Добрый день!
Прошу Вас помочь в решении вопроса.
Эксплуатируется ОПО II класса опасности с признаками опасности 2.1, 2.3, 2.5(открытые горные работы) . При производстве работ используется большегрузная автотранспортная техника для транспортировки из карьера (грузовые самосвалы SCANIA). Необходимо ли учитывать грузовые самосвалы SCANIA в сведениях, характеризующих ОПО. Или данные ТУ не обладают признаком опасности т. к. "Горные работы - комплекс работ, связанных с выемкой горных пород из недр земли, проходкой, проведением и креплением горных выработок. По способу ведения различают открытые и подземные горные работы", а скании этим не занимаются?
Транспортирование горной массы из забоя - это один из технологических процессов выемки горной массы (ведения вскрышных и (или) добычных работ). Значительная доля инцидентов и аварий, в т.ч. со смертельным исходом на разрезах (карьерах) связана именно с применением карьерных самосвалов. Вот из последних, произошедший 19.11:
Добавлю, мне не попадались разрешительные документы на применение самосвалов SCANIA (как карьерная техника - ТР ТС 010), может я ошибаюсь, поправьте меня.
Оно выдано 11.12.2013г., когда как ТР ТС 010/2011 вступил в силу с 15.02.2013
.....в статью 7 Федерального закона № 116-ФЗ внесены изменения, согласно которым обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия указанным обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, при этом согласно пункту 3 статьи 11 Федерального закона № 22-ФЗ, указанное изменение вступает в силу с 1 января 2014 года...... ссылка
)))) Подзапамятовали Виталий Евгеньевич, с 01.01.2014г. отменили выдачу Разрешений на применение. Посмотрите файл во вложении...редакции ст.7.
с 01.01.2014г. отменили выдачу Разрешений на применение
Всё верно, разрешения на применение отменили с 01.01.2014, о чём и написал выше. Я хотел донести информацию о том, что разрешение на применение указанное в посте #128477 , выданное до 01.01.2014 года, легитимно и имело законную силу
легитимно и имело законную силу
Нет конечно, не легитимно. Еще раз повторюсь
В соответствии с ч.1 ст. 7 (на тот момент действующей редакции ФЗ-116) Обязательные требования к техническим устройствам, применяемым на опасном производственном объекте, и формы оценки их соответствия таким обязательным требованиям устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
Ст.2 ФЗ-184 "О тех. регулировании", установлено, что обязательные требования содержатся в тех. регламентах. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента (ст. 23 ФЗ-134).
15.02.2013г. вступил в силу тех. регламент ТР ТС 010/2011, в перечень объектов технического регулирования которого в том числе входит и карьерная техника (Машины для землеройных, мелиоративных работ, разработки и обслуживания карьеров).
Таким образом, выпуск в обращение и применение самосвалов SCANIA (ТУ) на ОПО возможно только после прохождения процедуры оценки в форме подтверждения соответствия и получения документа о соответствии (в данном случае декларации соответствия по схеме 5д или сертификата).
ч.6 ст.7 ФЗ-116 (на тот момент) Установлено условие получения разрешения на применение ТУ (если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами), т.е. те ТУ, которые "не попали" под обязательное подтверждение соответствия ТР, применялись на ОПО при наличии разрешения на применение.
Думаю не сложно понять из вышеизложенного, что при наличии сертификата соответствия, требовать разрешение на применение на тот момент было не законно. Также незаконно выдавать разрешение на применение при наличии иной процедуры оценки (подтверждения) соответствия, установленной в законодательстве, имеющем большую юридическую силу (ч.2.ст.3 ФЗ-116).
Скажу в оправдание заявителей (изготовителей) тех времен
Они получали и сертификат соответствия и разрешение на применение, инерция была очень велика.
Но можно понять и РТН, когда в одночасье система постановки продукции на производство рухнула, а затем рухнули понятные технические нормы РТНа (ГГТНа) к ТУ и введены юридические (не понятные) требования к безопасности продукции, то в меру своих возможностей ФОИВ защищал свои интересы (безопасность опо)..... ну, не без перегибов конечно)
Еще раз повторюсь
Мне данная тема не интересна, не хочу одно и тоже повторять ссылка... и другие. Мне другое интересно. Что ответят на сайте на данный вопрос Романа?:
При производстве работ используется большегрузная автотранспортная техника для транспортировки из карьера (грузовые самосвалы SCANIA). Необходимо ли учитывать грузовые самосвалы SCANIA в сведениях, характеризующих ОПО. Или данные ТУ не обладают признаком опасности т. к. "Горные работы - комплекс работ, связанных с выемкой горных пород из недр земли, проходкой, проведением и креплением горных выработок. По способу ведения различают открытые и подземные горные работы", а скании этим не занимаются?
Кто готов из Вас ответить на данный вопрос?
-----------
. Роман вопрос к Вам. Который класс опасности среды и объём перевозки данной среды грузовыми самосвалами SCANIA в год?
Необходимо ли учитывать грузовые самосвалы SCANIA в сведениях
Да
Кто готов из Вас ответить на данный вопрос?
Так ответили же выше - транспортирование горной массы при выемке (вскрыше) является основным технологическим процессом ведения горных работ. Признак опасности машин скания (2.5).