Расчет мостового крана

Столкнулся с такой ситуацией.

Проведено обследование крана мостового, электрического г/п 10 т, пролетом 26м, высота подъема 28м, установлен на открытом воздухе, эксплуатируется с 1994года.

При обследовании обнаружено, что веся конструкция моста (коробчатая, сварная), потеряла площадь сечения вследствии коррозии 18%.

Владелец крана не имеет возможности поменять кран, и просит провести расчет, так как
кран по пасорту среднего режима работы, фактически он мало эксплуатируется, только в случае проведения ППР раз в год. Остальное время он испытывает нагрузку от собственного веса, веса тележки и груза приблизительно 0,25% номинальной грузоподъемности, а также нагруза от ветра.

Может кто-нибудь подсказать? Какой вид расчета надежней? И какие можно применить коэффициенты для этого? И вообще какие меры можно применить для усиления конструкции сроком на один год, т.к. владелец крана планирует в следующем году поменять его.

Жду Ваших предложений, советов и пр.! Заранее Всем благодарен!
ШИ
шиян иван михайлович
9.06.2010 19:16
 5696

Комментарии:

Скрытная Марфа Васильевна
10.06.2010 15:27
18% за 16 лет? Вся конструкция моста? Странно это.
ШИ
шиян иван михайлович
10.06.2010 15:32
Я не указал, что кран находится над газоходами. Без противогаза не подняться! Очень агрессивная среда.
Савченко Андрей Владимирович
15.06.2010 09:30
С учётом коррозии Вам никто не сможет просчитать. Вернее смогут, только перед этим тщательно его (кран) обследуют на поражение коррозии. И такую Вам цену загнут!!! После обследования у Вас должна быть справка о характере работы крана, где должна быть указана фактическая группа классификации (режима) работы. Вот на неё и ориентируйтесь при расчёте.
Савченко Андрей Владимирович
16.06.2010 09:37
Хотя при расчёте не советую ориентироваться на наличие коррозии. Даже вообще упоминать про неё не советую. Если в РГТИ найдётся грамотный специалист, то увидя в расчёте такой признак как коррозия может потребовать расчёт остаточного с учётом КИН коррозии - так называемый Кscc. А его значение весьма сложно найти. В литературе где он встречается (например многотомник Панасюка) его значения имеют весьма большой разброс. Да и стали Ст3, 09Г2С там кажется не представлены. Советую взять сечения где действуют наибольшие нагрузки и где металл наиболее повреждён коррозией, то есть где его толщина достаточно уменьшилась. Только в отличии от "стандартных" расчётов Вам нужно будет просчитать не только зоны растяжения, но и сжатия.
И ещё, может быть ЭТО Вам пригодится:
ШИ
шиян иван михайлович
17.06.2010 18:07 в ответ на #9958
Спасибо! Именно так попробую!
Савченко Андрей Владимирович
18.06.2010 10:52 в ответ на #9996
Чтобы полегче было и чуть побыстрее взгляните вот на это: Расчёт max min напряжений в главной балке.xls
ШИ
шиян иван михайлович
21.06.2010 16:05 в ответ на #10014
Огромное Вам спасибо!!! Литература супер!!! Дай бог Вам здоровья и успеха во свем!!!

В екселевском расчете max, min напряжений есть несоответствие вычесленных напряжений в сравнении с примером описанным в Вашей книжке по Металлоконструкции кранов.
Подскажите пожалуйста это ошибка или я что-то недопонял? Заранее спасибо!!!
Савченко Андрей Владимирович
22.06.2010 08:38 в ответ на #10077
Это не ошибка там или там. Расчёт в эксельке более поздний. А в в материалах показан лишь пример расчёта (ход расчёта). Эти материалы (сама методика) много раз дополнялись и улучшались вместе с расчётами в эксельке. И не всегда это отражалось в примере расчёта.Честно говоря было просто лень изменять пример расчёта.
И ещё, я не зря написал в колонтитулах, что я всего-лишь составитель. На авторство я ни в коей мере не претендую. Не хочу быть плагиатором. Если взгляните на список литературы, то основа этих материалов - с 3-го по 8-ой источники. Эти источники являются своего рода Анурьевым.
ШИ
шиян иван михайлович
22.06.2010 20:05 в ответ на #10088
Я понял, что Вы не автор. Но благодаря Вашеу авторскому труду мне многое открылось, и стало легче воспринимать официальные издания!!! Спасибо!
S
SAM
16.06.2010 11:48
А вы, шиян иван михайлович, (организация) кто - владелец крана или специализированная организация, проводящая экспертизу ПБ?