Конечно же есть и другие достаточно неплохие приборы. Я привёл пример с ОНК-160 (при этом уже имеются в эксплуатации ОНК-180, использующие комплектующие фирмы DANFOSS) только для того, чтобы показать, что уровень российских ОГП соответствует мировому, и уж никак не уступает китайским приборам. А критику огульную, бездоказательную надо пресекать, тем более, что критикуют "специалисты", не разбирающиеся в электрических схемах, программном обеспечении, не имеющие никакого представления о современном уровне развития приборов безопасности для ГПМ.
Есть и другие факты и обстоятельства, о которых, как мне кажется, необходимо говорить, особенно в условиях кризисных явлений в экономике РФ. Общеизвестно, что арзамасский завод уже более 8 лет (по настоящее время!) ритмично поставляет приборы ОНК на серийный завод кранов-трубоукладчиков фирмы Либхерр. Речь идет даже не о десятках, а о многих сотнях приборов! Вы считаете, что немцы идиоты, почему-то отказались от оборудования фирмы Hirschmann (и от китайцев, "срисовавших" эти приборы) в пользу арзамасских ОГП? Ростехнадзор здесь не при чём, так как инспекторы давно не следят за ПБ для ГПМ (четвертый класс опасности), к то же импорт в Россию трубоукладчиков фирмы Либхерр, особенно в последние 1-1,5 года - незначителен. А заказывают немцы приборы исполнения "Т", т.е. вместе с трубоукладчиками ОГП "идут" напрямую в Саудовскую Аравию, в пустыню, туда, где пахнет нефтью. Бывают, конечно, возвраты приборов, но это ЕДИНИЦЫ! И это за многие годы! А Вы говорите о 2-3 годах службы ОГП. Выше уже было сказано про агентство "ОБС" - присоединяйтесь. Второй факт: несколько месяцев назад начались поставки ОНК-160Б на башенные краны Либхерр. Специалисты АЭМЗ и ЭГО провели испытания и пусконаладочные работы на кранах в Испании. Информация об этом есть в Интернете https://plus.google.com/+nppego/ . И это вместо всемирно признанной системы LICCON! Согласитесь, что не всё так плохо и по техническим параметрам, и по надёжности. Мне кажется, что так называемая "критика" от агентства "ОБС" - элементарная зависть к истинным профессионалам, получающим за свой труд адекватное вознаграждение. Разве не так?
Когда кажется креститься надо. На конференциях в Арзамасе и в Челябинске говорили о работоспособных на сегодняшний день приборах ОНК и ОГМ, изготовленных 12-15 лет назад. Я не знаю таких кранов, где ОГП менялся бы трижды. Ссылку плииииз! Зачем опять врать! В чем с Вами согласен, так это в том, что какой прибор поставить на кран должны решать либо заводы-изготовители кранов (для новых ГПМ), либо владельцы кранов (для ГПМ, находящихся в эксплуатации). Про суды - это Вы не ко мне, а в Резонанс, АЭМЗ, Строймашавтоматизация и пр.
В четвертом квартале 2014 года в Россию было импортировано 44 автокрана, 8 гусеничных кранов (г/п свыше 60т) и 109 башенных кранов. А в первом квартале 2015 года цифры изменились существенно: было ввезено всего 33 башенных крана, 4 гусеничных и ни одного автокрана! См. http://exkavator.ru/useful/analytic/import_1_2015 Это я относительно "пёрла" про "массовый поток" кранов в Россию. Зачем говорить заведомо неправдоподобные вещи? Без обид, только голые факты…
Ерунду говорите. На новых китайских кранах, предназначенных для сертификационных испытаний, руками самих же китайцев аж в течении часа был один китайский прибор (вернее индикатор, расположенный в кабине) заменён на другой прибор. И что в этом сверхестественного? Датчики и жгуты никто заново не прокладывал. И что эти чудики целый час делали на кране? На кнопки нажимали? Челябинцы или арзамасцы при смене одного блока отображения информации на другой (например, с цветным графическим дисплеем) на эту операцию затратят гораздо меньше времени. Основной вопрос же в другом: очевидно, что краностроительные заводы устанавливать китайскую продукцию в ближайшем обозримом будущем не будут (дорого, нерентабельно, неопределенность в сервисе и пр.), а устанавливать китайские приборы на краны, находящиеся в эксплуатации - это совсем другая история, нежели иметь дело с новыми приборами и кранами. Начиная со жгутов, конструкцией датчиков, местами креплений, электрических схем и пр. Несомненно, эти вопросы решить теоретически можно. Но стоит ли, при наличии гораздо более дешевых и вполне технически конкурентоспособных ОНК-160, ОГМ-240, АС АОГ и др.? По обучению - вообще чушь! Резонанс, Крос, ЭГО, Техкранэнерго обучают наладчиков пользованию исключительно своих приборов. Строймашавтоматизация, чтобы был эффект, должна будет приобрести у китайцев стендовое оборудование, сами приборы (а они разные!!!), а это стоит денег, и не малых. И кому это нужно? Никакого массового потока китайских кранов в Россию не наблюдается, не фантазируйте, можете запросить официальные сведения в ФТС РФ и сравнить цифры с официальным количеством зарегистрированных в Ростехнадзоре кранов. Ноль целых, фиг десятых.
