Должны ли входить статические и динамические испытания в состав ЭПБ ПС?

Столкнулся с такой проблемой: заказчик отказывается подписывать акты статики динамики пс, ссылаясь на 538 приказ (в перечне работ при проведении ЭПБ нет ни слова про испытания)
В РД 10-112-1-04 все четко написано, но она носит рекомендательный характер…
Как быть в таком случае?
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 10:50
 4449

Комментарии:

Лучшие комментарии за всё время
Беляев Геннадий Сергеевич
21.06.2017 18:09
ООО "Эталон"
Заказчики частенько не хотят проводить испытания по причине отсутствия контрольных грузов.
Но, в ФНП ПС есть требования по проверке ограничителей грузоподъемности, которые должны проводится при проведении ЭПБ :
"265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации, в том числе:

б) ограничителя грузоподъемности, ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза в зависимости от типа ПС;…

268. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3-х процентов.

Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей:
а) 15 процентов – для башенных (с грузовым моментом до 20 тонно-метров включительно) и портальных кранов;
б) 25 процентов – для кранов мостового типа (при этом не должно наблюдаться отрыва груза от земли);
в) 10 процентов – для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъемники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа)".

То есть, если не прямо, то косвенно – через проверку ОГП, испытания должны быть проведены при ЭПБ ПС.
Ещё 9 комментариев в теме
Последний: 21.06.2017 17:16
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 17:33
Это на практике в 80 случаев из 100 так оно всегда и происходит (по ряду причин тут не про них), все таки нужны ли испытания если в фнп про это в составе ПТО, а в составе диагностирования те эпб по тому же фнп их проводить не надо. РД заказчик не признает тк они носят рекомендательный характер.
Т А М
21.06.2017 17:44 в ответ на #78030
Заказчик ЮРИДИЧЕСКИ (исходя из стандртного/типового договора оказания услуг ЭПБ/вероятее всего окажется ПРАВ.
Беляев Геннадий Сергеевич
21.06.2017 18:09
ООО "Эталон"
Заказчики частенько не хотят проводить испытания по причине отсутствия контрольных грузов.
Но, в ФНП ПС есть требования по проверке ограничителей грузоподъемности, которые должны проводится при проведении ЭПБ :
"265. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПС проводятся проверки работоспособности и соответствия требованиям, установленным в документации изготовителя, состояния металлоконструкций ПС, узлов, механизмов, систем ПС, электрооборудования ПС, указателей, ограничителей, регистраторов, средств автоматической остановки, предупредительной сигнализации, в том числе:

б) ограничителя грузоподъемности, ограничителя грузового момента, ограничителя предельного груза в зависимости от типа ПС;…

268. Проверка ограничителя грузоподъемности осуществляется с использованием грузов или аттестованного устройства нагружения иного типа, имеющего погрешность не более 3-х процентов.

Автоматическое отключение механизмов должно происходить при достижении допустимой перегрузки, указанной в паспорте ПС, но не превышающей:
а) 15 процентов – для башенных (с грузовым моментом до 20 тонно-метров включительно) и портальных кранов;
б) 25 процентов – для кранов мостового типа (при этом не должно наблюдаться отрыва груза от земли);
в) 10 процентов – для остальных кранов, включая краны-трубоукладчики, подъемники (вышки) и краны-манипуляторы (кроме кранов мостового типа)".

То есть, если не прямо, то косвенно – через проверку ОГП, испытания должны быть проведены при ЭПБ ПС.
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 18:22
Интересный подход 👍
ЗИ
З И Н
21.06.2017 18:50
Если на ПС установлен ОГП то разумно. Можно в программе обследования прописывать и согласовывать с заказчиком, но это заранее надо делать. Странная ситуация обычно с заказчиком всегда можно найти общий язык, у заказчика настолько все хорошо, все работает, опломбировано, люди аттестованы?
Экспертов Эксперт Экспертович
21.06.2017 18:55
Если захотеть всегда можно до чего нибудь докапаться )
А
Александр Иванович
22.06.2017 10:07
А для чего нужна подпись заказчика в актах по динамике и статике? Сами испытания проводились?
ЗИ
З И Н
22.06.2017 17:57 в ответ на #78058
Чтобы заказчик потом не говорил что "не проводились".
Экспертов Эксперт Экспертович
22.06.2017 10:15
По РД 10-112 она должна быть. Испытания проводились нами. С начала стоял вопрос должен ли специалист за производственный контроль подписывать акты , а сейчас дошло до того, что должны ли они вообще быть в составе ЭПБ.
Если их исключить из состава заключения это будет правильно?
ЗИ
З И Н
22.06.2017 17:52 в ответ на #78059
А грузы где брали?
А
Александр Иванович
22.06.2017 11:56
Если Ваш случай не п. 260 г, то формально можете не проводит, но при оценке остаточного прогиба по приложению 13, просите эти данные у владельца по результатам предыдущего ПТО в соответвии с п.174а и п.176. Если этих данных нет, то пускай владелец сам проводит испытания отдельно или в составе Вашей ЭПБ.
РД-112 не является НПА, а значит может быть применена лишь при техническом диагностировании.
Экспертов Эксперт Экспертович
22.06.2017 12:03
Спасибо за помощь. Так и сделаю
Меньше бумаги тратить )
Т А М
22.06.2017 16:02 в ответ на #78065
"Пипец"
После завершения срока эксплуатации ГПМ ЭПБшники могут выдавать/продавать ЗЛОКЛЮЧЕНИЯ ЭПБ не проводя испытания грузоподъемности" - ФИ (((… (((.
Более подробное подтверждение НЕ "компетенции аХгде аттестованных/обучеЛгных эХспертов ПБ ответа и слов "трату бумаги" " не видел.
Т А М
22.06.2017 16:12 в ответ на #78065
Раннее считал. что ПБ писаны кровью, а шас вижу, что ФНП писанных чиновником/под руководством аффелированног лица
Т А М
22.06.2017 16:28
В "утиль" РТН и все им "НОВОсозданное", включая ЭПБ, аттестацию экспертов ПБ и т.д.
Экспертов Эксперт Экспертович
12.07.2017 20:10
Вопрос то не в том! А как жёстко и безоговорочно, строго по закону привязать эксплуатирующую организацию проводить испытания при проведении ЭПБ!
А
Александр Иванович
13.07.2017 08:18 в ответ на #78622
Привязать очень - нужно Ваше желание и пункт 261 Правил.
Экспертов Эксперт Экспертович
12.07.2017 20:12
Отправил запрос в РТН в Москву, жду разъяснения …
ЛП
Лоскутников Павел pavel_loskutnikov.pti@mail.ru
26.10.2023 09:01

Чем дело то закончилось?

Экспертов Эксперт Экспертович
3 июля 07:41 в ответ на #142457