Добрый день. Подскажите пожалуйста подпадает ли перевод мостового крана на радиоуправление под понятие реконструкции? Какой НТД регламентируется? Спасибо.
Согласно определению термина РЕКОНСТРУКЦИЯ из ПБ 10-382-00, перевод на радиоуправление не является реконструкцией. Мы у себя переводим потихонечку мостовые краны на радиоуправление. На наш запрос еще в 2005 году к поставщику, они прислали письмо-разъяснение Ростехнадзора. Кстати, подписал Колесников В.С. - он тогда работал начальником Управления технического надзора. Никакой реконструкции!!!
А как же РД 24.090.90-89 Машины грузоподъемные. Основные требования к техдокументации на реконструкцию, где четко и внятно написано п.1.2- Проект реконструкции грузоподъемных машин (изменение привода,систем управления, переоборудование крюковых кранов на грейферные или магнитные, перевод управление из кабины на управление с пола и т.п.) должен разрабатываться специализированной организацией. п.3.2.2 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 -3.2.2. Реконструкция и ремонт кранов должны производиться по проекту и техническим условиям, разработанным предприятиями - изготовителями или специализированными организациями.
и после всего еще и получить разрешение на пуск в работу крана после реконструкции РД 24.090.90-8 п.1.13. После реконструкции грузоподъемной машины, необходимо получить разрешение (с предъявлением технической документации на реконструкцию) в органах технадзора на пуск машины в работу. п.1.14. Разрешение на пуск в работу грузоподъемных машин, не подлежащих регистрации в органах технадзора, выдает-ся инженерно-техническим работником по надзору за грузоподъемными машинами на предприятии.
п.9.2.2в «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов» ПБ 10-382-00 -9.2.2. Разрешение на пуск в работу крана, подлежащего регистрации в органах госгортехнадзора, должно быть получено от этих органов в следующих случаях: а) перед пуском в работу вновь зарегистрированного крана; б) после монтажа, вызванного установкой крана на новом месте (кроме стреловых и быстромонтируемых башенных кранов); в) после реконструкции крана; г) после ремонта с заменой расчетных элементов или узлов металлоконструкций крана с применением сварки; д) после установки на кране нового ограничителя грузоподъемности.
Я удивлен ,что компания г-на Рыкова еще не оштрафована на 200-300 т.руб. , за самовольное переоборудование краноВ. У нас в КУЗБАССЕ такие фокусы очень редко проходят безболезненно.
А у нашей компании есть письмо (см. выше). Поэтому и не штрафуют. Ворон ворону, извините… А если серьезно… Есть градация нормативных документов. Сначала - закон, потом - Правила, потом - РД зарегистрированные в минюсте, а далее - вся остальная рекомендуемая литература. И если первые два типа документов отвечают на поставленный вопрос, то дальше можно и не идти. Прочитайте еще раз 382 Правила, что такое реконструкция и все…