Контактное лицо: Неговелов Семён Николаевич. Тел. +7(926)519-43-39, +7(499)265-01-38, 267-88-86. Звоните! Поможем. Зачем много говорить для не специалистов по ОГП и РП?
Не так всё прекрасно с китайскими приборами, как Вы пишите. Слишком много требований в ФНП ПС (пп.9-г, 20-е, 21, 23-г, 25-а,б, 29, 49-57, 62-е, 67, 86-б, 87, 88-93, 125, 154 и др.) к эксплуатирующим организациям, касающихся вопросов обучения наладчиков, монтажа, ремонта, технического обслуживания ограничителей грузоподъёмности. И с кем в этом случае собственникам кранов иметь дело? С не разговаривающими по-русски китайцами? Или их представителями, каковых в России просто нет? А запчасти? А стоимость работ по сервису? Обойдётся в "копеечку"! Так что, не предлагайте не реализуемые проекты.
Плохому танцору и яйца мешают. Надо прибор знать, читать инструкции и уметь прибор настраивать, чтобы ничего "не щелкало" и "не скакало". Выполнение же требований государственных стандартов - дело добровольное, однако сертификатов соответствия на продукцию можно и не получить, хотя обязательной сертификации ПБ не подлежат. Пока.
А в п.5.10.3 (стр.48) Руководства по эксплуатации ЛГФИ.408844.029 РЭ на «ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА МОСТОВОГО ТИПА ОНК-160М» (арзамасских приборов) об этом сказано вполне определенно http://www.nppego.com/Libr/biblio_inst.htm .
В эксплуатационных документах приборов «ОГРАНИЧИТЕЛЬ ПРЕДЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ АЛЬФА-М ДЛЯ КРАНОВ МОСТОВОГО ТИПА (ОПН АЛЬФА-М)», а именно, в ИНСТРУКЦИИ ПО МОНТАЖУ, ПУСКУ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ВКАС.484469.001 ИМ http://www.askb.ru/podderzka/alfam_im.pdf , а также в РУКОВОДСТВЕ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ВКАС.484469.001 РЭ http://www.askb.ru/podderzka/alfam_re.pdf я не нашел подтверждения соответствия этих приборов требованию п. 4.3.1.2 ГОСТ Р 55179-2012 (ИСО 10245-1:2008) «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 1. Общие положения»: настройка ограничителя грузоподъемности должна обеспечить невозможность отрыва от основания груза, превышающего ограничения.
1) П. 10 (г) ФНП по ПС: « Для предотвращения и/или минимизации последствий аварий, инцидентов на ОПО, с учетом возможной потери жизни и/или здоровья людей … должны выполняться следующие общие принципы (требования) промышленной безопасности ПС: …соответствие оснащенности ПС регистраторами, ограничителями и указателями, указанными в паспорте ПС, а также требованиям обеспечения безопасности технологического процесса, обслуживаемого ПС…».
2) Межгосударственный стандарт ГОСТ 32575.5-2013 «Краны грузоподъемные. Ограничители и указатели. Часть 5. Краны мостовые и козловые», п. 4.1: «… Ограничители грузоподъемности должны устанавливаться на всех кранах, имеющих номинальную грузоподъемность 3т и выше…».