Мне кажется, что начало темы началось как то критически, видимо наболело. А если к выставке как к маркетинговому инструменту подойти, кто то реально делает какие либо замеры на выставках для себя, в рамках маркетинговых исследований? Или все рефлекторно: есть выставка-учавствуем-общаемся-прощаемся-списываем в убыток потраченное.
Конечно витруальные выставки не заменят реальных. На выставках налаживаются отношения, человеческий фактор, смпатии, вербальный контакт в выборе партнера играет большую роль. Некоторые только за счет таких контактов и контракты подписывают: баня, охота, лыжи, гольф и т.д.
Монополиз враг качества. С застройщиками все понятно, там своя битва, Но попробуйте организовать доставку КАЧЕСТВЕННОЙ еды в Экспоцентр, просто для рядовых экспонентов (директора в ресторан идут), не получится: монополия Экспоцентра. Но хорошо, допустим-монополия, но качество еды в соотношении цены и удобства (не КОМФОРТА, а банального удобства), хуже чем на вокзале (там хоть выбор есть). Много наблюдал как бедные участники а особено иностранцы покупали бурду по имени кофе за 3 евро и то что лежит на тарелках, мне было стыдно за Международный Выставочный центр. И дама с тряпкой вонючей протирающая несколько столов, к которым очередь. Вот Вам монополизм. По поподу Привета не реклама, я перепутал выставки: они организатор выставки "Недвижимость", но как застройщика я бы их не стал рекоммендовать. Так что никакой рекламы. А тут она запрещена вовсе? Я смотрю Вас как смотрителя это сразу заинтересовало. Или Вы из Привета?
Да Вы правы, пока продажи были сами собой никто не думал о том что нужно что то делать. Нанимали кого попало, платили им деньги, а теперь это кто попало формируют отрасль. Думаю, что сейчас, когда все просели в продажах, все эти кто попало наконец то начнут вытесняться профессионалами. Но, как говориться, рыба начинает портится с головы.
Это говорит о том, что в управление многих бизнеструкту, в том числе и выставочных, основа советского управления и тот же персонал с советским подходом в работе. Конкуренция в некоторых отраслях есть, но все пытаются использовать свой ресур, как например Крокус Экспо перетягиваяет выставки из Экспоцентра, с помощью профильных ведомств или судебных исков о банкротстве (как например с выставкой Millonaire Fair, они ее не продали Крокусу, ушли с их пощадки в Манеж). Как говориться надежда на кризис, который вымоет с рынка не профессионализм, хотя конечно маловероятно в ближайшее время. А еще одна проблема это отсутствие комьюнити и оторванность всевозможных ТПП и выставочных органов при этих палатах, от реального бизнеса. Казалось бы, пример Германия, Италия, в которых выставочная отрасль на гос.уровне и реально эти страны лидируют по кол-ву мировых выставок. Вот если бы проф.сообщества в каждой отрасли могли бы сообща влиять на организаторов и выст.центры, отстаивая свои интересы (не капризы, а именно интересы), может быть что то свдинулось бы.
Да конечно согласен, это не касается всех выставок. Я про общий тренд, и про всю инфраструктуру обслуживающу выставочный рынок, котрый учавствует в ценообразвании общей стоимости участия экспонента. Например по части строительства стендов существуют монопольные наценки на большинство услуг, вынуждающих экспонента пользоваться только услугами выставочного центра, у которого ценообразование как в наших аэропортах или воказалах: почему так дорого то? так аэропорт же! Такая ситуация даже не позволяет организаторам самим формировать инфрастуктуру своей выставки, чтобы конечная стоимость для участника имела реальную общую скидку. Потому что стоимость участия состоит не только в стоимости голой площади. Там много моментов различных, которые в совокопности не делают стоимость участия в выставках реально антикризисную. На площадь деньги наскребли, а на оформление, презентацию, рекламные материалы и прочие услуги, не хватает. Значит лучше отказаться от участия, решает экспонент. В случае с Домэкспо там и соорганизатор и техническое сопровождение в лице одной компании "Привет".
Да я создал вчера эту тему и удивился тому что до меня ее не создал никто. Хотя тема выставок и формуов тут освещенна максимально. Я думаю что выставки сейчас как инструмент маркетинговых коммуникаций, находятся на этапе переоценки их значимости. Потому что часть тех выставок, которые являлись в большей степени имиджевыми просели к состоянию выживаемости. Стоит ли сейчас тратить средства ради общения с клиентами? Может быть эффективней тратить эти же деньги на всевозможные програмы лояльности? Тем более если учесть как не совсем лояльно ведут себя, в сегодняшней кризисной ситуации, выставочные площадки и большинство организаторов. Нет скидок, нет отсрочек платежей, большинство стоимость услуг повысились в цене.
А если к выставке как к маркетинговому инструменту подойти, кто то реально делает какие либо замеры на выставках для себя, в рамках маркетинговых исследований?
Или все рефлекторно: есть выставка-учавствуем-общаемся-прощаемся-списываем в убыток потраченное.