Новый порядок продления срока службы

Приказом МПР РФ от 30.06.2009 №195 отменен РД 03-484-02. Основное отличие нового документа - отсутствие требования регистрации и утверждения экспертизы ПБ в органах РТН. Может ли кто-нибудь прокомментировать данное положение?
Плотников Георгий Владимирович
30.10.2009 09:10
 6469

Комментарии:

Ещё 1 веток и 3 комментариев в теме
Последний: 31.10.2009 06:04
Скрытная Марфа Васильевна
2.11.2009 02:58
Да, корень зла таится именно в ПБ 03-246-98. Но что-то подсказывает мне что этот документ отменят последним. Или вообще не отменят, пока существует Ростехнадзор. Это последний рубеж, за который надзор будет драться до последнего инспектора.
Скрытная Марфа Васильевна
2.11.2009 03:09 в ответ на #5716
А в новом "Порядке" есть масса интересного. Самый интересный пункт (для меня) это пункт 16. Полагаю что тот, кто писал этот пункт не имеет ни малейшего представления о предмете своего "творчества". Документ из "порядка" следовало бы переименовать в "БАРДАК" (или в "Хаос", кому как нравится). Есть подозрения, что тот, кто сочинял этот "порядок" раньше работал в Управлении по надзору за объектами котлонадзора и надзору за ПС. Тот же стиль: "Написать всякую херню, что бы никто нихера не понял, и чтобы на местах инспекторы, эксперты и эксплуатирующие организации себе об эту херню все мозги сломали". В общем фирменный стиль в действии, теперь и в Минприроды.
Т А М
2.11.2009 08:04 в ответ на #5717
А мне больше "понравился" п 15 "1) анализ эксплуатационной, проектной и ремонтной документации (ПРИ НАЛИЧИИ)"
Оказывается УЖЕ можно эксплуатировать ОПО "без документов".
Т А М
17.12.2010 06:36
И еще новость
16.11.2010 - Государственной Думой ФС РФ в I чтении принят проект изменения ФЗ "О промышленной безопасности"

4) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат экспертизе промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств обязательным требованиям не установлена техническими регламентами.";

Означает ли это ОТМЕНУ экспертизы и разрешения на применение, т.к в технических регламентах оценку соответствия осуществляет орган по сертификации и кроме сПертификата ни чего НЕ нужно?
Т А М
17.12.2010 07:39
И еще новость
16.11.2010 - Государственной Думой ФС РФ в I чтении принят проект изменения ФЗ "О промышленной безопасности"

Если это ПРОЙДЕТ, то припав на колено буду апплодировать РОССТАНДАРТу и его начальнику (Григорию Иосифовичу) - наконец-то появился технарь с ВЕСОМ в когорте манаХеров
Плотников Георгий Владимирович
17.12.2010 09:01 в ответ на #12720
К сожалению, ТР о безопасности машин и оборудования не предусматривает обязательного подтверждения соответствия целого ряда машин, на которые РТН выдает Разрешения (в моей области: это все специальные мостовые краны (в том числе и металлургические, портальные краны и т.п.). Отменять разрешения для этого оборудования явно преждевременно. Кроме того, прежде чем отменять Разрешения, надо пересмотреть требования к квалификации ОС и ИЦ. Сейчас есть масса органов, аккредитованных чуть ли не на весь классификатор ОКП. Специалистов там нет, а сертификаты, в том числе и на соответствие ТР они выдают. Посмотрите рекламу в Яндексе - за 8 тыс.рублей - на серийное производство чего угодно и за 1 день!!!
Ради интереса можно посмотреть также реестр сертификатов на сайте Росстандарта: там есть такие перлы, как сертификат на партию электрических талей китайского производства 3378 шт.! Хороша себе партия. Несмотря на полную логичность отмены разрешений, думаю, что на рынок пойдет поток непроверенной никем продукции с соотвествующими последствиями. Боюсь другого - как бы не вывели все оборудование, применяемое на ОПО, из обязаловки по техрегламенту…
Т А М
17.12.2010 09:45 в ответ на #12722
На сегодняшний день бумажка "сПерификат" ни чем кроме цены не отличается от бумажки под названием "разрУшение на применение" :-(
А ТРы (озвученный Вами по машинам и оборудованиб или по лифтам) по крайней мере упрощают процедуру (зачем собственно на отдельные краны НУЖНО разрешение, а на другие НЕ НУЖНО если последствия ошибок одинаковые) и в их основе заложены технические характеристики, а не администраивные (контрольирующие) действия
Плотников Георгий Владимирович
17.12.2010 10:28 в ответ на #12727
Не согласен: все же выдача разрешения предусматривает Заключение, которое пишут специалисты экспертных организаций, а в сертификате скрыт процесс испытаний, на основании которых он выдан. Что касается равенства ошибок - Вы ведь не считаете, что авария литейного крана с ковшом 400 т и авария мостового крана общего назначения г/п 5 т ( а именно он подлежит обязательной сертификации по ТР), установленного на складе будут иметь одинаковые последствия? Или падение портального крана на корабль?
Т А М
17.12.2010 10:53 в ответ на #12730
"Пишут специалисты" виденные мной разрешения применение ТУ на ОПО результатам по примо-стадаточных (заводских) испытаний или на бланке письма РТН по результатам "обслеБования предприятия" (орфография сохранена).
Т А М
17.12.2010 10:10 в ответ на #12722
А по моей области (взрвывопожаро опасные производства) нужна лицензия на ЭКСПЛУАТАЦИЮ, разрешение на ПРИМЕНЕНИЕ (до сих пор гадаю - чем русское слово "применение" отличается от французкого "эксплуатация") и сертификат соответствия.
Т.е. ТРИ госуБарственные бумажки на "один пенек", разрешающие мне "сидеть на данном пеньке"
Васильченко Виталий Евгеньевич
6.05.2011 09:55 в ответ на #12729
Браво!!! Значение этих слов уже устал объяснять и разъяснять "специалистам в погонах"
Т А М
17.12.2010 10:35 в ответ на #12722
Кроме действующего ТР о безопасности машин оборудования по Вашим кранам БУДЕТ ТР "О безопасности подъемно-транспортного оборудования" по крайней мере проект я где-то видел - экспертизы и разрешения там так же НЕТ, даже продлять срок службы крана будет орган по сертификации
Плотников Георгий Владимирович
17.12.2010 10:46
ТР "О безопасности ПТО" уже точно НЕ БУДЕТ! Что касается продления срока службы - да, наверное это будет орган ПО ОЦЕНКЕ ( не ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) соответствия, аккредитованный Росстандартом - в принципе, та же экспертная организация. Так уже сделано в лифтовой отрасли. В Вашем случае лицензия ведь не на устройство, а на эксплуатацию ОБЪЕКТА? Или я не прав?
Т А М
17.12.2010 10:59 в ответ на #12732
Вы правы - лицензия на эксплуатацию опасного ОБЪЕКТА, который становиться опасным объектом при при наличии ТЕХНИЧЕСКОГО УСТРОЙСТВА.
Вообщем "масло-маслянное"
Кущин Александр Иванович
24.01.2011 14:03