Перевод ПС на радиоуправление

Нужно ли проводить ЭПБ при переводе ПС на радиоуправление без демонтажа кабины управления.
ГК
Гудимов Константин Александрович
4.04.2017 03:00
 7638

Комментарии:

Ещё 2 веток и 36 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 13:45
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
7.04.2017 08:42
Разрешите задать вопрос! Меняем крюк на кране. Устанавливаем новый с паспортом. Материал крюка отличается, посадочные размеры такие же, но сам крюк по размерам отличается от предыдущего так как сделан из другого материала, все остальные характеристики не измены. Это реконструкция? Комплектующие получается заменены.
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 11:49 в ответ на #75588
ФНП ПС: Реконструкция - …, переоборудование ПС для работы с другими грузозахватными органами или грузозахватными приспособлениями, а также другие изменения, вызывающие перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции и/или приводы.
Формально необходима ЭПБ, если крюк другой конструкции и (или) из другого материала.
Однако (мое мнение), если крюк имеет ДС или СС ТР ТС 010 (приспособление для грузоподъемных операций), и его монтаж не вызовет перераспределение и изменение нагрузок на расчетные элементы металлоконструкции крана, то ЭПБ не нужна, поскольку крюк, как законченное изделие, прошел подтверждение соответствия требованиям безопасности, а в конструкции несущих элементов крана при этом ничего не изменилось.
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
7.04.2017 12:27 в ответ на #75595
Спасибо за ответ! Считаю, что Ваше мнение верно!
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 14:16
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 15:16 в ответ на #75596
Вадим Николаевич и Сергей Владимирович. Предлагаю вам посмотреть, как может быть установлен на кран крюк с заявленной грузоподъемностью 400т, имея фактическую грузоподъемность 320т. Случай из моей практики.
ссылка: https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNmn
Т А М
7.04.2017 15:30 в ответ на #75606
Виктор Инокентьевич ++
ИХМО: В Ваше случай без проекта реконструкции и/или ЭО не обойтись как раньше (до ЭПБшников) так и сей час (по ФНП хоть ссылка
https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNm
n и не работает).
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 15:36 в ответ на #75607
Должна работать, я проверил
https://yadi.sk/i/3fGXRb7M3GkNmn
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 15:48
Т А М
7.04.2017 22:15 в ответ на #75611
А при чем тут СТВ на исоСранном языке
Т А М
7.04.2017 22:15 в ответ на #75611
А при чем тут СТВ на исоСранном языке
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 23:56 в ответ на #75606
Виктор Иннокентьевич – я с интересом просмотрел выложенный материал. Вы обратили внимание на одну забавную деталь: германский сертификат на крюк (где указан его материал, химанализ и мехсвойства) датирован 08.11.2011, а сертификат нидерландского изготовителя на крюковую подвеску датирован 03.11.2011 с указанием в нем номера плавки из германского сертификата. Получается, что изготовитель подвески выдал на нее сертификат качества (свидетельство о приемке) до того, как появился (был принят германским заводом) крюк, являющийся ее основной частью?… На нидерландском заводе ясновидцы трудятся? :-)))
Правда, косяк начался, судя по всему, с немцев - они в сертификате указали V, а не Т.
Михеев Виктор Инокентьевич
8.04.2017 01:45 в ответ на #75632
Сергей Владимирович, кран, изготовленный в Малайзии, продавали голландцы в Россию. Комплектовали и оформляли документы в спешке, поэтому даты в документах такие. Но самое интересное, когда я переводил эксплуатационную документацию на русский, делал паспорт, кран уже был в России. И претензии покупатель уже выставить не смог, деньги ушли к продавцу. Сертификат им тоже кто-то автоматом выдал. Вот так наши манагеры покупают технику, не привлекая технарей. Кран обошелся в 3 млн. евро.
Ветров Сергей Владимирович
8.04.2017 02:04 в ответ на #75635
А кран в итоге ввели в эксплуатацию с этим самым крюком, или крюк заменили, или грузоподъемность снизили в паспорте до 320 т?
Михеев Виктор Инокентьевич
8.04.2017 03:49 в ответ на #75638
В паспорте я указал, что кран укомплектован крюком грузоподъемностью 320 т. ЭПБ с сертификацией делала другая фирма, т.к. мы отказались. Дальнейшая судьба крана не известна, по слухам, его перепродали.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 14:18
Ещё 1 веток и 2 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 15:43
ГК
Гудимов Константин Александрович
7.04.2017 16:06
Здравствуйте. Вопрос? Нужно ли проводить ЭПБ ПС если: заварили трещины без усиления, (например надбуксовая зона) или в зоне соединения главных с концевыми балками, или заменили кронштейн под проходную галерею изготовленный с той же марки стали,что и ПС , или связь, раскос.
А
Александр Иванович
7.04.2017 16:38 в ответ на #75614
Вы провели замену материала несущих элементов - п. 265 г)
ГК
Гудимов Константин Александрович
7.04.2017 16:42 в ответ на #75615
Хорошо, с заменой я согласен, а асли я просто разделал и заварил трещины.
А
Александр Иванович
7.04.2017 16:47 в ответ на #75617
Тут как повернуть: в сварочном шве материал поменяли? Поменяли. Тогда п. 265 г)
Думаю ремонтной документации и испытаний вполне хватит.
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 17:08 в ответ на #75618
Тут как повернуть.
Можно рассуждать и так: при наложении сварного шва в (зоне трещины), которого не было до ремонта, вы изменили конструкцию концевой балки. Т.е. в чертежах металлоконструкции шва не было.
Ещё 1 комментариев в теме
Последний: 7.04.2017 18:24
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 20:14 в ответ на #75620
ФНП ПС, приложение № 1:
Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности ПС.
Ремонт текущий - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия (ПС) и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных его частей.
Ремонт капитальный - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия (ПС) с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.
ФНП ПС, раздел V. Ремонт, реконструкция или модернизация ПС ОПО:
78. Контроль качества ремонтных сварных соединений должен проводиться в рамках положения о контроле соблюдения технологических процессов, разработанного в специализированной организации, согласно требованиям пункта 14 настоящих ФНП.
И т.п. по разделу V ФНП ПС.

