Расчет надземного кранового пути

Уважаемые коллеги! Интересует вопрос, при установке на существующий надземный крановый путь, мостового крана большей грузоподъемности, какой расчет необходимо выполнить? колонны ж/б, подкрановый балки металлические.
скайуокер Энакен
3.08.2017 06:37
 4334

Комментарии:

скайуокер Энакен
3.08.2017 06:37
Уважаемые коллеги! Интересует вопрос, при установке на существующий надземный крановый путь, мостового крана большей грузоподъемности, какой расчет необходимо выполнить? колонны ж/б, подкрановый балки металлические.
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
3.08.2017 09:01
В соответствии с требованием пункта 202 при установке на эксплуатирующийся рельсовый путь ПС большей грузоподъемности следует провести расчет подкрановых строительных конструкций. Понятие подкрановые строительные конструкции есть в двух документах ГОСТ 56944-2016 и РД-10-138-97, оба документа носят рекомендательный характер и совершенно одинаково определяют, что подкрановые строительные конструкции это строительные конструкции (подкрановые балки, фермы, подкраново-подстропильные балки и фермы), предназначенные для опирания (подвески) рельсового пути кранового, восприятия нагрузок от ПС в процессе эксплуатации и обеспечения пространственной жесткости и устойчивости каркаса сооружения. У нас аналогичный случай - мы установили дополнительное ПС, провели расчет подкрановых балок, но Ростехнадзор (при пуске крана) это не устроило. Вопрос пока завис.
Т А М
3.08.2017 15:39 в ответ на #79219
++ "провели расчет подкрановых балок" и подтвердите ЭПБ Ваш расчет РТНу "для пуска крана" (положительным заключением ЭО)
.
ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
4.08.2017 07:49 в ответ на #79235
На ЭПБ как раз РТН и не настаивает. Сначала речь шла о техперевооружении, но доказали, что это не техперевооружение, сошлись на расчете остальных конструкций. Как всё закончится напишу.
Т А М
4.08.2017 14:27 в ответ на #79243
Здравствуйте Вадим Николаевич.
Очень приветствую/ценю Ваш профессионализм/опыт эксплуатационщика ГПМ, а та же рад, что убедили своей компетентностью инспектора РТН курирующего Ваш ОПО. (снявшего ЭПБ.).
P\s Но, думаю, (хоть я и по другую сторону баррикад ЭПБ как изготовитель) не стоит пренебрегать НД (ФНП/ЭПБ). Хотя бы "отдайте расчет" сторонней/"не заинтересованной организации".
ОЕ
Окулов Евгений Борисович
3.08.2017 09:10
Надо сравнивать давление колес на крановый путь. Сейчас выпускают краны грузоподъемностью больше, а весом меньше. Вот и у них получается что давление колес на рельс приблизительно одинаковые. Когда последний раз этим занимался производил расчет только подкрановой балки.
НБ
Николаев Борис Николаевич
3.08.2017 09:27
Всё, начиная от фундамента и заканчивая крышей (была ситуация, когда заменили кран Узловской 10 т. грузоподъёмности, массой 25 т. на DEMAG грузоподъёмностью 20 т и массой 13 т, хоть и сохранился проект здания 1960 г. разработки, где было указано, что ЗДАНИЕ С ПУТЯМИ можно эксплуатировать 2 крана грузоподъёмность по 10 т при пуске в работу инспектор Ростехнадзора не пусти кран, пока не предоставили все расчёты с заключением, что ЗДАНИЕ С ПУТЯМИ можно эксплуатировать с краном, грузоподъёмностью 20 т.)
скайуокер Энакен
3.08.2017 18:29
мы как то делали подобную работу, выполняли следующие расчеты ПБ -
1. Определение расчетных нагрузок и максимальных расчетных нагрузок.
2. Определение геометрических характеристик балки.
3. Проверка существующего сечения на прочность.
4. Проверка жесткости балки.
5. Проверка прочности стенки в сжатой зоне для группы режима 8К.
6. Проверка местной устойчивости стенки балки.
7. Проверка наружного опорного ребра.
8. Проверка балки на выносливость (в т.ч. верхней зоны стенки при расчетной величине эксцентриситета осей балки и подкранового рельса – 15 мм). Вот думаю достаточного ли этого расчета будет?
ОЕ
Окулов Евгений Борисович
4.08.2017 16:01 в ответ на #79238
Возьмите книгу А.П. Мандриков "Примеры расчета металлических конструкций", там всё написано какие расчеты ПБ делают
Михеев Виктор Инокентьевич
4.08.2017 19:34 в ответ на #79238
Вот думаю достаточного ли этого расчета будет?
Был подобный опыт. Документации на здание не было. Настоял, чтобы владелец крановых путей сделал шурф фундаментов колонн (колонны: труба 320х12). Оказалось, что опорная пластина колонны толщиной 6 мм. Будьте осторожны по вопросу полноты обследования и расчетов!
скайуокер Энакен
4.08.2017 19:53 в ответ на #79253
у нас Ж/б колонны 400Х600, и ездят кран балки, думаю нормально
Т А М
2.12.2017 13:45 в ответ на #79238

Вопрос о надземных ГПМ - применения существующего рельса для ГПМ другой грузоподъемности, а расчет жесткости, устойчивости и т.д. может "провести" только аттестованный для ФНП ЭПБшник ((.

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
29.11.2017 10:48

Установили на рельсовый путь дополнительный мостовой кран. Имеющийся расчет подкрановых балок РТН не устроил! Заключаем договор на:

  1. Разработку проекта кранового пути для мостового крана.
  2. Разработку Проекта производства работ (ППРк) для переноса мостового крана.
  3. Выполнение поверочных расчетов кранового пути мостового крана.

4.Выполнение инженерно-геологических изысканий.

Достаточно ли всего вышеуказанного или требуются ещё какие-либо документы, к примеру государственная экспертиза в соответствии с Градостроительным кодексом?

Т А М
2.12.2017 11:15 в ответ на #117788

"Вышеуказанного" более чем достаточно. Вы же не меняете (при подтверждении расчетом) несущие элементы здания и соответственно не потребуется повторная гос. экспертиза существующего проекта здания, как и п.4 (выполнение инженерно-геологических изысканий).

ИВ
Иванишин Вадим Николаевич
5.12.2017 05:44

Спасибо за ответ, ТАМ! Выходит, что п. 4 (выполнение инженерно-геологических изысканий) лишнее, экспертизу ПБ пролета здания проводили в 2014 и 2016 году (частями) и состояние строительных конструкций признали работоспособным. Этот вопрос для общего развития, на заключение договора Ваш ответ не повлияет.

Т А М
5.12.2017 11:49 в ответ на #117931

Спасибо, Вадим Николаевич, за вопрос в Н-И от практика\технического специалиста.

Очень даже приветствую Ваш "п. 4 (выполнение инженерно-геологических изысканий) " для определения реального состояния (умудрившись включить в другой договор), особенно, после "экспертизы ПБ пролета здания"/покупки бумажки ЗЭПБ/зарегистрированной в РТН индульгенции.