проведение экспертизы пром беза на оборудование

Коллеги, вопрос!

Насколько правомерно проводить экспертизу промышленной безопасности ТУ на оборудование, которое не стоит на учете, ранее ни разу не была проведена экспертиза.

Примеры привожу ниже:

Машина Обработки Миксеров

Машина Обработки Миксеров

Автопогрузчик TOYOTA 62-8FD30FV3000 

Автопогрузчик TOYOTA 62-8FD30V3000 

Автопогрузчик TOYOTA 62-8FD30 

Автопогрузчик с вилочным захватом TCM FD20T3Z

A/погрузчик TOYOTA 62 8FD15FV3000

TOYOTA 7FD15

Трактор ВТЗ-30СШ

РА
Распругина Анастасия Романовна
19 июля 10:25
 1392

Комментарии:

Лучшие комментарии за всё время
Мостепанов Евгений Юрьевич
Сегодня 05:21 в ответ на #145155

Их не когда не надо принимать во внимание, они сегодня одно, завтра другое, а послезавтра все, причем единого мнения по территориальным нет, а центральный вообще не указ! Вон случай щас: предписание выдали что ЭПБ железяки не проведено, провели, регистрировать отказались, ТУ не эксплуатируется на ОПО...

Ещё 6 веток и 23 комментариев в теме
Последний: 1 августа 12:07
БЮ
Бочкарев Юрий Семенович
16 сентября 05:01

Нужно смотреть в отраслевые ФНП, например, в "Правила безопасности при ведении горных работ и переработке твердых полезных ископаемых" есть "п. 59. ..... Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, перед применением и в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности, если форма оценки соответствия таких технических устройств обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами". В угольной отрасли такого пункта нет, зато есть "208. Прием в эксплуатацию строительно-дорожных машин, горнотранспортного и технологического оборудования после монтажа, модернизации и капитального ремонта производится комиссией, назначаемой техническим руководителем (главным инженером) угольного разреза". Ввод в эксплуатацию ТУ производится по приказу, как и вывод его для ЭПБ. Это значит, что ТУ нельзя вот так просто взять и начать использовать как вздумается.

Также в ФЗ-116 указано, что "2. Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности: ..." Под иной нужно понимать сертификацию и декларирование, а они проводятся для ТУ, приведенных в Приложениях к регламенту, например, в ТР ТС 010/2011, указано, что "...распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям N 1 и N 2." И регламенты устанавливают минимально необходимые требования.

Если ТУ нет в списке таких регламентов, то в любом случае оно подлежит экспертизе до начала эксплуатации. После экспертизы выносится приказ о вводе в эксплуатацию ТУ на ОПО.

"...на оборудование, которое не стоит на учете, ранее ни разу не была проведена экспертиза" сам факт ввода в эксплуатацию ТУ на ОПО является причиной необходимости проведения ЭПБ, а не его регистрация или постановка на учет в Ростехнадзоре или Гостехнадзоре, которые кстати являются отдельными мероприятиями.

Возьмем пример, ОПО заключило договор с ИП на аренду его самосвалов для использования их как технологический транспорт. Сам факт использования и допуска самосвалов обязывает владельца ТУ провести экспертизу (существует практика при которой подрядчик должен провести ЭПБ, странно, т.к. эксплуатирующая ОПО организация несет ответственность). Этого транспорта может и не быть в карточке учета. Вместе с тем работа с подрядными организациями производится по ФНП "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности", где нет требований о необходимости ЭПБ ТУ, есть только упоминание в Приложении №3.

В целом можно сказать, что положениями ФЗ-116 не конкретизированы виды технических устройств, в отношении которых должна проводится экспертиза промышленной безопасности, а раз так то нужен либо сертификат, либо декларация, либо заключение. Да, действительно раньше нужно было получать разрешение Ростехнадзора до применения, сейчас такого нет, теперь разрешительными документами являются три выше названных и только при наличии одного из них можно выносить приказ о вводе в эксплуатацию ТУ.

Пытался как мог объяснить свою точку зрения.

 

 

Лаврентьев Дмитрий Викторович
16 сентября 05:23 в ответ на #144651

Только не забывайте, что сертифицирование и декларирование можно проводить только для нового оборудования выпускаемого в обращение и предназначенного для применения на таможенной территории Союза, б/у оборудование не подлежит указанным процедурам.

Ляшов Сергей Владимирович
16 сентября 08:33 в ответ на #144652

"...только для нового оборудования выпускаемого в обращение и предназначенного для применения на таможенной территории Союза, б/у оборудование не подлежит указанным процедурам".

