Кризис конечно серьезно подорвал выставочное дело. Но все же, выставки остаются практически единственной возможностью найти новых клиентов и пообщаться со старыми. Кроме того, участие в выставках - это во многом имиджевая вещь.
Давайте здесь делиться информацией, в каких выставках участвует ваша компания, и довольны ли вы результатами.
Да я создал вчера эту тему и удивился тому что до меня ее не создал никто. Хотя тема выставок и формуов тут освещенна максимально. Я думаю что выставки сейчас как инструмент маркетинговых коммуникаций, находятся на этапе переоценки их значимости. Потому что часть тех выставок, которые являлись в большей степени имиджевыми просели к состоянию выживаемости. Стоит ли сейчас тратить средства ради общения с клиентами? Может быть эффективней тратить эти же деньги на всевозможные програмы лояльности? Тем более если учесть как не совсем лояльно ведут себя, в сегодняшней кризисной ситуации, выставочные площадки и большинство организаторов. Нет скидок, нет отсрочек платежей, большинство стоимость услуг повысились в цене.
Не скажите. Все зависит от руководства. Насколько я знаю, дирекция ряда профильных выставок по недвижимости разработала очень выгодные предложения для участников с серьезными скидками и дополнительными бонусами. Чтобы не быть голословным, приведу в пример ДомЭкспо.
Да конечно согласен, это не касается всех выставок. Я про общий тренд, и про всю инфраструктуру обслуживающу выставочный рынок, котрый учавствует в ценообразвании общей стоимости участия экспонента. Например по части строительства стендов существуют монопольные наценки на большинство услуг, вынуждающих экспонента пользоваться только услугами выставочного центра, у которого ценообразование как в наших аэропортах или воказалах: почему так дорого то? так аэропорт же! Такая ситуация даже не позволяет организаторам самим формировать инфрастуктуру своей выставки, чтобы конечная стоимость для участника имела реальную общую скидку. Потому что стоимость участия состоит не только в стоимости голой площади. Там много моментов различных, которые в совокопности не делают стоимость участия в выставках реально антикризисную. На площадь деньги наскребли, а на оформление, презентацию, рекламные материалы и прочие услуги, не хватает. Значит лучше отказаться от участия, решает экспонент. В случае с Домэкспо там и соорганизатор и техническое сопровождение в лице одной компании "Привет".
Я думаю, что это происходит из-за отсутствия конкуренции в этом бизнесе. Согласитесь, что практически во всех отраслях, существует одна-две выставки за сезон, на которые съезжаются все. Остальные выставки схожей тематики просто не котируются. Естественно, организаторы чувствуют себя королями и могут позволить себе всё что угодно. Иногда доходит до абсурда. Мы участвовали в одной из выставок на протяжении нескольких лет, два раза в год. И каждый раз нас запихивали в такую дыру, откуда и самим-то выйти сложно было, не то, что партнерам объяснить, как нас найти. Это продолжалось до тех пор, пока я не свёл знакомство с дирекцией и с помощью мелких презентов и проч. не расположил их к себе и к нашей компании. И сразу же образовались и отличные места в центре павильона, и скидки за участие, и прочие дополнительные мелкие, но приятные бонусы.
Уважаемый Роман Энверович, хотел бы вам сказать, что "монопольные наценки на большинство услуг" существуют только у генеральных застройщиков выставочных площадей. Любой выставочной компании "застройщику" не легко выжить и они опускаються в ценовой политике ради того, что бы содержать производство и не потерять его. И ответьте мне пожалуйста "В случае с Домэкспо там и соорганизатор и техническое сопровождение в лице одной компании "Привет"- это реклама или положительная оценка компании?
Монополиз враг качества. С застройщиками все понятно, там своя битва, Но попробуйте организовать доставку КАЧЕСТВЕННОЙ еды в Экспоцентр, просто для рядовых экспонентов (директора в ресторан идут), не получится: монополия Экспоцентра. Но хорошо, допустим-монополия, но качество еды в соотношении цены и удобства (не КОМФОРТА, а банального удобства), хуже чем на вокзале (там хоть выбор есть). Много наблюдал как бедные участники а особено иностранцы покупали бурду по имени кофе за 3 евро и то что лежит на тарелках, мне было стыдно за Международный Выставочный центр. И дама с тряпкой вонючей протирающая несколько столов, к которым очередь. Вот Вам монополизм. По поподу Привета не реклама, я перепутал выставки: они организатор выставки "Недвижимость", но как застройщика я бы их не стал рекоммендовать. Так что никакой рекламы. А тут она запрещена вовсе? Я смотрю Вас как смотрителя это сразу заинтересовало. Или Вы из Привета?
