Сергей Владимирович, я дилетант но попробую порассуждать на эту тему что прикроется, а что откроется. Мне на глаза попадался профстандарт "Специалист по техническому диагностированию и освидетельствованию технических устройств". В стандарте прописано что кроме образования высшего или Среднего профессионального, должно быть ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (некое подтверждение вашей квалификации). Есть Федеральный закон от 03.07.2016 N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации", согласно этому ФЗ, есть "Совет по профессиональным квалификациям" который курирует "Центры оценки квалификации" через которые скорее всего нам нужно будет проходить. ИНТЕРЕСНОЕ: в состав советапо профессиональным квалификациям входит некто Алешин А.В. (возможно однофамилец, но рядом написано руководитель Ростехнадзора) (информация с сайта http://nspkrf.ru/).
А теперь еще интереснее. Если вы как эксперт по промышленной безопасности сегодня можете провести ЭПБ к примеру технического устройства имея только удостоверение эксперта в необходимой области, то согласно профстандарта у вас должно будет быть их несколько (я насчитал 3и), т.е. несколько подтверждённых квалификации чтобы под ключ самому выполнить работу Техническое диагностирование технического устройства от А до Я. А именно:
1.Подготовка к проведению диагностирования технических устройств. (отдельный код и отдельная трудовая функция)
2. Проведение Диагностирования и освидетельствования технических устройств (отдельный код, отдельная трудовая функция)
3.Продление срока безопасной эксплуатации технических устройств (отдельный код, отдельная трудовая функция)
РАЗМЫШЛЕНИЯ: Учитывая вышеизложенное. Чтобы провести например техническое диагностирование сосуда под давлением на ОПО с признаком опасности 2.2 (ФНП ОРПД): СЕГОДНЯ и когда НПА вступит в силу, вам нужно удостоверение Э12ТУ. А завтра когда оно (удостоверение) закончится и НПА уже будет действовать, вам нужно будет 3и удостоверения с подтвержденной квалификацией. В зданиях такая же ситуация. БЫЛО одно удостоверение , а станет 3и.
Я дилетант, и могу только предполагать и фантазировать основываясь на прочтенном и увиденном соответственно делайте выводы! Спасибо!
В НПА: "Решение о возможности эксплуатации технического устройства.......принимается руководителем организации"
РАССУЖДЕНИЯ: Руководителем организации является Директор. На сколько мне память не изменяет, Директор обычно аттестован по общим правилам А1 (Приказ №223 изм. №326 от 01.09.20), редко иначе. (Обычно главный инженер на более широкую гамму специальных требований аттестован). ВОПРОС: Как, руководитель не имеющий компетенций в области Технического диагностирования и обследования зданий и сооружений, не обладающий соответствующими знаниями, не имеющий профильного образования ( применительно к зданиям) (к примеру ХОПО 1й класс опасности) может принять решение о продлении срока службы технического устройства или здания?
Вероятнее всего можно и в этом разделе внести изменения требований к Руководителям принимающим решение о продлении срока безопасной эксплуатации.
Коллеги это пока просто рассуждения, прошу не судить строго. Возможно когда к нему подключиться много светлых голов мы придумаем интереснейшие предложения. Спасибо!
Специалист по обследованию технического состояния зданий и сооружений (Определение в НПА).
РАССУЖДЕНИЯ: Уж больно размытое определение получилось. Руки чешутся добавить в это определение побольше компетенций. Например : Высшее образование ПГС. Обязательное участие в реестре НОПРИЗ. Опыт работы не менее 5ти лет. Потому как в проф. стандарте допускается (если мне память не изменяет) даже среднее профессиональное образование. Это что получается закончил строительный технарь и добро пожаловать на ОПО 1го класса опасности?
На эту тему пока только мыслями хотел поделится. Может кто, более подкованный юридическими терминами предложение сформирует. Спасибо!
Как я понимаю. В НПА предлагается сохранить возможность экспертам до окончания действия удостоверений (полученных до вступления в силу данного НПА) выполнять ТД и подписывать заключения по техническому диагностированию.
РАССУЖДЕНИЯ: так как ЭПБ до начала применения планируют оставить, соответственно и постановление правительства № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» должно остаться в действии. Значит государственная услуга по аттестации экспертов вероятнее всего остается.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ к НПА: Внести корректировку в части возможности проведения Технического диагностирования экспертами ПБ на постоянной основе, аттестованных как до так и после вступления в действие данного НПА. (Нюанс, все вышесказанное это рассуждения. Вопрос как подкрепить это юридически?) Возможно, обоснованием будет ссылка на то, что эксперты останутся и будут далее аттестовываться ввиду того , что ЭПБ в какой то мере будет присутствовать.
Дмитрий Станиславович, может Циркунову и отправить потом наши предложения. А он их разместит на сайте где идет обсуждение. Как вы думаете?
Уважаемы коллеги!
Я полагаю, что мы с вами здесь можем долго и упорно обсуждать , что будет, как будет.
Но КПД наших с вами обсуждений вопроса проекта внесений изменений в ФЗ-116 будет намного выше для всех нас, если мы сделаем это непосредственно на странице обсуждения.
Вот ссылка: https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#departments=32&kinds=6&npa=109279
Мы все можем зайти оставить там свое мнение и как минимум его увидят, мы можем просто поставить лайк-дизлайк.
Фраза "...чтобы под ключ самому выполнить работу" была применена только к обязанностям эксперта возложенным на него в ФНП "Правила проведения ЭПБ" Приказ РТН №538. Я точно не имел ввиду подпоясаться болгаркой, повесить на спину рюкзак с УД 2-12, а в руках держать корочку эксперта - в одном лице. В профстандарте речь идет только о Специалисте по техническому диагностированию - бывшем эксперте ПБ, а слесарь и дефектоскопист там и не упоминается вовсе. )