подъемник грузовой на складе

Коллеги! Подскажите, подлежит ли подъемник грузоподъемностью 450 кг, высотой подъема 12 метров, сертификации/декларированию на соответствие техническому регламенту ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования"? Производители утверждают, что это дело добровольное и достаточно иметь паспорт и руководство по эксплуатации. Так ли это? Помогите! Нужно срочно разобраться!
СС
Строинская Светлана Владимировна
10.04.2017 11:16
 2703

Комментарии:

Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 12:38
Любой подъёмник подлежит сертификации на соответствие техническому регламенту ТР ТС 010/2011 "О безопасности машин и оборудования".

Статья 7. Оценка соответствия
1. Машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям настоящего технического регламента.

Статья 8. Подтверждение соответствия

1. Сертификация проводится в отношении машин и (или) оборудования, включенных в Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» в форме сертификации, приведенный в приложении № 3.

Приложение № 3

к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
(ТР ТС 010/2011)
Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»
в форме сертификации
1. Станки деревообрабатывающие бытовые.
2. Снегоболотоходы, снегоходы и прицепы к ним.


15. Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные.
48 3588 Оборудование транспортирующее грузоподъемное разного назначения.
Т А М
10.04.2017 16:04 в ответ на #75687
++ Андрей Борисович
ИХМО; Видимо у меня устаревшая ВЕРСИЯ ТР ТС 010/2011
Перечень объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности машин и оборудования" в форме сертификации
. . .
15. Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные. .
. *без указания кода ОКПД2"
Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 17:20 в ответ на #75711
Нет Аркадий Михайлович! У Вас нормальная версия! Просто я себе в текст Приложения к Регламену внёс все коды ОКП из раздела "Оборудование подъемно-транспортное" (31 5000, 31 6000, 31 7000 и 48 3500) классификатора, чтобы было легче понимать, что входит в это неопределённое и бесполое понятие - "Оборудование подъемно-транспортное, краны грузоподъемные" прописанное в Регламенте.
Скрытная Марфа Васильевна
11.04.2017 02:15 в ответ на #75716
А правильно ли коды ОКП применять совместно с ТР ТС? Логичнее использовать ТН ВЭД.
А в этом случае автогидроподъемники под ТР ТС 010/2011 не "засовываются". И в перечне стандартов к регламенту они не упоминаются. А вот под ТР ТС "о безопасности колесных транспортных средств" вполне подходят, т.к. явно там поименованы и в меречне стандартов указаны. Так что, по идее, если на подъемник есть СКТС, то можно смело ставить на учет, т.к. требование ст. 7. 116-ФЗ выполнено.
При этом самоходные подъемники, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования по ТР ТС 010/2011 "затаскивают", хотя, на мой взгляд, и не совсем незаконно, т.к. они формально не предназначены для подъема и транспортирования груза, поскольку люди - это не совсем груз, ИМХО.
Скрытная Марфа Васильевна
11.04.2017 05:21 в ответ на #75725
Предыдущий пост касается только мобильных подъемников с рабочими платформами.
А подъемник на складе, если я все правильно понимаю, под ТРТС 010/2011 попадает наверняка.
Старостин Андрей Борисович
11.04.2017 14:00 в ответ на #75726
Учитывая, что Регламенты пишут разные люди и организации, которые меду собой ни чего не согласовывают наличие в перечне к ТР ТС 010/2011 стандартов не говорит о том, что эта продукция подлежит сертификации.
Это касается Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения.
В перечне к ТР ТС 010/2011 есть стандарты:
ГОСТ Р 55555-2013 (ИСО 9386-1:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 1. Платформы подъемные с вертикальным перемещением
ГОСТ Р 55556-2013 (ИСО 9386-2:2000) Платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения. Требования безопасности и доступности. Часть 2. Платформы подъемные с наклонным перемещением
А в ТР ТС 010/2011 написано:
4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:
- машины и (или) оборудование, предназначенные для эксплуатации лицами с ограниченными физическими возможностями;

Вот Органы по сертификации и выдают сертификаты, кто на ТР ТС 010/2011, а кто то добровольные сертификаты ГОСТ Р.

И ещё одна проблема с вышеуказанными ГОСТами.
Эти ГОСТы были вписаны в Перечень Решением коллегии Евразийской Экономической Комиссии от 19 мая 2015 г. № 55.

Испытательные лаборатории при аккредитации руководствуясь вышеуказанным пунктом 4 Статьи 1 ТР ТС не вносили в свою область аккредитации данные стандарты и соответственно для сертификации на ТР ТС 010/2011 не могут проводить испытания, а из-за них расширять область аккредитации дорого и это занимает много времени и нервов.

