Доброго дня всем форумчанам. Вынужден вновь обратиться к вам с вопросом, на который самостоятельно не нашёл ответ. При очередном осмотре стрелы автомобильного крана (КС-45721) на ребордах канатных блоков, расположенных на оголовке стрелы, обнаружил необычные повреждения. Выглядят они по-разному, но, по всей видимости природа их происхождения одинакова. На одном канатном блоке металл реборды расслоился, и выглядит как заусенец (1). На втором блоке реборда значительно протёрта, с образованием канавки (2). Как этого удалось достичь, и по какой причине - для меня загадка. Блоки легко вращаются от руки. Есть ещё один дефект - значительная деформация реборд двух центральных блоков (3). Начнёшь вращать блоки - они начинают задевать друг друга деформированными ребордами. Прошу подсказать, о какой технической неисправности говорят эти дефекты?
Предохраняющую ось снимали. Видите на фото вместо шплинта проволочка в отверстии оси. На оси тоже имеются бороздки от троса. Работяги что только не делают, за ними нужен надзор, глаз да глаз !
Евгений Леонидович. Скорее всего вы "в точку" попали. Из-за технической невозможности выдвинуть стрелу на полную длину, крановщик, по его признанию, частенько поднимает груз при косом натяжении канатов. Большое вам спасибо за комментарий!
Попробуйте оттянуть канаты вручную и посмотрите, где они будут тереться. Судя по фотографии, не всё так просто.
Это износ стяжного болта крюковой подвески. Запрещается подтаскивать грузы с помощью ПС при косом натяжении грузовых канатов .
III. Требования промышленной безопасности к организациям и работникам ОПО, осуществляющим эксплуатацию ПС
23. Организация (индивидуальный предприниматель), эксплуатирующая ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации) (далее - эксплуатирующая организация), должна соблюдать требования руководств (инструкций) по эксплуатации имеющихся в наличии ПС и выполнять следующие требования:
л) исключить случаи использования ПС для подтаскивания грузов и использования механизма подъема крана с отклонением канатов от вертикали;
150. Эксплуатирующие организации обязаны обеспечить содержание ПС в работоспособном состоянии и безопасные условия их работы путем организации надлежащего надзора и обслуживания, технического освидетельствования и ремонта.