Добрый день, думаю инспектор руководствовался пунктом п.456 действующих ФНП, а вы описываете так понимаю пункт п.460, что не относится к трубопроводам в пределах турбины. Требование заказчика правомерно, другого контроля не предусмотрено на неотключаемых частях с отборов турбин до эл.задвижек, это отражено как ФНП, так и в общих указания к РД проектировщика.
А вообще в чем вопрос? Нет возможности провести УЗК + РГД.
Задвижку не включая, она остается со стороны источника по неотключаемой стороне. Все верно с границей по разъемному соединению.
Здравствуйте коллеги, прошу прощение за выпадение из темы, вообщем решил проблему таким образом. Разделил трубопроводы данных отборов на две части, соответственно будет условно два паспорта, один на не отключаемую часть, граница которого от врезки с цилиндра ПТУ до отсекающей задвижки, и второй от отсекающей задвижки до потребителя. Данное разделение обусловлено и тем, что в дальнейшем будет легче в части проведения ремонтов, по отключаемой части трубопровода. Конечно же это решение было с обсуждения и согласования с эксплуатацией.
Здравствуйте, да, оборудование новое, после монтажа.
Добрый день, с приложением №1 понимание как раз есть в части трубопроводов пара и горячей воды от статичного оборудования (от паровых котлов, от выпаров в систему с расширителей и т.п.), но в плане с отборами ПТУ не все так прозрачно и ясно в ФНП (кроме п.397, как проводить ГИ данных труб), дело в том, что данное оборудование является динамическим, и если рассматривать его паровые отборы, как патрубки до потребителей в нашем случае к примеру до паровых подогревателей ПВД,ПНД, то тут есть на отборах, как не отключаемые участки это до первой запорной арматуры (обычно эл.задвижки, либо если ее нет, до защитного устройства КОСов (обратных клапанов) и отключаемые участки после эл.задвижек до потребителей. И если брать по приложению №1 ФНП ОРПД, то и указываем границу первым делом до запорной арматуры, т.е на отключаемый и неотключаемый участок, что скорее всего коректно, как ранее в ПБ 10-573-03 и было сказано, что трубопроводы в границе паровых машин, рассматриваются, как элементы указанного оборудования, чего в нынешних ФНП это обобщили, называя все данные трубопроводы, как "Трубопроводы пара и горячей воды" и приходится опять таки рассматривать весь.
Под п.215 (к,л,м) отборы не попадают ,у них диаметры большие, кроме последних отборов они по температуре под ФНП не подпадают.
Ввиду вышесказанного, так и нет понимание, по какому пути идти.
Добрый день, прошу разъяснить, имеются трубопроводы отборов пара от паровой турбины, они по сути являются трубопроводами пара и горячей воды и изготавливаются в соответствие с ТРТС 032/2013, а сама турбина является динамическим оборудованием по ТРТС 010/2011, отсюда возникла дилемма, как правильно определить границы данных трубопроводов, для регистрации и составления паспорта на ТПиГВ. По моему мнению есть два варианта, определяем границу от сварного шва приварки трубопровода к турбине до потребителя например сосуда включая клапан КОС и задвижку на линии, или же граница ТПиГВ будет от задвижки до сосуда (отключаемая часть участка) и на него только составлять паспорт, а вся остальная неотключаемая часть будет относиться к паровой турбине до КОСов включая и их. В ФНП ОРПД по этому поводу конкретного ответа по внутритурбинным трубопроводам ничего нет, только то что по п.397 не подвергаются гидравлике данные трубопроводы до задвижек (т.е. неотключаемая часть от турбины) с применением не менее двух методов НК.
Что то Вас снова не пойму, то заказчик просит методом НК провести, то ГИ.
Как я понимаю поясню, а Вы меня поправьте если что:
1. 30 лет назад как не делали ГИ так и сейчас не делают, с одним лишь отступлением, тем что раньше эти трубы еще и не регистрировали.
2. Раздел посвященный ТО объясняет порядок проведения и виды освидетельствования для всех трубопроводов пара и горячей воды попадающие под действие правил (сейчас и внутритурбинные у нас попадают), и требование к проведению ГИ распространяется на те трубопроводы в которых это возможно провести испытание. А п.456 как раз описывает, что отборы от турбин до задвижек и перепускные не подвергаются ГИ, т.к. это не возможно (роме того случая указанного Вами с заглушкой, заказчик на это не пойдет).
3. После ремонте со сваркой на данных трубопроводах все равно не представляется возможным провести ГИ (опять таки кроме того случая указанного Вами с заглушкой, заказчик на это не пойдет). Так на основании правил, монтажная организация должна будет сделать дубль контроль методом НК. А экспертная уже в свою очередь проводит внеочередное ТО.
4. Инспектор все таки прав, руководствуясь пунктами правил, и его требование обосновано, так как данные трубопроводы на основании ФНП не подвергаются ГИ.
5. Проведение УЗК и РГК - это не потеря времени, а вынужденная необходимость на данных видах трубопровода.
6. ЭПБ - это не только ТО, а комплекс мероприятий в соответствии с программой, по технической диагностике технического устройства в виде трубопровода пара на основании требования ФНП.
7. Отрезать не проще, так как заказчику не выгодно, укоротите трубопровод (когда будете срезать, ставить заглушку, а потом снова ее срезать, в итоге придется наращивать катушкой, а это доп стык, либо натягивать если получится, а это напряжение.
8. Так в ФНП п.456 и указано, что не подвергаются это равносильно, что не возможно и старое письмо не нужно, но это не снимает обязанности при проведение тех диагностики в виде НК при выполнении ЭПБ.
Мое мнение, если Вы проводите ЭПБ, то руководствуясь правилами, и иной НД, при невозможности проведения ГИ на основании п.456, нужно в объеме программы по проведению осуществить полный дубль контроль св.соед. на отборах от врезок в турбину до задвижек.
Письмо напиши если в РТН, то скорее всего ни ответят Вам банально ссылаясь на пункты ФНП.