Или еще как вариант, в сведения ОПО вносить не регистрируемое оборудование под давлением надо плюсом к регистрируемому, ведь признак опасности 2) по 116-ФЗ в этом оборудование есть (п.7 приказ № 471, но тут прочтут этот пункт все по разному)
2)используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
а)пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
б)воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
в)иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля; (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ)
7.При осуществлении идентификации эксплуатирующей организацией должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, указанными в приложении 1 к Федеральному закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
Тут еще нюанс есть, без регистрируемого оборудования под давлением нет ОПО я так понимаю, п.227 ФНП ОРПД? И если заказчик эксплуатирует только оборудование под давлением, не попадающее под регистрацию, соответственно нет ОПО, нет ЭПБ. Получается есть скажем на площадке регистрируемый сосуд, вокруг него ОПО и если есть на "площадке"другое не регистрируемое оборудование под давлением, его в сведения вносить не нужно, а ЭПБ проводить надо! Совсем запутали со своей ЭПБ)) Кто как понимает, проводи всему оборудование ЭПБ, если денег не жалко, будет наверняка!
227.При наличии оборудования под давлением регистрации в государственном реестре ОПО подлежат:
а)объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, подлежащее учету в территориальных органах Ростехнадзора или иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, идентифицируемые по признакам, указанным в пункте 3 настоящих ФНП и пункте 2 приложения к Федеральному закону N 116-ФЗ;
б)объекты, в составе которых используется оборудование под давлением, не подлежащее учету согласно пункту 223 настоящих ФНП при наличии признаков опасности, обусловленных обращением перечисленных в пункте 1 приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ опасных веществ в количестве, превышающем указанное в приложении N 2 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
С 1 сентября и у подъемщиков внесли неясность, пункт про ЭПБ убрали. А в ответах сейчас пишут про ЭПБ ПС в соответствии с областью распространения ФНП п.2, а там не сегодня-завтра скажут и к)л)м)н) то же не забудьте ЭПБ провести, не удивлюсь что и сейчас, если поискать в реестрах ЭПБ, встретится это оборудование. Если на токарные станки, сварочные выпрямители ЭПБ встречаются))
Их не когда не надо принимать во внимание, они сегодня одно, завтра другое, а послезавтра все, причем единого мнения по территориальным нет, а центральный вообще не указ! Вон случай щас: предписание выдали что ЭПБ железяки не проведено, провели, регистрировать отказались, ТУ не эксплуатируется на ОПО...
Еще одни, уже не буду уточнять где такие практики (2024 год)
Вопрос №5: Нужно ли в сведения, характеризующие ОПО, включать технические устройства, не подлежащие учете в Ростехнадзоре?
Ответ на поступивший вопрос
В соответствии с требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.
В соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, в сведениях о составе опасного производственного объекта указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.
Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в независимости требуется постановка на государственный учет или нет.
Вопрос №6: Как продлять срок службы ОРДП не подлежащего учету в Ростехнадзоре?
Можно ли проводить экспертизу промышленной безопасности по истечении срока службы ОРПД, не подлежащего учету в Ростехнадзоре, или необходимо проводить техническое диагностирование?
Ответ на поступивший вопрос
В соответствии с п. 2 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее — ФНП ОРПД), ФНП ОРПД направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах при использовании перечисленного в пункте 3 оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) (0,7 килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2)):
а) пара, газа в газообразном, сжиженном состоянии (сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов);
б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);
в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), а также при эксплуатации зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, в составе которых используется перечисленное в пункте 3 ФНП оборудование.
Подпунктом «л» п. 228 ФНП ОРПД установлено, что организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также без проведения экспертизы промышленной безопасности если период эксплуатации оборудования превысил срок службы, указанный в паспорте оборудования организацией-изготовителем, или срок безопасной эксплуатации - в заключении экспертизы.
