Добрый день!
Прошу оказать консультативную помощь. Как правильно вывести из эксплуатации на длительный период отдельное оборудование ОПО, например печь ПТБ на ОПО участок предварительной подготовки нефти.
РД 09-390-00 устанавливает требования о порядке вывода из эксплуатации "ОБЪЕКТА". Нам же нужно, чтобы ОПО продолжало функционировать, а печь ПТБ (по технологическим причинам и с согласованием проектанта данного проекта) была выведена из эксплуатации на длительный период.
Заранее благодарю за возможную помощь.
вывести из эксплуатации
- ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ "отдельное" оборудование ОПО (на вскидку - вроде на это нет запретов и особых процедур РТН).
Т.е., формально, законсервированное ТУ остается включенным в ОПО (не выведено из эксплуатации опасного "объекта"), но ВРЕМЕННО не используется по назначению (типа находиться в "длительном ремонте")
Из состава ОПО можно выводить в случае длительной консервации
Из состава ОПО можно выводить в случае длительной консервации
Здравствуйте Татьяна Ивановна
Я не встречал (или скорее всего позабыл) разъяснение о сроке "длительной консервации".
Если Вас не затруднит - скиньте ссылку на НД с терминологией/глоссарием отчета сроков/длительности консервации.
p.s. В середине 90-х (эпоху КРИТИЧЕСКОГО спада производства) на заводе/ОПО безболезненно/без ЭПБ, законсервировали ЦЕЛЫЙ цех, найдя "повод - "металлоконструкции не соответствуют действующим СНиП - изготовлены в 50-х годах из стали категории "кп", вместо обязательного для нашего климатического района "сп""
Сей час используется как промежуточный/технологический склад заготовок, полуфабрикатов межцеховой кооперации в составе данного ОПО.
пунктом 23.3.1 Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, (утвержден приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606) предусмотрено, что при консервации опасного производственного объекта на срок не менее года, данный объект подлежит исключению из государственного реестра опасных производственных объектов.
и раздел 7
Да и в разделе 7 техрегламента о сроках консервации и о "длительной консервации" ничего нет...
Спасибо Вам! Но скорее всего на это не пойдем, поскольку снова куча непонятных вопросов какие документы представлять в РТН (у нас изменение сведений, характеризующих ОПО гуляет в РТН по многу раз, и каждый раз новые претензии РТН)
Спасибо! Пока так и представляем ростехнадзору при проверках
вывести из эксплуатации
- ЗАКОНСЕРВИРОВАТЬ содержится в ответе РТН
Вопрос от 05.06.2017:
Прошу разъяснить, не запрещено ли организации, эксплуатирующей ОПО, консервировать отдельные технические устройства, применяемые на ОПО, с оформлением приказа (акта) о консервации технического устройства. К примеру, при эксплуатации опасного производственного объекта, в составе которого эксплуатируется несколько воздухосборников, законсервировать один воздухосборник, оформив приказ (акт) о консервации воздухосборника.
Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение в Общественную приемную Ростехнадзора и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», консервация опасного производственного объекта должна осуществляться на основании документации, разработанной в порядке, установленном данным Федеральным законом, с учетом законодательства о градостроительной деятельности. Документация на консервацию опасного производственного объекта подлежит экспертизе промышленной безопасности.
Требований о запрете консервации технических устройств и о необходимости разработки документации на консервацию технических устройств и сооружений, применяемых на опасном производственном объекте, нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено.
Спасибо! Ответ "запретов не установлено" малоинформативный. Хотелось бы узнать какие нормативные документы что-то регламентируют в этом вопросе. Т.е. как законно, чтобы ответить при проверках РТН.
какие нормативные документы
См. ответ Ростехнадзора - требования на консервацию ТУ "нормативными правовыми актами в области промышленной безопасности не установлено"/отсутствуют какие, то Нормативные ДоХументы РТН. https://www.nadzor-info.ru/post/50348#122297
Для ознакомления с процедурой консервации ТУ на ОПО следует ознакомится с БУХГАЛТЕРСКИМИ/налоговыми процедурами - например правилами консервации основных средств/фондов, НК, ГК, СП/СНиП (для сооружений - к коим можно причислить не мобильные печи ПТБ) и т.д.
Всем, ответившим мне, спасибо!.
По ходу дискуссии родился еще один вопрос: ст.25 Регламента РТН при подачи изменений сведений, характеризующих ОПО ( к примеру, заменили насос, срок эксплуатации которого истек, на аналогичный новый) витиевато предлагает: "25. Для внесения изменений в сведения, содержащиеся в Реестре (о заявителе и (или) сведений о составе ОПО, а также связанных с исключением ОПО из Реестра в связи со сменой эксплуатирующей организации), заявитель представляет в территориальный орган Ростехнадзора соответствующие документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений."
Кто-нибудь может пояснить какие это документы, подтверждающие наличие оснований для внесения изменений. На практике вновь запрашивают текстовую часть раздела проектной документации "Технологические решения"+ все документы о правах собственности и т.д. Но они уже представлялись в РТН ранее при регистрации ОПО и не менялись.
Заранее благодарю откликнувшихся!!!
Насос если не является регистрируемым оборудованием и характеристики не менялись, то нету ж изменений в составе. Если регистрируемое, то тогда нужен проект, экспертиза проекта, акты приемки в эксплуатацию. Бумаги про права собственности - странно.