Котельная на твердом топливе

Уважаемые участники форума, помогите пожалуйста. Есть котельная на твердом топливе (дрова, уголь), один котел мощностью 1 мвт, температура воды менее 115, избыточное давление воды не более 0,6 Мпа. Обеспечивает теплом небольшое административное здание.

Является ли котельная ОПО или ПВОО?

Нужны ли допуски СРО для организации осуществляющей монтаж, пусконаладку и обслуживание котла (или другие разрешительные документы)?

Сомневаюсь по ОПО - 116 ФЗ - "используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия"
По нагреву воды не подпадает - менее 115 градусов, а вот по давлению воды подпадает. Или показатель 0,07 только для пара?

Спасибо.

Да, на этот счет есть вот такое постановление от 25 апреля 2008 г. N Ф03-А04/08-2/1184
Там общество хлопнула Прокуратура по части 2 ст. 14.1 КоАП РФ за то что те использовали котел КВД-96. ВАС его засилил.

"В соответствии с пунктом 2 Приложения N 1 к Федеральному закону N 116-ФЗ от 21.07.1997 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон N 116-ФЗ) объект, на котором используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 МПа или 0,7 кгс/см. кв., является опасным производственным объектом."

"Согласно имеющемуся в деле паспорту при эксплуатации водогрейного котла КВД - 0,96 расчетное (избыточное) давление воды в котле может достигать 0,6 МПа или 6,0 кгс/см. кв., следовательно, суд сделал правильный вывод о том, что котельная, в которой эксплуатируются водогрейные котлы КВД - 0,96, является опасным производственным объектом"
БА
Блинов Андрей Александрович
11.01.2012 09:39
 18226

Комментарии:

ИИ
Иванов Иван Иванович
13.01.2012 04:53
Ерунда какая то…Выходит что СУД у нас не компетентный….к сожалению..

Правила устройства и безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов (далее по тексту Правила) устанавливают требования к проектированию, конструкции, материалам, изготовлению, монтажу, наладке, ремонту и эксплуатации паровых котлов, автономных пароперегревателей и экономайзеров с рабочим давлением более 0,07 МПа (0,7 кгс/см2), водогрейных котлов и автономных экономайзеров2 с температурой воды выше 115°С.

Давление по пару, а температура по воде..! другого не дано..!

Эта котельная ОПО НЕ является!!!
Для организации осуществляющей монтаж, пусконаладку такого котла допуск в СРО обязателен..!!!
Для обслуживания допуск в СРО не обязателен
БА
Блинов Андрей Александрович
13.01.2012 08:50
Иван Иванович, спасибо за помощь. Вот ещё одно интересное решение суда.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
от 1 июля 2009 г. N 15АП-4179/2009

УСТАНОВИЛ:
Общество привлечено к ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса с наложением штрафа в сумме 40 000 рублей. Решение мотивировано доказанностью события правонарушения и вины общества в его совершении.
Не согласившись с указанным выводом, общество с ограниченной ответственностью "Наш дом" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило его отменить. По мнению подателя жалобы, суд не учли, что эксплуатируемый обществом котел является водогрейным, и в соответствии с пунктом 2 приложения 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности производственных объектов" не требует лицензии.
В отзыве на апелляционную жалобу административный орган указывает, что требование о получении лицензии было предъявлено общество не в связи с эксплуатацией им водогрейного котла, а в связи с эксплуатацией системы газопотребления, включающую крышную котельную.
В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали доводы жалобы и отзыва на нее. Представитель административного органа поддержала изложенное в отзыве ходатайство о замене правопреемником - Нижне-Донским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Нижне-Донское управление Ростехнадзора) в связи с переименованием на основании приказа Федеральной службы от 17.02.2009 года.
Суд, руководствуясь статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, произвел указанную замену.
Апелляционная жалоба рассматривается по правилам главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя руководителя МТУ Ростехнадзора по ЮФО N 503 от 03.03.2009 года МТУ Ростехнадзора - правопреемника Нижне-Донского управления Ростехнадзора была проведена проверка, по результатам которой составлен протокол по делу об административном правонарушении и вынесено предписание N 9 от 25.03.2009 года об устранении выявленных нарушений. Обществу вменена в вину эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта системы газопотребления, включающая в себя крышную котельную жилого дома без специального разрешения (лицензии), по факту чего административный орган обратился в суд с заявлением о привлечении к ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1 Кодекса осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Принимая решение, суд первой инстанции исходил из необходимости получения лицензии на эксплуатацию газового оборудования котельной, как на взрывопожароопасный объект.
Суд апелляционной находит указанный вывод обоснованным.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 17 Федерального закона N 128 - ФЗ от 03.08.2001 г. "О лицензировании отдельных видов деятельности" в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия, включена деятельность по эксплуатации взрывопожароопасных объектов.
Таковыми в силу Федерального закона N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества - воспламеняющиеся вещества - газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся воспламеняющимися и температура кипения которых при нормальном давлении составляет 20 градусов Цельсия или ниже.
Согласно пункту 4.2 Правил безопасности систем газораспределения и тазопотребления (ПБ 12-529-03), утвержденных постановлением Госгортехнадзора России Мэ 9 от 18.03.2003 г., 4.2. системы (объекты) газопотребления, использующие природный углеводородный газ в качестве топлива, идентифицируются по признаку транспортировки и использования опасного вещества, природного газа (метана), представляющего собой воспламеняющийся (горючий, взрывоопасный) газ.
Согласно перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 г. N 45 лицензирование деятельности по эксплуатации взрывоопасных производственных объектов отнесено к компетенции Ростехнадзора. Ростехнадзор осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирование деятельности в области использования атомной энергии, а также лицензирование других видов деятельности, отнесенных к его компетенции.
Как установлено актом обследования, общество, как управляющая организация многоквартирным домом (договор от 27.12.2007 года), эксплуатирует крышную котельную, в составе которой имеется газопотребляющее оборудование, обеспечивающее водонагрев. Тот факт, что другая часть этого оборудования - водогрейный котел действительно не относится к взрывопожароопасным производственным объектам, значения не имеет.