Художники в Ростехнадзоре парой имеют одинаковое представление как устроен мир:
http://ural.gosnadzor.ru/activity/publicdiscuss/2024/06.2024/
Публичное мероприятие июнь 2024 года
Акционерного Общества «Синарский трубный завод»
Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности вентиляционных промышленных труб для удаления газов от травильных ванн (ванны учтены в сведениях на опасный производственный объект), если такие трубы не имеют собственного фундамента.
Согласно п. 23) ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ 02.07.2013 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вентиляционные промышленные трубы, в том числе не имеющие собственного фундамента являются сооружениями.
Согласно ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Отступление от темы вопроса, но не много по сути вопроса, то как видят художники из Ростехнадзора:
Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в III квартале 2024 года
2. Задали вопрос: в рамках внесенных изменений в ФНП 461 в части отсутствия учета оборудования, как определять технические устройства, которым необходимо провести экспертизу промышленной безопасности?
Ответ: в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности в том числе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона 116-ФЗ. Частью 2 статьи 7 Федерального закона 116-ФЗ установлено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:
- до начала применения на опасном производственном объекте;
- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;
- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет;
- после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.
Согласно пункта 256 ФНП 461 объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности зависят от типа подъемного сооружения (далее - ПС), его фактического состояния и технологии, в которой ПС применяется на опасном производственном объекте.
Учитывая, что пунктом 2 ФНП 461 определены ПС на которые распространяются требования федеральных правил, экспертиза промышленной безопасности проводится подъемным сооружениям указанным в пункте 2 ФНП 461 за исключением ПС указанных в пункте 3 ФНП 461.
4. Задали вопрос: Подскажите пожалуйста подлежат ли экспертизе промышленной безопасности колонны из тавра и двутавра, на которых установлен паропровод от котла, входящий в состав ОПО?
Ответ: Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», колонны на которых установлен паропровод, являются сооружениями, предназначенными для выполнения производственных процессов и, в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, подлежат экспертизе промышленной безопасности.
У нас один из главных шутников из Ростехнадзора приехал на предприятие с проверкой, там эксплуататор некоторые ОПОшки по химии, оборудованию под давлением, объединил под одной шапкой, перерегистрировал как горнорудка, так говорит чего это у вас в ЭПБ дополнительно эксперта горнорудника нет (сосуды), а в паропроводы ладно не надо
Да вся классификация относится к ОПО, тут без порно. НО!
В сведениях характеризующих ОПО последняя графа "Числовое обозначение признака опасности" и оборудование указано слева, и каждое оборудование формирует тот признак опасности на ОПО к которому его и относят, поэтому признак опасности применим и к оборудованию, оборудование - признак опасности - ОПО
Вы бы послушали что в нашем надзоре требуют по составу экспертов при ЭПБ по 6-8 областей заставляют вставлять глядя на эти признаки ОПО и отнесение к ним ТУ
Трубопровод под давлением на металлургическом ОПО с химатой (признак опасности 2.1, 2.2 в сведениях ОПО, отраслевая принадлежность металлургия) - Э12 ТУ/ЗС, Э13 ТУ/ЗС, Э7 ТУ/ЗС, отнесения к ФНП и здравому смыслу не какого, и попробуй поспорить с ними. Поработаете с таким, то же недалеко уйдете
Ответ Енисейского Ростехнадзора касаемо ПС (немного не в тему) при Публичное обсуждение правоприменительной практики Енисейского управления Ростехнадзора август 2024 года
Вопрос: С вступлением в силу с 1 сентября 2024 г. приказа Ростехнадзора от 22.01.2024 № 16 «О внесении изменений в Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461», с утратой силы пункта 258, подлежат ли экспертизе промышленной безопасности подъёмные сооружения, не подлежащие регистрационному учету в Ростехнадзоре и не находящиеся в составе сведений, характеризующих ОПО: электрические тали, электрические лебедки, электрические тельферы и другие ПС с различной грузоподъёмностью от 0,5 до 5 тонн, так как ввод в эксплуатацию и последующие их испытания с возможностью дальнейшей безопасной работы, организацией осуществляется в соответствии с инструкцией (руководства) завода-изготовителя по их эксплуатации.