 В первом абзаце ТР Тс 032 нет слова "нового". Любого, но впервые выпускаемого в обращение на территории ТС.

Лаврентьев Дмитрий Викторович
16 сентября 09:01 в ответ на #144655

Статья 7. ТР ТС 010 Машины и (или) оборудование, бывшие в эксплуатации, ... не подлежат подтверждению соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Зайдуллин Ришат Фагилович
16 сентября 06:58 в ответ на #144651

Юрий Семенович, объясните мне, а какой признак опасности у этих машин ? По ФЗ116 !

Васильченко Виталий Евгеньевич
16 сентября 13:40 в ответ на #144654

По ФЗ116 !

5

Зайдуллин Ришат Фагилович
20 сентября 10:16 в ответ на #144657

Горное оборудование ? Как ?

БЮ
Бочкарев Юрий Семенович
20 сентября 09:52 в ответ на #144654

признак опасности у этих машин

Ришат Фагилович, конечно в ФЗ-116 не будет признаков опасности для этих ТУ. В ФЗ-116 приведены признаки опасности ОПО, а не этих ТУ, применяющихся при эксплуатации ОПО. ЭПБ ТУ на ОПО проводится не из-за наличия или отсутствия признаков опасности у ТУ, а потому, что "Если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности". Обязательными требованиями к такому техническому устройству являются соответствующие пункты в отраслевых ФНП в которых приведены то чем они должны быть укомплектованы, требования к их состоянию, ведению документации.

Например в ФНП 505: п. 59. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, перед применением и в процессе эксплуатации подлежат экспертизе промышленной безопасности.... Правила ЭПБ: 4. Техническое устройство, применяемое на опасном производственном объекте, подлежит экспертизе. Того же требует ст .7. п. 2. ФЗ-116.

А что не так? Мне интересно ознакомиться с вашим мнением.

Зайдуллин Ришат Фагилович
20 сентября 10:20 в ответ на #144729

Мое мнение, что тут полная каша в понятиях. Получается. что трактор с прицепом. который завозит заготовки, детали на площадку ОПО тоже должен проходить ЭПБ ? Конечно нет. Было у нас такое в практике, что погрузчикам в доменном цехе на металлургическом ОПО мы делали соответствия ТР ТС 010/2011 (по предписанию РТН). Но вот чтобы ЭПБ. это мне не понятно совсем.

БЮ
Бочкарев Юрий Семенович
20 сентября 13:05 в ответ на #144731

трактор с прицепом. который завозит заготовки

мое мнение - если трактор участвует в технологических операциях производства, значит подлежит экспертизе если оно принадлежит эксплуатанту ОПО, а если принадлежит сторонней организации, то работы должны вестись в соответствии с другими НПА в которых установлены такие порядки, в горной промышленности, например есть ФНП "Обеспечение промышленной безопасности при организации работ на опасных производственных объектах горно-металлургической промышленности" в котором закреплены порядки работ с подрядными организациями.

На истину не претендую.

 

Зайдуллин Ришат Фагилович
23 сентября 06:17 в ответ на #144732

Ну тогда давайте и таре куда складываются заготовки, тоже проводить ЭПБ. 

Мостепанов Евгений Юрьевич
Вчера 05:50

Отступление от темы вопроса, но не много по сути вопроса, то как видят художники из Ростехнадзора:

http://sevkav.gosnadzor.ru/activity/public/publichnoe-obsuzhdenie-rezultatov-pravoprimenitelnoy-praktiki-vo-iii-kvartale-2024-goda.php

Публичное обсуждение результатов правоприменительной практики в III квартале 2024 года

2. Задали вопрос: в рамках внесенных изменений в ФНП 461 в части отсутствия учета оборудования, как определять технические устройства, которым необходимо провести экспертизу промышленной безопасности?

Ответ: в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности в том числе подлежат технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона 116-ФЗ. Частью 2 статьи 7 Федерального закона 116-ФЗ установлено, что если техническим регламентом не установлена иная форма оценки соответствия технического устройства, применяемого на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к такому техническому устройству, оно подлежит экспертизе промышленной безопасности:

- до начала применения на опасном производственном объекте;

- по истечении срока службы или при превышении количества циклов нагрузки такого технического устройства, установленных его производителем;

- при отсутствии в технической документации данных о сроке службы такого технического устройства, если фактический срок его службы превышает десять лет;

- после проведения работ, связанных с изменением конструкции, заменой материала несущих элементов такого технического устройства, либо восстановительного ремонта после аварии или инцидента на опасном производственном объекте, в результате которых было повреждено такое техническое устройство.