При таких обстоятельствах оснований удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 30 апреля 2009 года по делу N А53-6104/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Наш дом" - без удовлетворения.
ИИ
Иванов Иван Иванович
16.01.2012 04:58
Спасибо Вам..! И не устали же Вы всё это писать..)
Мягко говоря таких странных дел в моей "коллекции" уже 3…на протяжении почти 4-х лет..не так и много….но и не так и мало…если учесть что отменяли мои постановления о назначении административного наказания даже тогда когда эксплуатирующая организация трудилась не покладая рук БЕЗ ЛИЦЕНЗИИ…(а это 200-300 т.р.)…все доказательства бесспорные были представлены в суд в установленном порядке..! И когда мне руководитель этой организации говорит о том что ДА Я ЗДЕСЬ НЕ ПРАВ, как человек ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН с нарушениями, но как для руководителя организации 200 т.р. это много….Вы (Ростехнадзор) проиграете дело в суде Однозначно…мотивируя это тем что его юрист ВХОЖ в арбитражный суд, и всё будет сделано так как нужно будет руководителю этой организации…мне становится грустно…))) И действительно…судья так выкрутила, что после заседания суда я не мог найти слов…)))) Естественно была подана аппеляционная жалоба и скоро заседание….посмотрим…ВХОЖ его юрист в вышестоящую инстанцию или нет..))) такое чувство что тоже ВХОЖ…))
Мзда - это дело такое…коварное….)))
БА
Блинов Андрей Александрович
16.01.2012 08:10
Скопировать решение из гаранта не долго)) Купить 3 инстанции тяжело, нужно идти до конца. Вот чем хорош арбитраж в сравнение с общей юрисдикцией…там то вообще все куплено…Наверное "процессуальные нарушения" нашли и отменили? Как я Вас понимаю, хотя меня в таких моментах одолевает злость)), а не грусть)). Тоже последнее дело проиграл из-за такого судьи..надеюсь на апелляцию..
ЛВ
Луценко Владимир
8.03.2012 17:29
Ошибка в законе или кому это выгодно.
Сейчас газовые котлы есть почти в каждом доме и находятся они почти всегда в отдельной комнате или помещении, т.е. по смыслу Приложения №1 к Закону "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", они также относятся к ОПО, но т.к. сам Закон не распространяется на граждан, то им и не требуется их регистрировать. Получается, что Закон не один для всех!
К примеру, в моем доме есть газовое отопление, но пока я отапливаю себя, я ничего не нарушаю и соответственно оформлять мне тоже ничего не надо, но как только я решу заняться законной предпринимательской деятельностью у себя в доме (открою в нем магазин, прачечную, столовую, интернет магазин, шиномонтаж и т.п.), то сразу же после регистрации себя в качестве Индивидуального Предпринимателя я становлюсь полноправным владельцем ОПО и практически одновременно нарушителем закона. Теперь, в соответствии с законом, мне надо в течение 30 дней пройти процедуру регистрации в государственном реестре и получить Лицензию, сделать Экспертизу промышленной безопасности, обучиться самому и обучить еще нескольких человек специалистов и много чего еще, в зависимости от типа моего ОПО (проект, акт проверки дымохода и т.п.), а с 1 января 2012 года, т.е. с введением Закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (на мой взгляд, просто проплаченного страховщиками) еще и застраховать ОПО.
Причем на все это требуются деньги, которые для очень большого числа наших ИП и юр. лиц, просто неподъемные, т.к. сравнимы с их годовым оборотом! Я уже не говорю про то, что в любой момент ко мне может прейти блюститель этого самого Закона и выписать огромный штраф.
А теперь ответьте себе на вопрос: разве это нормально? И если да, то в какой еще стране мыслимы подобные «законы»? На сколько я знаю в Европе подобных законов нет!
При этом весь секрет кроется не в самом Законе, а всего-навсего в Приложении №1, к этому Закону. Стоит только его исправить, внести в него даже незначительные поправки (к примеру, исключить из него газ, идущий по трубам низкого давления, разрешить не считать ОПО хотя бы 1 газовый баллон или небольшой компрессор) и Закон станет полезным, а самое главное перестанет быть «варварским». Правда исчезнет кормушка для неопределенного круга лиц (в первую очередь страховщиков и проверяющих инспекторов), а это у нас в стране кажется, просто немыслимо.
ГО
Гость 53158
26.01.2013 18:14
На основании какого документа разрабатывается температурный график для котельных,работающих на твердом топливе с температурой нагрева воды до 115 градусов! (нужен срочно график для котельной города Усть-Каменогорск)
ГО
Гость 54945
19.05.2013 12:00
Подскажите пожалуйста, нужно ли получать акт допуска в ростехнадзоре если угольная котельная,температура до 115С, давление до 0,07 Мпа
ГО
Гость 56302
5.09.2013 09:19 в ответ на #28978
Подскажите пожалуйста, нужно ли получать акт допуска в эксплуатацию в ростехнадзоре модульной котельной на угле, температура до 115С, давление до 0,07 Мпа, мощностью 400 Квт.
ЧА
Чепиков Александ Сергеевич
16.09.2013 10:58
Может ли ООО выполнить работы по обслуживанию, настройки автоматики безопасности паровых и водогрейных котлов, а также проведение режимных испытаний паровых и водогрейных котлов без вступления в СРО, и если может, то при каких условиях.