Это говорит о том, что в управление многих бизнеструкту, в том числе и выставочных, основа советского управления и тот же персонал с советским подходом в работе. Конкуренция в некоторых отраслях есть, но все пытаются использовать свой ресур, как например Крокус Экспо перетягиваяет выставки из Экспоцентра, с помощью профильных ведомств или судебных исков о банкротстве (как например с выставкой Millonaire Fair, они ее не продали Крокусу, ушли с их пощадки в Манеж). Как говориться надежда на кризис, который вымоет с рынка не профессионализм, хотя конечно маловероятно в ближайшее время. А еще одна проблема это отсутствие комьюнити и оторванность всевозможных ТПП и выставочных органов при этих палатах, от реального бизнеса. Казалось бы, пример Германия, Италия, в которых выставочная отрасль на гос.уровне и реально эти страны лидируют по кол-ву мировых выставок. Вот если бы проф.сообщества в каждой отрасли могли бы сообща влиять на организаторов и выст.центры, отстаивая свои интересы (не капризы, а именно интересы), может быть что то свдинулось бы.
Честно говоря, нашим выставкам еще очень далеко до европейских аналогов, и с точки зрения выставочных площадей, и с точки зрения профессионализма организаторов. Что у нас есть сейчас? Крокус Экспо, Экспоцентр, да ВДНХ. И это на всю Россию! Современных и комфортабельных выставочных центров кроме Москвы нет нигде. Плюс еще все эти заморочки с растаможкой выставочных образцов, общей дороговизной и недружелюбностью Москвы для иностранцев, и, в целом, её географической отдаленностью от Европы. И всё равно, продолжают ездить, участвовать, продираться через наших бюрократов и наплевательское отношение дирекции выставок. Это говорит о том, что заинтересованность в России у западных бизнесменов очень высока.
Кстати, когда западные устроители берут организацию выставок в России в свои руки, получается очень неплохой результат.
Да Вы правы, пока продажи были сами собой никто не думал о том что нужно что то делать. Нанимали кого попало, платили им деньги, а теперь это кто попало формируют отрасль. Думаю, что сейчас, когда все просели в продажах, все эти кто попало наконец то начнут вытесняться профессионалами. Но, как говориться, рыба начинает портится с головы.
Кстати, альтернативой традиционным выставкам являются выставки виртуальные, или он-лайн. В этом случае, и затраты минимальные, и ехать никуда не надо. И, согласитесь, что клиента из Владивостока в интернете к себе на стенд «вытащить» гораздо проще, чем в реале.
Я думаю, что наш Российский народ предпочитает договариваться "за столом переговоров", если надо с "водочкой". Виртуальные выставки так же необходимы - реклама.
Конечно витруальные выставки не заменят реальных. На выставках налаживаются отношения, человеческий фактор, смпатии, вербальный контакт в выборе партнера играет большую роль. Некоторые только за счет таких контактов и контракты подписывают: баня, охота, лыжи, гольф и т.д.
Мне кажется, что начало темы началось как то критически, видимо наболело. А если к выставке как к маркетинговому инструменту подойти, кто то реально делает какие либо замеры на выставках для себя, в рамках маркетинговых исследований? Или все рефлекторно: есть выставка-учавствуем-общаемся-прощаемся-списываем в убыток потраченное.
Для меня выставки, пожалуй, единственный способ найти новых клиентов. Плюс многие региональщики приезжают в Москву только на выставки, поэтому это наименее затратный способ с ними пообщаться лично. Если выставка не приносит клиентов, то после нескольких сезонов мы в ней просто перестаём участвовать. Раньше ездили по региональным выставкам, но особенно это толку не дало, потому что сами региональщики к ним относятся скептически и предпочитают сгонять в Москву, или на крайний случай в Питер.
Участвовать в выставке важно и нужно. Всё зависит от того какие цели преследует компания. Поиск новых клиентов, маркетинг, имидж, презентации, тематические конференции, поиск персонала. Заранее просчитать окупаемость выставки достаточно сложно. Результаты часто бывают весьма неожидаными. Например "всплывает" потенциальный клиент лет через пять, после того как с ним познакомился на выставке. Для отрасли в которой я работаю, участия в выставках не имеет коммерческой направленности последние несколько лет. Выставляемся больше для поддержания имиджа компании. Впрочем, ежегодно несколько новых клиентов приобретаем, именно благодаря выставке. Раньше, на этапе становления компании, каждое участие в выставке прибавляла 30-40 новых контрагентов. Это окупалось. Когда работаешь много лет с одним организатором, участие в выставках обходиться намного дешевле. Например, если выкупить место для стенда за год вперёд, это обойдётся на 50-60% дешевле, чем за 2-3 месяца до открытия выставки.