Т.е. вы считаете, что требования ФЗ №116 само по себе, а требования ФЗ №7 само по себе и проблем с продлением срока службы на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с надзорными органами это не вызовет.
А при ликвидации ОПО необходимо ли учитывать требования ФЗ №7 и разрабатывать весь перечень документов, который он требует?
Уважаемые! Внесенные изменения в ФЗ "Об охране окружающей среды", касающийся отдельных опасных производственных объектов не предусматривает ссылки на процедуру продления срока эксплуатации ЗиС в соответствии с ФЗ-116 "О промышленной безопасности...". Там указано - "Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"."
Где тут про экспертизу промышленной безопасности? Или про ФЗ №116 "О промышленной безопасности..."? Какие тут два случая?
Во вступающем в силу с 1 сентября 2024 года Федеральном законе от 25 декабря 2023 года № 637-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подпункте б) пункта 6 статьи 1 указано, что решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, после истечения срока эксплуатации указанных зданий и сооружений, установленного проектной или технической документацией, либо по истечении сроков, установленных ранее принятыми решениями о возможности эксплуатации указанных зданий и сооружений, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.
В тоже время вступившие в силу с 1 сентября 2023 года изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», введенные Федеральным законом от 30.12.2021 N 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» а именно пункт 7 статьи 7 предполагает изменение срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией.
Прошу пояснить каким же образом должно быть принято решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте после истечения срока их эксплуатации?
Если Вы откроете пункт 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, то там НЕТ даже упоминания о том, что "не являются обязательными для исполнения территориальными органами Ростехнадзора". ЭТО ВОЛЬНАЯ ТРАКТОВКА ПРАВИЛ "СПЕЦАМИ" РОСТЕХНАДЗОРА.
Было даже письмо Ростехнадзора подтверждающее то, что " территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности. " Найду выложу.
Правовое управление Ростехнадзора в письме от 15 июля 2022 г. № 11-00-15/8231 сообщило следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти в отношении принятых ими нормативных правовых актов дают официальные разъяснения обязательных требований исключительно в целях пояснения их содержания. Официальные разъяснения не могут устанавливать новые обязательные требования, а также изменять смысл обязательных требований и выходить за пределы разъясняемых обязательных требований.
Пунктом 4 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401 установлено, что Ростехнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
В связи с этим в силу принципа ведомственной субординации территориальные органы Ростехнадзора обязаны руководствоваться такими разъяснениями в соответствующей правоприменительной деятельности.
Посмотрите Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 18 апреля 2023 г. N 10916-ОГ/08 О восстановлении проектной документации
Продавец он или нет - ему начхать! Вот в предписании управления РТН при проверке одной довольно крупной компании сказано, - не проводится ЭПБ промышленных мачт и ссылка на "здания и сооружения на ОПО, предназначенные для локализации и ликвидации последствий аварий". И что управление РТН пошлете!?!
Была вот такая версия
Кто был в руководстве Госгортехнадзора и кто входит в руководство Ростехнадзора:
Иванов Евгений Александрович
Бывший статс-секретарь - первый заместитель начальника Федерального горного и промышленного надзора России с мая 1999 г.; родился 15 ноября 1944 г. в г. Москве; окончил Московский инженерно-физический институт в 1967 г., курс повышения квалификации в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ в 1993 г., кандидат технических наук; 1967-1990 - инженер, старший инженер, старший научный сотрудник, ученый секретарь, заведующий лабораторией Института физики Земли Академии наук СССР (г. Москва); 1990-1991 - ученый секретарь Государственной комиссии по чрезвычайным ситуациям Кабинета Министров СССР; 1991-1992 - специалист-эксперт сектора по вопросам чрезвычайных ситуаций отдела экологии и природопользования Управления Делами Администрации Президента РСФСР; 1992 - специалист-эксперт сектора экологической безопасности отдела экологии и природопользования Аппарата Правительства РФ; 1992-1993 - специалист-эксперт отдела природопользования, экологии и охраны здоровья населения Аппарата Правительства РФ; 1993-1994 - специалист-эксперт, консультант сектора экологической безопасности, заведующий сектором радиационной безопасности отдела природопользования и защиты окружающей среды Аппарата Совета Министров - Правительства РФ; 1994-1997 - заведующий сектором # 6 отдела оборонных отраслей промышленности и конверсии, заместитель заведующего отделом # 3, заместитель начальника отдела # 3 Департамента оборонных отраслей промышленности Аппарата Правительства РФ; 1997-1999 - начальник отдела # 4 Департамента реформирования промышленности и конверсии Аппарата Правительства РФ..
Дeмин Александр Викторович
Родился 1 июля 1977 г. в городе Балаково Саратовской области.
В 1999 году окончил Саратовский государственный технический университет по специальности инженер – механик.
В 2002 году окончил с отличием Всероссийскую академию внешней торговли по специальности экономист со знанием иностранного языка.
2000-2004 годы – специалист 1 категории, ведущий специалист, главный специалист, консультант, начальник отдела Департамента регулирования предпринимательской деятельности Минэкономразвития России.
2005-2007 годы – заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы по кредитным организациям и финансовым рынкам.
2007-2008 годы – заместитель руководителя Аппарата государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
2008-2020 годы – заместитель руководителя Секретариата Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации.
с апреля 2020 года – статс-секретарь – заместитель руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 № 1816 установлен Перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство:
Строительство, реконструкция:
линий электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов;
Ситуация такая, на объекте ЭПБ поведена на все ТУ и здания, замечаний нет, но не все оборудование отражено в проектной документации самого производства.
А на каком основании появилось это оборудование на объекте?
А как у других? Вот аттестация судей.
Участие в Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и в экзаменационных комиссиях субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи проводят преподаватели юридических дисциплин образовательных организаций высшего образования и научные работники, имеющие ученую степень по юридической специальности, а также представители общероссийских общественных объединений юристов.
Это раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений" по постановлению №87
Видимо это Вы не поняли что там написано. Откройте статью 13 ФЗ-116, там черным по русски написано "документация на техническое перевооружение", но никак ни "проектная документация" подлежит экспертизе промышленной безопасности. Мелочь, а неприятно...
А что тут удивительного . Вот https://www.ruspromexpert.ru/uslugi/ekspertiza_proekta/ экспертная организация предлагает экспертизу проектной документации (заметьте не документации на техническое перевооружение). А заказчику все равно какая документация лишь бы дешевле и меньше хлопот.
Спасибо, любезнейший!