От сюда вопрос какие Органы по сертификации выдают правильные сертификаты.
Т А М
11.04.2017 14:13 в ответ на #75761
Учитывая, что Регламенты пишут …. люди
ИХМО: давайте оставим "поиски запятой" другим экспертам Надзор ИНФО.
Старостин Андрей Борисович
12.04.2017 13:15 в ответ на #75763
Нет, Аркадий Михайлович! На это я поЙтиТЬ не могу!
Калеганов Владимир Николаевич
12.04.2017 16:07 в ответ на #75761
Думаю, что пример с подъемниками для инвалидов не совсем удачный пример: представьте себе, что подъемник не УПРАВЛЯЕТСЯ (не эксплуатируется) непосредственно лицами с ограниченными возможностями, а сопровождающими их лицами.
Старостин Андрей Борисович
11.04.2017 13:37 в ответ на #75725
Коды ОКП, как я писал это для своего удобства хоть их и отменили с первого января 2017 г.
Коды ТН ВЭД это для таможни и «беспредельщиков» от сертификации. Они безлики и не понятны. Единственный нормальный код ТН ВЭД это - 8426 20 000 0 (краны башенные).

В перечне к ТР ТС 010/2011 есть стандарты на мобильные подъемники с рабочими платформами:

ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания
ГОСТ Р 53984-2010 (ИСО 18893:2004) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Требования безопасности и контроль технического состояния при эксплуатации
ГОСТ Р 54770-2011 (ИСО 16369:2007) Подъемники с рабочими платформами. Подъемники мачтового типа. Расчеты конструкции, требования безопасности, методы испытаний
ГОСТ Р 55180-2012 (ИСО 16653-1:2008) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности и методы испытаний. Часть 1. Подъемники со складывающимися ограждениями
ГОСТ Р 55181-2012 (ИСО 16653-2:2009) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности и методы испытаний. Часть 2. Подъемники с непроводящими (изолирующими) компонентами

Ранее был только ГОСТ Р 53037-2008.


При получении ОТТС проверяется безопасность подъёмников как транспортных средств, а при ТР ТС 010/2011 безопасность оборудования и транспортного средства и в ТР ТС 010/2011 написано:
4. Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:
- колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
Значит должны быть сертификаты на оба регламента.

А про самоходные подъемники, не предназначенные для передвижения по дорогам общего пользования привожу вопрос с сайта ТС, а ответ на него ниже (в 12-41).
Является ли обязательным подтверждение соответствия и получение Разрешения на применение машин и оборудования в Федеральной службе по экологическому и технологическому надзору нижеперечисленных машин и оборудования для их реализации и применения на территории Российской Федерации в соответствии с техническим Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»:
- люльки строительные (фасадные подъемники);
- подъемники строительные (ножничные, телескопические)
Скрытная Марфа Васильевна
13.04.2017 10:25 в ответ на #75756
"…Настоящий технический регламент не распространяется на следующие виды машин и (или) оборудования:
- колесные транспортные средства, кроме установленных на них машин и (или) оборудования;
Значит должны быть сертификаты на оба регламента…"

Тут несколько нарушена логика. Если ТРТС не распространяется на колесные транспортные средства, то это не означает автоматически, что он распространяется на всё, что установлено на этих транспортных средствах.
Просто мы как-то пытались разобраться, какие ТУ подлежат подтверждению соответствия, а какие нет, и набрели на консолидированный перечень оборудования, подлежащего подтверждению соответствия. Странно, но в том перечне мобильные подъемники с рабочими платформами никак отдельно не обозначены, а могут быть выявлены только как транспортные средства специального назначения.
Т.е. если я провожу автогидроподъемник через границу, то мне нужно СКТС и всё. Причем таможня руководствуется простым и понятным документом, который трактуется однозначно и понятно. А когда я начинаю этот подъемник ставить на учет в РТН, тут начинается всякая философия. А в госорганах философия - синоним коррупции. При этом Ростехнадзор при упоминании консолидированного перечня сразу "включает дурака". Наверное, когда всё ясно и понятно - это ужасно скучно!
Старостин Андрей Борисович
13.04.2017 12:52 в ответ на #75922
набрели на консолидированный перечень оборудования, подлежащего подтверждению соответствия.

