Во вступающем в силу с 1 сентября 2024 года Федеральном законе от 25 декабря 2023 года № 637-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подпункте б) пункта 6 статьи 1 указано, что решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, после истечения срока эксплуатации указанных зданий и сооружений, установленного проектной или технической документацией, либо по истечении сроков, установленных ранее принятыми решениями о возможности эксплуатации указанных зданий и сооружений, принимается руководителем организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, либо руководителем обособленного структурного подразделения такой организации на основании положительного заключения экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений.
В тоже время вступившие в силу с 1 сентября 2023 года изменения в Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», введенные Федеральным законом от 30.12.2021 N 446-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» а именно пункт 7 статьи 7 предполагает изменение срока эксплуатации таких зданий и сооружений в связи с их реконструкцией.
Прошу пояснить каким же образом должно быть принято решение о возможности эксплуатации зданий и сооружений на опасном производственном объекте после истечения срока их эксплуатации?
После реконструкции это уже условно новое здание, поэтому в проекте реконструкции назначается новый срок эксплуатации как для новостройки. А после истечения срока эксплуатации и проведения ЭПБ устанавливается срок дальнейшей безопасной эксплуатации для б/э здания.