Согласно пункта 256 ФНП 461 объем, состав и характер работ по экспертизе промышленной безопасности зависят от типа подъемного сооружения (далее - ПС), его фактического состояния и технологии, в которой ПС применяется на опасном производственном объекте.

Учитывая, что пунктом 2 ФНП 461 определены ПС на которые распространяются требования федеральных правил, экспертиза промышленной безопасности проводится подъемным сооружениям указанным в пункте 2 ФНП 461 за исключением ПС указанных в пункте 3 ФНП 461.

 

4. Задали вопрос: Подскажите пожалуйста подлежат ли экспертизе промышленной безопасности колонны из тавра и двутавра, на которых установлен паропровод от котла, входящий в состав ОПО?

Ответ: Согласно п. 23 ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», колонны на которых установлен паропровод, являются сооружениями, предназначенными для выполнения производственных процессов и, в соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Мостепанов Евгений Юрьевич
Вчера 08:49 в ответ на #145146

Художники в Ростехнадзоре парой имеют одинаковое представление как устроен мир:

http://ural.gosnadzor.ru/activity/publicdiscuss/2024/06.2024/

Публичное мероприятие июнь 2024 года

Акционерного Общества «Синарский трубный завод»

Требуется ли проведение экспертизы промышленной безопасности вентиляционных промышленных труб для удаления газов от травильных ванн (ванны учтены в сведениях на опасный производственный объект), если такие трубы не имеют собственного фундамента.

Согласно п. 23) ст. 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ 02.07.2013 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», вентиляционные промышленные трубы, в том числе не имеющие собственного фундамента являются сооружениями.

Согласно ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 № 116-ФЗ, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, подлежат экспертизе промышленной безопасности.

Мостепанов Евгений Юрьевич
Вчера 09:28 в ответ на #145148

Еще одни, уже не буду уточнять где такие практики (2024 год)

Вопрос №5: Нужно ли в сведения, характеризующие ОПО, включать технические устройства, не подлежащие учете в Ростехнадзоре?

Ответ на поступивший вопрос

В соответствии с требованиями к регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 30.11.2020 № 471, отнесение объектов к опасным производственным объектам осуществляется эксплуатирующей организацией на основании проведения их идентификации, в ходе которой должны быть выявлены все признаки опасности на объекте, учтены их количественные и качественные характеристики, а также учтены все осуществляемые на объекте технологические процессы и применяемые технические устройства, обладающие признаками опасности, позволяющие отнести такой объект к категории опасных производственных объектов.

В соответствии с приложением № 2 к Административному регламенту по предоставлению Ростехнадзором государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным приказом Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140, в сведениях о составе опасного производственного объекта указываются характеристики технических устройств, зданий и сооружений, год ввода их в эксплуатацию, а также объем резервуаров или емкостей, регламентирующих количество опасного вещества, его характеристика (взрывопожароопасный, токсичный, высокотоксичный), производительность в сутки.

Таким образом, в сведениях, характеризующих опасный производственный объект, должны быть указаны все технические устройства, обладающие признаками опасности, в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в независимости требуется постановка на государственный учет или нет.

 

Вопрос №6: Как продлять срок службы ОРДП не подлежащего учету в Ростехнадзоре?

Можно ли проводить экспертизу промышленной безопасности по истечении срока службы ОРПД, не подлежащего учету в Ростехнадзоре, или необходимо проводить техническое диагностирование?

Ответ на поступивший вопрос

В соответствии с п. 2 Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536 (далее — ФНП ОРПД), ФНП ОРПД направлены на обеспечение промышленной безопасности, предупреждение аварий, инцидентов, травматизма на опасных производственных объектах при использовании перечисленного в пункте 3 оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля (МПа) (0,7 килограмм-силы на сантиметр квадратный (кгс/см2)):

а) пара, газа в газообразном, сжиженном состоянии (сжатых, сжиженных и растворенных под давлением газов);

б) воды при температуре более 115 градусов Цельсия (°C);

в) иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), а также при эксплуатации зданий и сооружений, предназначенных для осуществления технологических процессов, в составе которых используется перечисленное в пункте 3 ФНП оборудование.

