РД 153-34.1-003-01 он же РТМ-1с Приложение 27 (Формы технической документации на сварочные работы)
Из пояснительной записки в проектной документации:
Котлы паровые двухбарабанные вертикально-водотрубные типа ДКВр 6,5-13 ГМ (Е-6,5-1,4ГМ) разработаны и изготовлены ОАО «Бийский котельный завод». Котлы данного типоразмера используются для выработки насыщенного пара с параметрами Рн.п.=1,3 МПа, Тн.п.=194 С. Максимальное рабочее давление пара на выходе из котлов составляет 0,8 МПа.
Паропроводы от трех котлов ДКВр-6,5-13ГМ ф133х4,0 объединены в один общий паропровод ф219х6,0, который идёт к существующей паровой гребёнке ф 325х7,0. Разрешенное рабочее давление пара на выходе из котлов составляет 0,8 МПа.
Для меня всё однозначно: рабочие параметры котла и паропровода: давление 0,8 МПа, температура 175 грС (температура насыщения для давления 0,8 МПа).
Есть проект на установку котла и паропровода от котла где указано рабочие параметры: давление 0,8 МПа, температура 175 грС, проект прошёл экспертизу ЭПБ. Вы считаете, что надо игнорировать проект и устанавливать при первичном ТО параметры работы котла и паропровода по максимальным рабочим параметрам котла: давление 1,3 МПа и температура 194 грС?
Моя запись при первичном ТО котла соответствует требованиям ФНП ОРПД Приложение 1 п. 2.
Рабочие параметры котла установлены мной на основание проектной документации. Если в проекте указано рабочее давление котла и трубопровода пара от котла 0,8 МПа , то на каком основание я должен указывать рабочее давление 1,3 МПа.
Спасибо всем за ответы. Сделал запись о первичном ТО котла ДКВР. Рабочие параметры котла взял из проекта. О настройке предохранительных клапанов пусть болит голова у наладочной организации и эксплуатации.
На основании положительных результатов первичного технического освидетельствования паровой котёл пригоден к эксплуатации с рабочими параметрами: давление не более 0,8 МПа (8,0 кгс/см2), температура не выше 175°С.
Провести пусконаладочные работы на котле с выдачей отчётов (по режимно-наладочным испытаниям и по наладке водно-химического режима) и составлением режимных карт (работы котла и водно-химического режима).
Произвести настройку предохранительных клапанов от рабочего давления 0,8 МПа (8,0 кгс/см2).
На счёт расчёта пропускной способности клапана - согласен. Только кто будет делать этот расчёт? Явно не специалист экспертной организации, проводящий первичное ТО котла. Пружину у клапана менять нельзя, т. к. лезем в техническое устройство. Т. е. должна быть замена клапанов с внесением изменений в паспорт котла, в части предохранительных клапанов, заводом-изготовителем.
Ситуация:
Паровой котёл с заводским расчётным и рабочим давлением 1,3 МПа установлен по проекту, где указано рабочее давление от котла 0,8 МПа.
Предохранительный клапан указан в паспорте котла и настроен от рабочего давления 1,3 МПа, об этом сделана запись в паспорте заводом-изготовителем.
Я при первичном ТО делаю запись об эксплуатации котла с рабочим давлением 0,8 МПа - согласно проекта.
И указываю провести настройку предохранительных клапанов котла от рабочего давления 0,8 МПа.
Что делать если данные пружинные предохранительные клапана нельзя настроить на давление 0,8 МПа?
Кажется экспертиза промышленной безопасности просуществует хотя бы до 01.01.2027 г. согласно постановления правительства № 1477 от 16.09.2020 г.
Проект ФНП «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности». Не знаю насколько он актуален.
Если отменяют экспертизу промышленной безопасности и вводят техническое диагностирование, то зачем тогда нужны эксперты? Что будет с лицензией на экспертизу промышленной безопасности?
Кто будет иметь право проводить техническое диагностирование?
Кроме кучи ФНП, включая ФНП по экспертизе, отменяются НД (инструкции и методические указания) по техническому диагностированию и неразрушающему контролю.
Непонятно как работать после 01.01.2021 г., ведь ФЗ 116 пока ещё действует.
Коллеги, опубликовано постановление правительства РФ № 1192 от 06.08.2020 г. об утративших силу нормативно-правовых актах.
Данное постановление вступает в силу с 01.01.2021 г.
Что думаете об этом?
В заключение ЭПБ сосуда в Условиях эксплуатации я указал проведение наружного (НО) и внутреннего (ВО) осмотра ответственными лицами эксплуатирующей организации - не реже одного раза в два года.
Назначая этот срок НО и ВО ответственными лицами эксплуатирующей организации я руководствовался Приложением № 4 ФНП ОРПД "Периодичность технических освидетельствований сосудов, подлежащих учёту в органах Ростехнадзора".
Служба производственного контроля эксплуатирующей организации, ссылаясь на п. 362, не хочет проводить наружный и внутренний осмотры сосуда после истечения расчётного срока службы (они считают НО и ВО техническим освидетельствованием согласно Приложения № 4).
Приложение 4 ФНП ОРПД называется "Периодичность технических освидетельствований сосудов, подлежащих учёту в органах Ростехнадзора" и там же указано проведение наружного и внутреннего осмотра ответственными лицами имеется ввиду эксплуатирующей организации.
Служба производственного контроля эксплуатирующей организации, ссылаясь на п. 362, отказывается проводить наружный и внутренний осмотры сосуда раз в два года установленный экспертом в заключении ЭПБ т. к. это техническое освидетельствование согласно Приложения № 4 ФНП ОРПД.
Т. е. эксплуатирующая организация в течение 20 лет проводила наружный и внутренний осмотр раз в два года согласно Приложения 4 ФНП ОРПД, а после истечения 20 лет она наружный и внутренний осмотр не проводит?
Где логика?
В Заключение ЭПБ я продлил срок службы сосуда на 4 года и указал проводить наружный и внутренний осмотр сосуда эксплуатирующей организацией раз в два года. Получается я не имел на это оснований согласно ФНП ОРПД?
Коллеги, мой вопрос до сих пор на модерации и его никто не комментирует. Почему?
Прошу ответить.
Коллеги, как Вы понимаете п. 362 ФНП ОРПД в части "Проведение технического освидетельствования оборудования за пределами расчётного срока его службы в период срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении экспертизы промышленной безопасности, должно осуществляться специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО".
Т. е. проводятся ли наружный и внутренний осмотры сосуда ответственными лицами эксплуатирующей организации (согласно Приложения № 4 ФНП ОРПД "Периодичность технических освидетельствований сосудов, подлежащих учёту в органах Ростехнадзора) в период срока безопасной эксплуатации, установленного в заключении ЭПБ или нет.
Есть ли разъяснения Ростехнадзора?
Служба производственного контроля эксплуатирующей организации, ссылаясь на п. 362, отказывается проводить наружный и внутренний осмотры сосуда в период срока безопасной эксплуатации (т. к. это техническое освидетельствование согласно Приложения № 4), установленного экспертом в заключении ЭПБ.
Если клапана не включены в заключение ЭПБ сосуда (хотя-бы в протоколы ВИК и в оперативную (функцианальную) диагностику), то инспектор РТН формально прав.
Теперь нужно делать отдельную экспертизу (ЭПБ) арматуры.
Да, нужен (ПТТЭ п.5.2.2)