А где этот перечень можно посмотреть и кто его составил?
Ветров Сергей Владимирович
13.04.2017 12:55 в ответ на #75933
http://www.nadzor-info.ru/blog_post.php?p=46880#c72758
Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 12:41
Вот ответ на вопросы с сайта ТС:

Для определения распространения Технического регламента на конкретные виды машин и оборудования следует руководствоваться положениями статьи 1 Технического регламента.

Так, пунктом 3 статьи 1 определено, что Технический регламент распространяется на машины и (или) оборудование, для которых выявлены и идентифицированы виды опасности, требования к устранению или уменьшению которых установлены согласно приложениям № 1 и № 2 к Техническому регламенту.

При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 1 Технического регламента при идентификации машин и (или) оборудования устанавливается соответствие конкретных машин и (или) оборудования образцу или их описанию, в качестве которого могут быть использованы стандарты, указанные в пункте 1 статьи 6 Технического регламента, классификаторы, спецификации и чертежи, технические условия, эксплуатационная документация.
Идентификацию машин и оборудования в соответствии со статьей 8 Технического регламента проводит заявитель с участием аккредитованного органа по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенного в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

В Приложении № 3 к Техническому регламенту приведены перечни объектов технического регулирования, подлежащих подтверждению соответствия требованиям Технического регламента, как в форме сертификации, так и в форме декларирования соответствия.
Для объектов технического регулирования Технических регламентов Таможенного союза применяется норма Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации от 18 ноября 2010 года (далее - Соглашение).

Пунктом 4 статьи 2 Соглашения установлено, что Стороны обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технических регламентов Таможенного союза, на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Таможенного союза требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки (подтверждения) соответствия.

Приложением 2 к Техническому регламенту установлены дополнительные требования безопасности для определенных категорий машин и оборудования, в том числе к грузоподъемным машинам. В соответствии с Приложением 3 к Техническому регламенту оборудование подъемно-транспортное подлежит подтверждению соответствия требованиям Технического регламента в форме сертификации.
СС
Строинская Светлана Владимировна
10.04.2017 13:00 в ответ на #75688
Андрей Борисович, спасибо за быстрый ответ! Подъемник изготовлен в РФ и эксплуатируется на территории РФ. Этот факт ничего не меняет в вашем ответе? Правильно?
Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 13:25 в ответ на #75692
Вы им статью 14.43 КоАП РФ и другие покажите! Дешевле будет работать по закону, хотя как "повезёт" придут проверять или нет!

Статья 14.43 КоАП РФ. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов
1. Нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой; на юридических лиц - от трехсот тысяч до шестисот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо без таковой.
3. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией предметов административного правонарушения либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией предметов административного правонарушения.
Примечание. Под подлежащими применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательными требованиями в настоящей статье и статье 14.47 настоящего Кодекса понимаются обязательные требования к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами, принятыми Комиссией Таможенного союза в соответствии с Соглашением Таможенного союза по санитарным мерам от 11 декабря 2009 года, а также не противоречащие им требования нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, подлежащих обязательному исполнению в соответствии с пунктами 1, 1.1, 6.2 статьи 46 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Статья 14.45 КоАП РФ. Нарушение порядка реализации продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
Реализация продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, без указания в сопроводительной документации сведений о сертификате соответствия или декларации о соответствии - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статья 14.46 КоАП РФ. Нарушение порядка маркировки продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия
1. Маркировка продукции знаком обращения продукции на рынке, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, либо маркировка знаком соответствия продукции, соответствие которой требованиям технических регламентов не подтверждено в порядке, предусмотренном законодательством о техническом регулировании, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений либо создавшие угрозу причинения вреда жизни или здоровью граждан, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей.
Примечание. Под знаком обращения продукции на рынке в настоящей статье и других статьях настоящего Кодекса следует понимать знак обращения на рынке Российской Федерации, единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и единый знак обращения продукции на рынке государств - членов ЕврАзЭС.
Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 13:21
Правильно ни чего не меняет. Даже если сделан в одном экземпляре!
Но если сделан для собственных нужд, то сертификации не подлежит. А у Вас он покупной.

Отправте их ко мне. Испытаем и сертификат выдадим!
СС
Строинская Светлана Владимировна
10.04.2017 13:29
Спасибо за ответы и предложение о сертификации. Напишите контакты, отправлю изготовителям.
Старостин Андрей Борисович
10.04.2017 15:39 в ответ на #75698
Пожалуйста Светлана Владимировна!

Электронная почта: pts-sert-prombez@inbox.ru
СС
Строинская Светлана Владимировна
10.04.2017 15:41
Благодарю!