Ответ: В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности, в числе прочего, подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона. Соответственно, подъёмные сооружения, не обладающие признаками опасности в соответствии с приложением № 1 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и не подлежащие идентификации в составе опасных производственных объектов, не подлежат экспертизе промышленной безопасности.
Логика, если признак опасности есть - применяемость на ОПО, значит ЭПБ проводить надо, ни слова про требования промышленной безопасности к объекту ЭПБ
Не кто не за кого не вписывается. Просьба не превращать форум в разборки в Бронксе, а придерживаться тематики данного форума, а весь срач и негатив придерживайте при себе. Фраза адресована без конкректной личности
Зачетный мем
А так очень плохо что на даном тематическом форуме имеет место быть всеобщие оскорбления, парой выходящие за все рамки человечности, обвинения в не профессионализме, когда человек высказывает свое мнение, а ему кричат заткнись, ты очень низкого понимания сути вопроса, когда сами ораторы лучше бы попытались изложить свою точку зрения, а не поднимать на смех чужую. Надо быть более сдержанней в своих высказываний в адрес другого "специалиста", а если есть вопросы по профессиональным познаниям данного человека, переведите разговор в личные сообщения, и там поливайте друг друга всем чем хотите. Плохо что модерация данной площадки допускает подобные высказывания некоторых высококлассных спецов в адрес другого участника форума, позволять переходить "на личности" считаю не профессионализмом, недостойным поведением, в правилах форума считаю надо данное упущение прописать, и всем кто не уважительно и пренебрежительно относиться к другим участникам форума просто не давать слово!
Просьба не давать комментарии к данному сообщению, если есть желание пообщаться пишите в ЛС
Здравствуйте! Передвижному ТУ делали одно ЭПБ на разных ОПО, правда в пределах одной организации, эксплуатирующей ОПО, в заявление прописывали два ОПО, в реестр внесли, 2021 год был.
Как вариант в бумажном заявление указать все эксплуатирующие организации и все ОПО, а там внесут не внесут. Мое мнение нельзя применять ТУ без привязки к конкретному ОПО, в сведениях всех 4х карьеров должен фигурировать данный самосвал, а что бы его туда включить надо ЭПБ (при условии не подлежит сертификации). Ну а с другой стороны если есть ЭПБ на самосвал на определенном ОПО, не исключено что его нельзя применять и на других ОПО, по закону ТУ ЭПБ прошло, но тут только вопрос к Ростехнадзору. Это как с сертификацией, там конкретики нет по применению где либо. Кстати по этому поводу встречалось ЭПБ от 2016 года, выданное на серию и без привязки к ОПО, но как это все провернули не в курсе (файл приложил).
Если данное оборудование участвует в тех.процессе металлургического предприятия (если это речь про металлургию идет), хоть и является "вспомогательным", и выполняют свою работу в границах определенного ОПО, то данному оборудованию проводят ЭПБ. Законно не законно и посылать смело Ростехнадзор это если б закон однозначно трактовать можно было б, сколько людей столько мнений, к сведениям ОПО парой жестко не привязываются, оборудование "участвует" в тех.процессе, и не имея признака опасности ЭПБ проводят, ну или присваивают ему 4 (получаются, транспортируются, используются расплавы черных и цветных металлов, сплавы на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава 500 килограммов и более) и вносят в сведения.
Не внесенному в сведениях ОПО ТУ экспертизу проводят, даже после проведенного ЭПБ оно туда не всегда попадает. В статье 7, 13 ФЗ-116 про признаки опасности ни слова, а применяемость ТУ на ОПО все по разному понимают, тут и до фонарного столба можно докопаться, если он установлен в границах ОПО.
ФНП № 512: Настоящие Правила распространяются на все технологические процессы объектов металлургии металлургических производств (металлургических комплексов) и объектов металлургии иных производств с технологической компонентой металлургического процесса.
