Добрый день! Уважаемые форумчане. Приобрели передвижной вертикальный подъемник максимальная высота подъема - 7,5 м; грузоподъемность 150 кг. Поднимает людей, подъем с электроприводом, перекатывается вручную. Кто-нибудь сталкивался с такими механизмами? Как их "классифицировать"? Паспорта нет!!!! Но это отдельный разговор и он будет не здесь! Выдержки из руководства по эксплуатации в приложении. Сертификат соответствия ТР ТС 010/2011 так же есть.
Она (рабочая высота) по ГОСТ у нас должна быть: номинальная + 1,5 м.
В общем, 9 метров у вас рабочая высота.
Но все равно, как ни крути - больше 6.
Забыл добавить, ГОСТ говорит, что копия протокола сертификационных испытаний должна быть приложена к комплекту ЭД.
Пока "перекупы" не забыли, кто вы вообще такие, я бы попытался копию протокола достать. Хоть какого, но чтоб был.
Это какой-то кретин написал в п. 6.2.2 ГОСТ 34443 и при этом сертификат там не указан, хотя в п. 6.2.2 ГОСТ Р 53037 речь шла только о копии сертификата. Нет, протокол сертификационных испытаний является собственностью ИЛ и ОС, всем подряд не выдаётся и к ЭД не прикладывается, поскольку ЭД (в частности, паспорт) оформляется на конкретную модель, а протокол СИ - на определенную модель из ряда, которая совсем не факт, что будет та же, что в ЭД. У перекупов протокола СИ точно нет и не будет.
Кто был этот кретин, как раз Андрей Борисович может знать.
То что протокол является собственностью ИЛ - конечно же даже не смешно. Приходит такой заказчик (изготовитель) или ОС в ИЛ и говорит проведите мне такие испытания, зафиксируйте результаты в протоколе. Ок, говорит ИЛ. Давай бабки. Договорились! Только оказывается, что то, что делает ИЛ это собственность ИЛ и заказчику за его деньги результат работы ИЛ не положен.
С ОС тоже интересно, но не так ярко. Ведь за сертификацию (включая испытания) платит заказчик. Получает сертификат конечно в итоге. Но что это за тайны мадридского двора, если заказчик не может посмотреть на протокол?)))
Другое дело, что конечно, среди протоколов испытаний к такому-то серийному сертификату протокола на конкретную модель может и не оказаться. Поэтому, я и написал - хоть какой, но чтоб был. У "перекупов" протокола может не оказаться конечно, но нужно просить, чтобы его там по цепочке получили. Пока помнят, кто вы такие. Иначе может такое быть, что потом будете делать это (клянчить протокол - у ИЛ, ОС, заявителя. изготовителя и т.п.) сами.
И тот кто эксплуатирует подъемник - это не все подряд)))
Кто был этот кретин, как раз Андрей Борисович может знать.
Не знаю, я в "ПТОУ-Фонд" очень давно не работаю.
У ИЛ остаётся копия ПИ, один оригинал ОС вкладывает а отчёт по сертификации, а второй отдаёт Заявителю. Но, то что копия ПИ должна быть приложена к комплекту ЭД конечно полная дурь. А давать копию ПИ или нет Заявитель сам решает.
У ИЛ остаётся копия ПИ
Смотря как написано в руководстве по качеству ИЛ - у многих ИЛ оригиналы остаются (первые экземпляры).
один оригинал ОС вкладывает а отчёт по сертификации, а второй отдаёт Заявителю.
Заявителю отдаётся исключительно по доброй воле ОС. Обязанность ОС - выдать заявителю СС или отказ в выдаче, но не протокол.
Но, то что копия ПИ должна быть приложена к комплекту ЭД, конечно, полная дурь.
Вот с этим я согласен на все сто!
Она (рабочая высота) по ГОСТ у нас должна быть: номинальная + 1,5 м.
Где об этом в ГОСТ 34443 указано?
Слава Богу, ГОСТов у нас на 100 лет вперед припасено. ГОСТ 33650-2015 смотрите.
Извините, некорректно на Ваш вопрос ответил - в ГОСТ 34443 это указано в разделе "3 Термины и определения", а именно:
"В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 33650, [4], а также следующие термины с соответствующими определениями:..."
