Добрый день!
На ОПО 1 класса опасности (наличие опасных веществ в соответствии с ФЗ-116), признаки опасности 2.1, 2.2, 2.3, эксплуатируется мостовой кран г/п 30 т и стоящий на учете в Ростехнадзоре.
Прошу пояснить, при проведении ЭПБ данного крана и подписании заключения ЭПБ, достаточно аттестация эксперта (-ов) в области аттестации Э7ТУ- 1 категории и Э-14.4ТУ-2 категории?
Невозможно предсказать. Может прокатить, а может и нет. Зависит от управления. Надо пытаться.
На ОПО 1 класса опасности должны быть эксперты 1 категории, это один из возможных пунктов отказа (методика формирования групп экспертов пока только в проекте, по закону пока только так).
А так можно пробовать одного Э14.4ТУ-1кат. в заключение вставлять, в разных надзорах по разному на это смотрят (в Енисейском надзоре правда не пройдет так).
Нет, не достаточно. На ОПО 1 класса по любым техническим устройствам могут проводить экспертизу только эксперты 1 категории (п. 17.1 ФНП по ЭПБ).
С 01.01.2021 должно быть (проект ФНП по ЭПБ):
20. В проведении экспертизы в отношении опасных производственных объектов I класса опасности вправе участвовать эксперт первой категории,
а также группа в составе экспертов первой, второй и (или) третьей категории, аттестованных......
С 01.01.2021 должно быть (проект ФНП по ЭПБ):
так я уже ничего не понимаю. Вроде же хотели сделать новый ФЗ о ПБ, где вместо ЭПБ ТУ и ЗC будет тех.диагностирование ТУ и ЗС. А ЭПБ остается на декларации и т.п.
А тут, получается, опять те же ФНиП как № 538, с небольшими изменениями...
Тот же Яковлев из РТН говорит, про новый ПБ, про проблемы с его принятием.
Как все это понимать?
По слухам новый ФЗ о ПБ будет принят летом следующего года с отсрочкой вступления в действие.
Ну это же бред. Экспертов 1 класса по кранам по пальцам пересчитать.
ОПО 1 класса по химии. Мы прикладываем эксперта 1 категории по Э7. ОПО эксплуатируемый только краны, в априори не может идентифицироваться как 1 класс опасности.
Некоторые особо хитрые эксплуатационщики для крана, где бы он ни находился, оформляют отдельный ОПО. Это позволяет избежать головняка с экспертами Э14 ТУ первой категории.
А некоторые, наоборот, всячески завышают категории объектов, чтобы на конкурсах не лезла всякая босота. С такими вещами лучше разбираться до заключения договора.
Проект ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». Не знаю насколько он актуален.