Подпунктом «л» п. 228 ФНП ОРПД установлено, что организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию оборудования под давлением (эксплуатирующая организация), должны обеспечить содержание оборудования под давлением в исправном (работоспособном) состоянии и безопасные условия его эксплуатации. В этих целях необходимо не допускать эксплуатацию неисправного (неработоспособного) и не соответствующего требованиям промышленной безопасности оборудования под давлением, у которого выявлены дефекты (повреждения), влияющие на безопасность его работы, неисправны арматура, контрольно-измерительные приборы, предохранительные и блокировочные устройства, средства сигнализации и защиты, а также без проведения экспертизы промышленной безопасности если период эксплуатации оборудования превысил срок службы, указанный в паспорте оборудования организацией-изготовителем, или срок безопасной эксплуатации - в заключении экспертизы.

ВС
Ветров Сергей Владимирович
Вчера 11:39 в ответ на #145149

Вопрос №6: Как продлять срок службы ОРДП не подлежащего учету в Ростехнадзоре?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 15 февраля 2018 г. N 09-00-06/1339

О ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Управление государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение, сообщает.

Экспертиза промышленной безопасности, согласно » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, проводится в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащим постановке на учет в территориальном управлении Ростехнадзора согласно.

Оборудование, не подлежащее учету в органах Ростехнадзора согласно ФНП ОРПД, подвергается техническому диагностированию с целью определения его возможности и условий безопасной эксплуатации.

Начальник Управления М.А.КЛИМОВА

Еще одни, уже не буду уточнять где такие практики (2024 год)

А чего так? Страна должна знать своих "героев" и ЦА РТН тоже должен знать "уровень" своих подопечных.

Зайцев Олег
Сегодня 04:40 в ответ на #145150

ПИСЬМО от 15 февраля 2018 г.

Письма шестилетней давности давно устарели, их нельзя принимать во внимание, т. к. политика РТН меняется, предоставьте нам письма 2024 г. тогда поверим !

Мостепанов Евгений Юрьевич
Сегодня 05:21 в ответ на #145155

Их не когда не надо принимать во внимание, они сегодня одно, завтра другое, а послезавтра все, причем единого мнения по территориальным нет, а центральный вообще не указ! Вон случай щас: предписание выдали что ЭПБ железяки не проведено, провели, регистрировать отказались, ТУ не эксплуатируется на ОПО...

Скрытная Марфа Васильевна
Сегодня 06:06 в ответ на #145150

Экспертиза промышленной безопасности, согласно » федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением" (далее - ФНП ОРПД), утвержденных приказом Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116, проводится в отношении оборудования, работающего под избыточным давлением, подлежащим постановке на учет в территориальном управлении Ростехнадзора согласно. Оборудование, не подлежащее учету в органах Ростехнадзора согласно ФНП ОРПД, подвергается техническому диагностированию с целью определения его возможности и условий безопасной эксплуатации.

Наверное, ЦА РТН пользовался специальной редакцией, для внутреннего использования )))))

Зайцев Олег
Сегодня 06:00

Коллеги возник попутный вопрос, а как считаете нужно ли проводить ЭПБ промышленным вентиляционным системам в составе ОПО ?

Я считаю, если вент. системы предназначены для удаления вредных и взрывоопасных газов и пыли, или служат в качестве аварийной вентиляции, то нужно, а если они предназначены для организации микроклимата в помещениях, то нет.

Зайдуллин Ришат Фагилович
Сегодня 09:56 в ответ на #145158

Мало ли что Вы считаете ? Где написано, что не надо ?!

Зайцев Олег
Сегодня 15:34 в ответ на #145161

Где написано, что не надо ?!

Зачем Вы вопросом на вопрос отвечаете ? Я ведь жду аргументированного ответа.

Если исходить из логики, что ЭПБ подлежат только технические устройства участвующие в технологическом процессе или обладающие признаками опасности, указанными в Приложении 1 116-ФЗ, то Вентиляционные системы не подпадают под эти условия и не подлежат ЭПБ как отдельные технические устройства.

С другой стороны к вентиляционным системам предъявляются требования промышленной безопасности, например пункты 311 – 325 ФНП «Общие правила взрывобезопасности... ; пункты 124, 131, 168, 169, 199, 212 – 219 ФНП «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов».

Как мне кажется Вентиляционные системы должны проходить ЭПБ в составе здания, как одна из систем его инженерно-технического обеспечения.

Скрытная Марфа Васильевна
Сегодня 06:06

ПП РФ от 13 августа 1997 года N 1009Ю п.2 абзац 2.

" Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается".

Иногда письма помогают решить конкретный вопрос, но именно конкретный. Руководствоваться ими в работе нельзя.