Всё ясно - эти 1,5 м являются высотой ограждения, они не включаются в высоту подъема, а те 6 м, о которых речь в ФНП ПС, являются именено высотой подъема без учета высоты ограждения.
Не-не-не))
Какие 1,5 метра высота ограждений)))
Высота ограждений 1,1 м (не менее).
1,5 метра это высота от пола платформы, на котором считается, что рабочий проводит работы. Т.е. перед собой как бы работает.
А у буржуев - 2 метра, т.е. рабочий (среднестатистический) как бы над головой работает.
Все буржуйские инженеры, с которыми я общался по подъемникам, мне говорили, что у вас логичнее высота установлена (добрее к рабочему что ли).
В паспорте подъемника, форма которого впрочем сейчас не установлена, принято было указывать рабочую высоту подъема.
Но кроме того, в паспорте нужно (было) приводить рабочую зону. У буржуев рабочая зона нарисована как номинальная высота + 2 м. Редко кто на этот счет заморачивался и обычно так и вставляют люди рисунок, на котором + 2 к полу. Некоторые правда дорисовывали наши +1,5. Если к этому ещё приложить то, что у нас вылет по платформе, а остальные и в горизонталь тоже что-то пририсовывают, то вся эта ситуация просто прекрасна!
В паспорте подъемника, форма которого впрочем сейчас не установлена, принято было указывать рабочую высоту подъема.
А в то время, когда это было принято, под рабочей высотой подразумевалась номинальная + 1,5 м или всё-таки только номинальная?
Не-не-не))
И вправду...
1,5 метра это высота от пола платформы, на котором считается, что рабочий проводит работы.
Но тогда это не входит в высоту подъема, падать-то я буду с площадки, а не с высоты, где я руками что-то делаю. Вообще надо смотреть что полагается указывать в паспорте подъемника - если только номинальную высоту, то на неё следует ориентироваться при сравнении с указанными в ФНП ПС 6 метрами.
Роман Сергеевич, средненький подъемник имеет высоту подъема 20 метров. Самый крутой - за 100.
Если с ним вместе упасть, не дай Бог, разницы в метре-другом не будет никакой. Если кто-нибудь оттуда спрыгнуть решит - будет прыгать с высоты перил (т.е. пол + 1,1 м). Но от таких можно ожидать все, что угодно. Например, что он подпрыгнет перед тем как вниз сягать. Наверное, +2 м от пола наберется в таком случае.
Ну уж в таком случае логичнее перелезть через перила, встать ногами на край площадки и сигать уже с неё, либо (если чел совсем того), то он мешком перевалится через 1,1 м, 2 метра в любом случае никак не наберётся.
Там есть разные варианты. Можно дверцу открыть. Но над полом - буртик (непрерывная обшивка) 0,15 м. Но на буртике стоять не удобно. В проеме для доступа может быть 0,1 м. Там буртик обычно пошире. Тогда, если вверх не прыгать, то пол + 0,1 м получится.
Но все это так, философия ради философии.
Потому что, рабочая высота подъема - это та высота, на которой работать можно. А не та, с которой падать придется. Что, впрочем, тоже возможно. Но для того, чтобы этого не происходило и нужны конструктора на заводе, ГОСТ, сертификаты, РЭ и т.д. и т.п.
Потому что, рабочая высота подъема - это та высота, на которой работать можно. А не та, с которой падать придется.
Так вот именно - в ФНП ПС должна подразумеваться та, с которой теоретически можно упасть, если подъемник начнет опрокидываться, т.е. представляющая потенциальный риск, а это номинальная (без добавки 1,5 м).
Вообще на подъемнике следует работать в сбруе. Так вот, были случаи, когда подъемник (не такой, конечно, как у автора) проламывал собственным весом пол (решетка, люк и т.п. - как-то раз на кладбище в склеп какой-то провалился), начинал кренится, но не падал. При этом рабочий вываливался из платформы, а будучи привязан к ней сбруей бился головой о стрелу и погибал. До земли даже не долетев. А вообще, у таких подъемников в зоне риска, как ни странно, водители фур, которые их перевозят. разгружают, опрокидывают и сами с ними падают. Причем не с каких-то там 20 м, а с высоты трала плюс что-то конечно, но явно не на полную высоту.
Поэтому, шут его знает, что там действительно представляет риск, а что только им называется.