Во вступающем в силу с 1 сентября 2024 года Федеральном законе от 25 декабря 2023 года № 637-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подпункте б) пункта 6 статьи 1 указано, что решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, после истечения срока эксплуатации указанных зданий и сооружений, установленного проектной или технической документацией, либо по истечении сроков, установленных ранее принятыми решениями о возможности эксплуатации указанных зданий и сооружений, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.
В тоже время вступившие в силу с 1 сентября 2023 года изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», введенные Федеральным законом от 30.12.2021 N 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» а именно пункт 7 статьи 7 предполагает изменение срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией.
Прошу пояснить каким же образом должно быть принято решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте после истечения срока их эксплуатации?
После реконструкции это уже условно новое здание, поэтому в проекте реконструкции назначается новый срок эксплуатации как для новостройки. А после истечения срока эксплуатации и проведения ЭПБ устанавливается срок дальнейшей безопасной эксплуатации для б/э здания.
Какой вопрос, такой и ответ. Вы в последнем абзаце даже не потрудились указать какой именно случай (после реконструкции или после ЭПБ) интересует.
… а именно пункт 7 статьи 7 предполагает изменение срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией…
В чём проблема подготовить и "предоставить" документы к 01.09.2025г? (п.7 … в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить … уведомление об изменении срока эксплуатации … ИЛИ документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1...)
каким же образом должно быть принято решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте после истечения срока их эксплуатации?
… на основании положительного заключения ЭПБ. Указанное решение может быть оформлено как в бумажном виде, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При этом решение должно содержать срок дальнейшей безопасной эксплуатации зданий и сооружений…
Уважаемые! Внесенные изменения в ФЗ "Об охране окружающей среды", касающийся отдельных опасных производственных объектов не предусматривает ссылки на процедуру продления срока эксплуатации ЗиС в соответствии с ФЗ-116 "О промышленной безопасности...". Там указано - "Юридические лица, индивидуальные предприниматели, которым принадлежат опасные производственные объекты, указанные в пункте 1 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (за исключением шахт угольной промышленности), в случае, если срок эксплуатации зданий и сооружений, которые являются такими опасными производственными объектами и (или) в которых находятся такие опасные производственные объекты, истекает менее чем через пять лет со дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в срок до 1 сентября 2025 года обязаны представить в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного экологического контроля (надзора), уведомление об изменении срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией с указанием реквизитов заключения государственной экспертизы проектной документации на реконструкцию соответствующих зданий и сооружений, реквизитов разрешения на ввод в эксплуатацию реконструированных зданий и сооружений или документы, предусмотренные пунктом 3 статьи 56.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"."
Где тут про экспертизу промышленной безопасности? Или про ФЗ №116 "О промышленной безопасности..."? Какие тут два случая?
Что значит "Какие тут два случая?". Вы тему о чем написали? А теперь на что ссылаетесь - только на случай реконструкции, ну так и в чём проблема-то? Если в проекте реконструкции (если таковой был и реконструкция была осуществлена) указан новый срок, то направляйте то самое уведомление, если реконструкции не было или она на срок эксплуатации не повлияла, то ничего не направляйте, а продляйте с 01.09.2024 согласно изменению в 116-ФЗ после истечения срока эксплуатации.
Т.е. вы считаете, что требования ФЗ №116 само по себе, а требования ФЗ №7 само по себе и проблем с продлением срока службы на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений с надзорными органами это не вызовет.
А при ликвидации ОПО необходимо ли учитывать требования ФЗ №7 и разрабатывать весь перечень документов, который он требует?
7-ФЗ в части срока устанавливает только частный случай, когда реконструкция с продлением срока эксплуатации или новым сроком эксплуатации, и в нем речь только том, что нужно уведомление представить до 01.09.2025. В остальном следует руководствоваться 116-ФЗ.
А при ликвидации ОПО необходимо ли учитывать требования ФЗ №7 и разрабатывать весь перечень документов, который он требует?
Да, если его требования распространяются на конкретный ОПО, в нем же не о любых ОПО речь, в только об ОПО I и II классов опасности.
Спасибо, любезнейший!