ВЫВОД: выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции (реконструкцией) ПС.
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 20:43 в ответ на #75622
выполнение сварочных работ на несущих металлоконструкциях, отнесенных к ремонтным, не является изменением конструкции
Вот в упор не вижу логической связи между содержанием приведенных выдержек из ФНП и сделанным выводом. Может кто расшифрует?
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 20:50 в ответ на #75624
Наличие ремонтных сварных швов на несущих металлоконструкциях не является изменением конструкции (реконструкцией) ПС, следовательно, и ЭПБ не проводится, если ремонт не является восстановительным после аварии или инцидента (а является текущим, плановым и т.п.).
Михеев Виктор Инокентьевич
7.04.2017 21:05 в ответ на #75625
если ремонт не является восстановительным после аварии или инцидента
Сергей Владимирович, ФНП писали люди, которые допускали (умышленно или нет, неточности). А если ремонт восстановительный, но без аварии или инцидента? В практике не зафиксировано падение мостовых кранов (по крайней мере в нашей стране), аварийность кранов часто не доводится до Ростехнадзора.
Или заварка трещины не восстановительный ремонт?
Ветров Сергей Владимирович
7.04.2017 21:37 в ответ на #75626
Если я успел заметить наличие или развитие дефекта на ПС (или любом ином ТУ) или предвосхитил его появление, и, проведя своевременный ремонт, не допустил, чтобы возникновение или развитие дефекта привело к инциденту или аварии, то этот ремонт предупредительный (плановый, текущий и т.п.) не вызывает необходимость ЭПБ - это уже чистая юриспруденция на основании п. 2 ст. 7 116-ФЗ и п. 260 (г) ФНП ПС.
Да, заварка трещины восстанавливает исправность ПС, но весь вопрос в том - когда она проведена: до возникновения аварии или инцидента, ставших следствием ее развития, или после таковых.
ФНП ПС: Инцидент с ПС - отказ или повреждение ПС, применяемого на ОПО, отклонение от установленного режима технологического процесса при использовании ПС.
Трещина может сразу не привести к отказу или аварии, но является повреждением. Если в процессе эксплуатации ПС (например, крана) машинист обнаружил трещину и был вынужден остановить работу крана и сделать об этом запись в вахтенном журнале, то инцидент считается свершившимся, и заварка трещины уже будет относиться к восстановительному ремонту после инцидента со всеми вытекающими эпбэшными последствиями. Если же владелец обнаружит трещину в период простоя крана (а не когда его носом ткнет машинист или иное лицо) и проведет предупредительный ремонт, то инцидент как таковой не будет иметь место, хотя предупредительный ремонт по своей сути будет тот же восстановительный, но не постинцидентный.
ВЫВОД: не хочешь налететь на ЭПБ, следи за оборудованием и вовремя проводи предупредительные ремонты.
ЯД
Ягодкин Дмитрий Владимирович
29.05.2017 13:29
Прочитал ветку - возникли вопросы:
перевожу мостовые краны на радиоуправление без демонтажа кабины.
1. требуется ли разрешение о установке радиоуправления от завода изготовителя мостового крана?
2. ранее устанавливали р/у фирмы Радук (Россия), теперь руководство решило сэкономить и установить фирму TELEKRANE (производство вроде как Тайвань) - какие нужны копии разрешающих документов на это оборудование?