Технологический процесс в зависимости от полноты технологических циклов включает: складирование, подготовку шихты и материалов; ковшевое хозяйство; подводку, потребление, образование опасных веществ, опасной химической и коксохимической продукции, горючих, инертных, окислительных газов и их смесей; непосредственное получение металла (твердого, жидкого, расплава, порошка); транспортирование и обработку расплава и шлака; разливку, обработку, первичное складирование металла и шлака; складирование материалов; отвод и очищение технологических отходов и газов, в том числе выброс в сбросные и дымовые трубы, а также в процесс входят средства, обеспечивающие данную технологию.
Здравствуйте! Данный документ рекомендательный:
ПРИКАЗ от 14 ноября 2023 г. N 407 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО БЕЗОПАСНОСТИ "ОЦЕНКА ФАКТИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ УСТРОЙСТВ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ"
32. В случае если здание (сооружение) соответствует требованиям промышленной безопасности, а в процессе его обследования, проводимого в рамках экспертизы промышленной безопасности, выявлены отдельные дефекты и повреждения, которые не противоречат требованиям промышленной безопасности и не создают угрозу внезапного разрушения, потери устойчивости или опрокидывания, рекомендуется разрабатывать рекомендации по устранению выявленных дефектов и повреждений с предельными сроками их реализации, которые могут быть отражены в заключении экспертизы промышленной безопасности.
Вот пример из горнорудки, но опять же не водопровод)
По существу спросите у Ростехнадзора тогда, который предписывает данное действие. Извините что суть вопроса не понятен оказался.
А вариантов присвоить признак опасности не так и много, водопровод если под давлением - признак 2.2. На ОПО горнорудки установлен - 2.5 (если уж так сильно хотят его видеть в ОПО). Правильно не правильно, но если уж сильно надо.
Если открыть форму Сведений ОПО, то там нужно указывать ТУ с признаками опасности - Числовое обозначение признака опасности (2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6); Краткая характеристика опасности в соответствии с приложением 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ.
Если Ваш "водопровод" (в кавычках) находиться в границах ОПО и ему можно присвоить признак опасности, то почему не надо включать? С другой стороны встречаются Сведения ОПО в горнорудке с перечнем оборудования с несколькими единицами, когда в тех.процессе их в разы больше и к ним можно признак опасности применить, а в сведения не включают, но ЭПБ например проводят. Есть предписания от Ростехнадзора, что не все оборудование учтено в Сведениях, часто такое замечание пишут.
В сведениях на Фабриках в горнорудке есть перечни ТУ и с п.2.5 непосредственно, и с химией, и давлением, и кранами - и все под одной шапкой. Класс присваивают по наихудшему из присутствующих, например обогащение это 3й класс ОПО, но на фабрике из за количества химоты присваивают 1й класс, но все это "Площадка извлечения золота"
С другой стороны Ростехнадзор не совсем законно требует вносить в сведения чего не должно быть там, надо доказать что они ошибаются.
Отель Афелия, ул. Верхние Поля, 35 к2. Не далеко, есть порционные завтраки
Здравствуйте! У нас если не запрещено, то почему бы и нет). Хотя обратная тема, в выводах была "лишняя информация" по мнению Ростехнадзора, в ФНП сказано что содержат выводы, содержание в этой части соблюли, но дополнили про следующею ЭПБ, по окончании срока службы, не понравилась фраза, выводы не по форме!
А так к заключению много чего прикладывают чего не требуется по ФНП ЭПБ, копии лицензии, удостоверений, приказов, протоколов заводских испытаний, поверок (на нас наш чудо Ростехнадзор как то предписание на РВС выкатил, в п.9.2.12 РД 08-95-95 указаны поверки, а сканов поверок в ЭПБ нет, хоть информация о поверках была, ну это отдельная тема для разговоров)....
Вопрос, зачем? Может возникнуть лишних вопросов только по этому поводу, лучше по минимумом информации, только то что требуется включать в ЭПБ.
По хорошему к паспорту заключение идет, не как приложение конечно, а как "место хранения"