается европейцев, то побывав в Бельгии мы были удивлены, что тамошнем СУМе эксплуатируются краны 80-х годов выпуска. Новой техники не много.
УС
уланов сергей андреевич
18.05.2011 15:08
Марфа Васильевна, есть ответы на общие требования промбезопасности и ПБ 10-518-02 Заранее благодарен. Ulanoff77@mail.ru
Скрытная Марфа Васильевна
18.05.2011 15:48 в ответ на #15415
У меня готовых ответов нет. Сдаю экзамены на общих основаниях.
КЕ
конькова екатерина андреевна
19.08.2013 16:20
Скажите пожалуйста, ГПМ всё ещё поднадзорны Ростехнадзору, просто слышала, что лифты сняли с надзора, интересуют краны. Не могу найти информацию в интернете.
Калеганов Владимир Николаевич
19.08.2013 16:29 в ответ на #30538
Смотря какие. Смотрите соответствующие Правила, их пока еще не отменили.
КИ
Климов Иван Викторович
19.08.2013 17:13 в ответ на #30538
Лифты по прежнему под надзором РТН и даже в большем объеме нежели ранее, им теперь поднадзорны лифты в многоквартирных домах.

С сайта РТН:
Вопрос
В Ростехнадзор обратился гражданин, проживающий в Республике Бурятия, со следующим вопросом: кто осуществляет надзор за лифтами в многоквартирных жилых домах?

Ответ
Управление государственного строительного надзора Ростехнадзора, рассмотрев данное обращение, сообщает.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 407 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов» в отношении лифтов и устройств безопасности лифтов, на стадии их эксплуатации осуществляется Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.
источник http://www.gosnadzor.ru/obshestvennaya_priemnaya/vopros-otvet/1-iyulya-2013-goda/