Разрешение

Поясните, пожалуйста, разрешение ФСЭТАН на применение на ОПО выдается на определенные виды, типы и т.п., оборудования.
Вопрос такой:
Организация выпускает оборудование, например насос, вентилятор, компрессор и т.п., получает разрешение на применение насоса, вентилятора, компрессора и т.п.
Однако, данные виды оборудования используются не сами по себе, а с приводом, т.е. электродвигателем. Уже получается агрегат. Допустим, организация использует электродвигатели другого производителя, который также имеет разрешение на применение данного электродвигателя на ОПО. Должна ли организация, эксплуатирующая данный агрегат получать (или требовать от поставщика договором поставки) разрешение на применение агрегата в том виде, какой он есть? Какими НПА это регламентируется? Заранее спасибо.
KA
Kholodkov Alexander Viktorovich
28.03.2010 20:30
 2740

Комментарии:

Т А М
30.03.2010 03:24
См. "Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах."

4. Электрооборудование взрывозащищенное групп I и II …..
11. Насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты воздушные и газовые.
15 … включая насосы жидкостные и вакуумные, насосные агрегаты, компрессоры и компрессорные агрегаты, воздушные и газовые,

Те. на насосы разрешение на применение нужено в любом случае
На насосный агрегат (насос + эл. двигатель) можно одно разрешение в случае изгтоволения и поставки одним предприятием, а можно отдельно на насос + отдельно на эл. двигатель взрывозащишенном исполнении.
На мой взгяд, производителю лучше оформлять разрешение на прмменение тех. устройств под названием "насосы и агрегаты электронасосные", - все формальности будут соблюдены
Владимир Юрьевич
20.05.2010 07:08
Прочитайте Экспертное заключение, это поможет Вам разобраться в сертификации, декларировании и сверх этого незаконного требования Ростехнадзора на "выдачу (получение) разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах".
http://www.ohranatruda.ru/infoblok/fail_obmen/detail.php?SECTION_ID=110&ELEMENT_ID=2432

Заключение на коррупциогенность от 11.11.09. ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ генерального директора НПП "Резонанс" (независмая экспертная организация)д.т.н. В.А. Коровина о наличии коррупциогенных факторов в Федеральном законе №116-ФЗ «О промышленной безопасности ОПО».
Выписка: V. Выводы и предложения
5.1. Многочисленные коррупционные факторы, содержащиеся в Федеральном
законе от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производ-
ственных объектов», необходимо нейтрализовать путем полной отмены этого за-
кона с 1 июля 2010 года, либо, по меньшей мере, большинства его положений.
Эта необходимость дополнительно обусловлена тем, что принятый позже него и
более прогрессивный Федеральный закон от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом ре-
гулировании» использует прямо противоположные методы и способы формулирова-
ния и правового закрепления обязательных требований по безопасности производст-
венной деятельности. Принципиально отличаются механизмами их реализации.
5.2. Продолжение действия правовых норм Федерального закона №116-ФЗ после
вступления в силу технических регламентов приведет к недопустимому усилению со-
держащихся в этом законе коррупционных факторов.
5.3. Отмена Федерального закона №116-ФЗ одновременно с вступлением в силу
технических регламентов не приведет к возникновению новых правовых пробелов.
Большинство правовых норм этого закона дублируется нормами других законода-
тельных актов, а оставшиеся нормы охватываются техническими регламентами.
5.4. Отмена Федерального закона №116-ФЗ, с одновременным переходом к более
полному применению норм Федерального закона №184-ФЗ «О техническом регули-
ровании», приведет к повышению уровня безопасности за счет использования рыноч-
ных механизмов регулирования отношений и более четкого определения границ от-
ветственности их участников.
5.5. Эта отмена не затронет вопросы обеспечения безопасности критически важ-
ных и особо опасных объектов, включая потенциально опасные объекты инфраструк-
туры, которые регулируются отдельными Федеральными законами – от 21.11.1995
№170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» (с изменениями на 22.08.2004), от
21.07.1997 №117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» (с изменения-
ми на 22.08.2004) и т.д.
5.6. Необходимость отмены Федерального закона №116-ФЗ напрямую связана с
реализацией модернизационного сценария развития российской экономики. Эта от-
мена приведет не только к снижению уровня коррупции, но и уменьшит администра-
тивное давление на бизнес, обеспечит возможность ускоренного перехода экономики
России на инновационный путь развития.
Т А М
20.05.2010 08:33 в ответ на #9641
Владимир Юрьевич все, что сказано в статьях очень правильно и своевременно - особенно после отмашки президента и премера :-). Но нам надо работать сейчас и что бы продать продукцию или использовать оборудование - представить "бумажку".
Будем только рады работать по другому как только отменят 116-ФЗ и вместе с ним 184-ФЗ и кучу других (см. статьи пишуших противоположное друг другу) .
Кравец Сергей Петрович
22.05.2010 14:35
Я работаю на химическом заводе 27 лет. Поэтому все нововведения пропустил через свою шкуру. В советское время были нормальные правила, а вот исполнение их - как партия прикажет. Надо было выполнять план любой ценой - выполняли. И попробуй инспектор помешать его выполнению - партбилет на стол!!!
Оценивая 116-ФЗ скажу следующее: Суть закона правильная. Держи состояние оборудования под контролем, вовремя проводи диагностику, применяй оборудование не абы какое, а то, которое можно применять, проведи оценку рисков в рамке Декларации ПБ, разработай ПЛАСы, имей обученных работников и т.д. и т.п.
Только обложили закон подзаконными актами и пошла от них кормиться куча бездельников. Раньше в цехе соотношение ИТР:рабочие было 1:25 (ФАКТ!!!), а теперь 1:5 (ФАКТ!!!). И они (ИТР) не бездельничают, рождают кучи бумаг, которые требуются по этим самым подзаконным актам. А за забором предприятия разинули рты: контролеры, надзиратели, экспертные организации, лицензирующие органы, аккредитирующие организации, специализированные организации и проч.
Практически все аварии - это прямое невыполнение положений 116-ФЗ и не в части бумаг, а по сути.
Коррупционным закон делают люди.