В данной теме будут публиковаться интересные для обсуждения новости РОСТЕХНАДЗОРА и ПБ.
Читаем, обсуждаем, делаем выводы.
Ростехнадзор приспосабливает закон о промбезопасности к дистанционному надзору
27 Октября 2017
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) предлагает изменить федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов». Уведомление о разработке проекта размещено на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.
Документ планируется разработать в рамках реализации приоритетной программы «Реформа контрольной и надзорной деятельности в России», утвержденной президиумом Совета при президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам, и в связи с отсутствием законодательного регулирования вопросов осуществления дистанционного контроля.
Изменения коснутся формирования правовых основ внедрения дистанционных методов контроля в области промышленной безопасности.
Планируемый срок вступления в силу документа - январь 2018 года со сроком переходного периода в 730 календарных дней.
Активность профсоюза + РТН = новые идеи срубить бабла))
А то что эксперты и ЭО «рисуют», так это закономерный итог не продуманных действий РТН и безответственности экспертов и ЭО.
Ростехнадзор, ОТКРОЙ НАКОНЕЦ РЕЕСТР где фигурируют эксперты, и всё само сабой разрулиться, так нет же, сложно это для РТН, мозгов нехватает заполнить столбец с данными.
Значит ждём что наши «МУДРЕЙШИЕ» надумают.
«Приказ Ростехнадзора от 13 апреля 2022 г. № 120 не содержит положений, действие которых имеет обратную силу и может распространяться на заключения экспертизы промышленной безопасности, внесённые в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности (далее - Реестр) до 1 марта 2023 г. Наличие одного из трех выводов, закрепленных пунктом 35 Правил на дату предоставления в территориальный орган Ростехнадзора заявления о внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр, но при условии, что заключение экспертизы промышленной безопасности оформлено до 1 марта 2023 г., не является основанием для отказа во внесении заключения экспертизы промышленной безопасности в Реестр», - отметил Дмитрий Яковлев в письме председателю комитета по промышленной безопасности Торгово-промышленной палаты России Борису Красных.
Если Заказчику отдали заключение до 1 марта 2023 и он решит через полгода зарегистрировать заключение с выводом "не в полной мере", РТН будет его регистрировать?
Передали Заказчику заключение от 21.02.2023 с формулировкой " не в полной мере...", которое он отправил в РТН 03.03.2023, получил отказ с формулировкой не соответствует требованиям п. 16-19 Регламента, в устной форме сказали, что из-за вывода о не в полной мере
Передали Заказчику заключение от 21.02.2023 с формулировкой " не в полной мере...", которое он отправил в РТН 03.03.2023, получил отказ
Вашу компанию занесли в "оранжевый перечень"? И в чём вопрос то ?
РТН подготовил законопроект О внесении изменений в ФЗ-116. В частности, данным законопроектом устанавливаются максимальные сроки внесения ЭПБ в реестр. 4 раб. дня - при подаче документов в электронной форме, 5 - в бумажной. При этом, обращаю внимание, при подаче документов в бумажной форме, заключение ЭПБ предоставляется на бумажном носителе.
"Срок внесения заключения экспертизы промышленной безопасности в реестр заключений экспертизы промышленной безопасности устанавливается нормативными правовыми актами, указанными в пункте 7 настоящей статьи, и не может превышать четырех рабочих дней со дня поступления заключения в форме электронного документа, пяти рабочих дней со дня поступления заключения на бумажном носителе."
В настоящее время законопроект находится на этапе общественного обсуждения.
Опубликован проект Ростехнадзора, разработанный согласно проекту Федерального закона № 247037-8, который предусматривает внесение ряда изменений в Постановление Правительства РФ от 12.10.2020 № 1661 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».
После вступления данного постановления в силу, которое запланировано на 1 сентября 2023 года, изменятся требования к соискателям лицензии в отношении декларации промышленной безопасности. Она будет необходима в случаях, предусмотренных 1 абзацем пункта 2 статьи 14 116-ФЗ - для ОПО I и II класса опасности, на которых используются, хранятся, перерабатываются и т.д. опасные вещества в количествах, указанных в Приложении №2 вышеуказанного Федерального закона.
Если вам будет необходима помощь или консультация по разработке декларации промбезопасности или сопровождение процесса получения лицензии – специалисты «Протос Групп» окажут содействие и дадут разъяснения по данному вопросу.
Новое РБ "Методические рекомендации о порядке проведения визуального и измерительного контроля" от 16.01.2024 взамен РД 03-606-03.
Сравнение РД 03-606-03 и РБ "Методических рекомендаций о порядке проведения визуального и измерительного контроля"
Источник ссылка..., файл прилагаю
Есть сравнительный анализ что переработано в СДАНК-02-2020? Кардинальные изменения есть?
Решением бюро Наблюдательного совета Единой системы оценки соответствия в области промышленной, экологической безопасности, безопасности в энергетике и строительстве
№ 112-БНС от 07.02.2024 г. приняты переработанные редакции следующих документов:
- СДАНК-02-2020 «Правила аттестации персонала в области неразрушающего контроля»;
- СДА-13-2009 «Требования к независимым органам по аттестации (сертификации) персонала»;
- СДА-17-2009 «Требования к инспекционным организациям».
Изменения в СДАНК-02-2020 и СДА-13-2009 внесены в связи с введением в действие ГОСТ Р ИСО 9712-2023 «Контроль неразрушающий. Квалификация и сертификация персонала неразрушающего контроля».
Изменения в СДА-17-2009 внесены в связи с расширением областей аккредитации инспекционных организаций на:
- аудит промышленной безопасности;
- аудит собственников и (или) эксплуатирующих организаций по требованиям обеспечения безопасности гидротехнических сооружений (ГТС) (за исключением судоходных и портовых гидротехнических сооружений).
Вышеуказанные документы с учетом вносимых изменений вводятся в действие с 12 февраля 2024 г.
https://sozd.duma.gov.ru/bill/541760-8
Опубликован законопроект О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон Российской Федерации «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – законопроект) предусматривает ограничение количества экспертиз промышленной безопасности обоснования продления срока эксплуатации опасных производственных объектов, в том числе опасных производственных объектов в связи с продлением срока их эксплуатации по истечении нормативного срока службы, установленного в соответствии с правилами эксплуатации, с возможностью разового продления этого срока.
И появятся расценки на длительность сроков продления
Тендерная политика все одно никому не позволит вымогать
Достаточно ознакомиться с пояснительной запиской к проекту изменений, чтобы понять - внести изменения в действующее законодательство предлагают депутаты не имеющие даже понятий об основах той деятельности, в отношении которой они пытаются что-то "улучшать". Непрофессионализм полнейший - ну нет в Федеральном законодательстве такого понятия как ЭПБ обоснования продления срока эксплуатации опасного производственного объекта, нормативный срок службы объекта устанавливается проектной документацией, а не правилами эксплуатации, промысловые трубопроводы, согласно тому же законодательству являются линейными сооружениями, а не техническими устройствами ну и т.п. Наверное нужно таких законодателей сначала отправлять на аттестацию в РТН и только потом допускать к соответствующей законотворческой деятельности.
предлагают депутаты не имеющие даже понятий об основах той деятельности
У каждого депутата должна быть экспертная группа, которая обязана разъяснять ему все нюансы
вот эта статья 13, в которую хотят внести изменения:
Статья 13. Экспертиза промышленной безопасности
1. Экспертизе промышленной безопасности подлежат:
документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта;
документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона;
здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности;
обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.
Опубликованы изменения в ФНП по ПС № 461
http://publication.pravo.gov.ru/document/0001202402260035?index=4